Минск: на ул. Я. Коласа проведут реконструкцию трамвайных путей. Чего ждать водителям?

 
9713
25 января 2013 в 13:11
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В этом году планируется провести реконструкцию трамвайных путей на одной из самых проблемных столичных улиц — Я. Коласа, подтвердили сегодня в «Минсктрансе». Вместо трамваев пустят автобусы, что еще больше скажется на пропускной способности. По данным специалистов, сейчас максимальная скорость сообщения там не превышает 20—30 км/ч, а станет еще хуже.

Как сообщили Onliner.by в «Минсктрансе», работы планируется начать с середины апреля. Продлятся они как минимум до ноября при условии, что поставки материалов будут своевременными. Речь идет о наиболее напряженном участке ул. Я. Коласа (от ул. Хмельницкого до ул. Волгоградской). Возможно, успеют захватить еще один отрезок — от ул. Дорошевича до пр. Машерова.

«Существующие трамвайные пути изношены. Реконструкция же позволит увеличить скорость сообщения, снизить уровень шума, увеличить срок эксплуатации и повысить безопасность», — объяснили в «Минсктрансе».

Несколько лет назад подобные работы уже проводились на небольшом участке ул. Я. Коласа. Автомобилисты должны помнить, сколько неудобств это вызвало. Что будет сейчас? Мы обратились за комментарием к экспертам.

«Сейчас на ул. Я. Коласа максимальная скорость сообщения не превышает 20—30 км/ч. Движение на многих участках ведется по одной полосе из-за припаркованных в крайнем правом ряду автомобилей. В часы пик светофорное регулирование „захлебывается“», — рассказали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.

Ул. Я. Коласа от ул. Красной до ул. Некрасова. Скорость сообщения — 20 км/ч

«На период реконструкции усугубится положение и на примыкающих улицах — ул. Кульман, ул. Некрасова и других. На самой ул. Я. Коласа во время ремонта водителям вроде бы не придется пропускать пассажиров, выходящих из трамваев. В то же время нужно будет запустить большое количество автобусов. Трамвай — наиболее эффективный с точки зрения перевозки пассажиров наземный транспорт, его значение у нас недооценено. И автобусов хочешь не хочешь, но нужно будет больше — количество пассажиров ведь не уменьшится. А поскольку «карманов» в районе остановок там нет, иногда они будут блокировать единственную полосу для движения. Как вариант, нужно убрать припаркованные автомобили. Но пока это никому не удавалось: на ул. Я. Коласа много объектов тяготения (магазины, нотариальная контора, банки, рестораны, школы и т. д.), и патрулю ГАИ придется дежурить круглосуточно. Видимых решений по оптимизации, кроме ограничений для транспорта, там пока нет», — сообщили специалисты.