Литовский контрабандист: белорусское топливо качественное, рост цен на него в РБ смешон

 
32 941
26 января 2013 в 10:27
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Успейте оформить рассрочку Minipay на 5 месяцев с 3 по 23 июня

«Профессиональный» литовский контрабандист согласился на условиях анонимности рассказать об особенностях и, в некотором смысле, идеологии своего противозаконного, но весьма доходного «бизнеса» изданию «Литовский курьер». Тадеуш в определенных кругах известен под именем Тадик-бензовоз. Перевалкой нелегального дизельного топлива через белорусско-литовскую границу занимается почти 15 лет. По его словам, в Литве треть всех дизельных автомобилей заправлены белорусским топливом.

Менять профессию пока не намерен. Да и менять не на что. Как признает наш герой, ничего, кроме как подпольно торговать автомобильным топливом, он не умеет.

— Не стыдно заниматься контрабандой и нелегальной торговлей соляркой?

— Чего здесь стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Европейский союз требует поднять акциз на дизельное топливо. Сегодня оно в розницу стоит 4,69—4,71 лита, или 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам — к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро. Так что выводы делайте сами. Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо. Из-за инфляции оно становится дороже только в «зайчиках». А в евро держится на отметке 0,68—0,71 почти год.

— Сколько можно заработать в месяц?

— В разумных пределах. Я зарабатываю на одном литре ровно 1 лит (почти 0,29 евро). Убежден: если бы в Литве дизельное топливо стоило в диапазоне 3,4—3,8 лита, мало кто стал бы ездить за ним к соседям. Сегодня же официальная статистика говорит, что примерно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным топливом. А если сделать необходимые коррекции, то эта цифра может приближаться к 35—40%.

— Но покупая топливо не в Литве, любой из нас поддерживает не свою экономику, а белорусскую.

— Я бы сказал по-другому: любой из нас не поддерживает литовских олигархов, но экономит семейный бюджет. Кстати, контрабандистов-олигархов государство особенно не трогает. В основном оно борется против мелких, которые погоды не делают.

— Принято считать, что дизельное топливо белорусского производства довольно низкого качества.

— Наверное, так считают лишь водители, не имеющие к нему доступа. Лично я вожу BMW X5. Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но проблем тоже ни разу не имел. Могу согласиться, что у белорусского топлива выше «дымность». В остальном оно не уступает по характеристикам ни немецкому, ни польскому. Если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не надо грешить на топливо. Проверьте компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И кстати, не покупайте топливо у случайных людей. Потому что многие ради лишнего лита действительно разбавляют дизелин керосином или биотопливом. Мой совет: обзаведитесь постоянным поставщиком, как и постоянным мастером в автосервисе. Я не хочу заниматься рекламой, но давайте не забывать, что, помимо прочего, Беларусь — транзитное государство. Посмотрите, кто только ни едет по трассе Брест — Минск — граница России. И все заправляются.