Alfa Romeo GTV: где правят эмоции, объем багажника не имеет значения!

 
29 536
04 февраля 2013 в 18:50
Источник: falcoole, forum.onliner.by. Фото: falcoole, forum.onliner.by
Источник: falcoole, forum.onliner.by. Фото: falcoole, forum.onliner.by

Все мы при выборе будущего автомобиля руководствуемся определенными критериями, которым он должен соответствовать. У каждого они различны, но подавляющее большинство требований можно свести к следующим: цена, престижность и распространенность марки, доступность запчастей и сервиса, вместительность (размер багажника), экономичность (расход топлива), безопасность, наличие дополнительных опций и так далее. Все это правильно, естественно, разумно и логично. Но, к счастью, существуют в нашей жизни и другие машины, при выборе которых логика, разум и здравый смысл отступают на задний план, а движут нами чувства, страсть и эмоции. Представляю вашему вниманию такой автомобиль, знакомьтесь — Alfa Romeo GTV 2.0 V6 Turbo.

Она не соответствует большинству вышеперечисленных критериев, у нее все наоборот. И уже в этом проявляется ее достоинство, присутствует какой-то аристократизм. Ей не нужно подстраиваться под вас, предлагая мягкую подвеску, низкий расход топлива, четыре двери, вместительный багажник!.. Она такая, какая она есть, это ее характер!

Gran Turismo Veloce. Тип кузова — купе, посадочная формула — 2+2, легкий спорт в доступной ценовой категории. Автомобиль, внешний вид которого уже вызывает эмоции.

GTV V6 Turbo умеет динамично передвигаться, азартно управляется и делает это настолько «вкусно», что сам процесс езды на ней становится самоцелью. Это редкая птица в наших краях и скорей эксклюзивная. Думаю, у нас в стране не больше двух десятков, а в «живом» состоянии и того меньше.

Моя Alfa Romeo GTV — далеко не новый автомобиль (год выпуска — 1996-й), но внешнее и техническое состояние у нее хорошее. За два года владения ею она еще ни разу не преподнесла мне неожиданных сюрпризов, но обо всем по порядку.

Кузов

Первое, что мы видим при знакомстве с автомобилем, — его внешняя оболочка, форма, дизайн. И в случае с GTV слово «дизайн» подходит в полной мере. Разработкой дизайна занималось известное итальянское кузовное ателье Pininfarina.

Описывать внешность машины — занятие неблагодарное, лучше один раз увидеть (желательно вживую и в движении). Поэтому остановлюсь только на некоторых особенностях. Alfa Romeo GTV имеет оригинальную внешность и непохожа ни на какой другой автомобиль, она даже не имеет передних крыльев, в привычном понимании этого слова. Огромный стеклопластиковый капот является и крыльями, и верхней частью арок, и передней решеткой в виде фирменного «альфовского клюва», и даже имитирует четыре фары, которых на самом деле две.

При этом полностью сохранилась преемственность с предыдущими моделями, а также безошибочная узнаваемость в ней Alfa Romeo.

При взгляде на GTV в профиль первое, что бросается в глаза, — это рельефная косая линия, проходящая от носовой части к основанию заднего стекла. Она разделяет автомобиль как бы на две части — верхнюю и нижнюю и, бесспорно, придает силуэту динамичность и экспрессивность. Дверных ручек машина тоже не имеет, лишь кнопки с захватом под внутреннюю часть двери. Как ни странно, но это оказалось удобным: чтобы открыть дверцу — достаточно двух пальцев.

Задних фар тоже нет в привычном понимании, есть только один горизонтальный фонарь, разделенный на все необходимые отсеки: повороты, габариты, стоп-сигналы, противотуманные огни и задний ход.

Самое удивительное, что при всем этом обилии нестандартных решений автомобиль в целом не выглядит несуразностью, а являет собой образец гармонии и стиля, где все детали подчинены одной общей идее. А еще все это необъяснимым образом притягивает к себе внимание, заставляет оборачиваться вслед проезжающей GTV. К этому пришлось привыкать и даже несколько пересмотреть свой гардероб, чтобы как-то соответствовать.

Двигатель

Некоторые технические данные:

  • Количество цилиндров — 6, расположение — V-образное.
  • Мощность — 202 л. с. при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 280 Н·м при 2400 об/мин.
  • Максимальная скорость — 235 км/ч.
  • Разгон до сотни — 7,3 с.

Исходя из этих данных автомобиль можно считать довольно резвым, но все же о динамике лучше говорить с точки зрения эмоций, которые ты испытываешь при разгоне. Если вспомнить первую поездку на этой машине, то кроме дикого восторга и потери дара речи при разгоне на второй передаче от 2500 до 6000 оборотов на тахометре я ничего не помню!

Дело в том, что после 2500 оборотов в процесс вступает турбина, и тут ты всем телом внезапно ощущаешь мягкий и одновременно безудержный подхват, который длится до тех пор, пока у тебя не срабатывает инстинкт самосохранения или не кончается скоростной участок дороги. Все это сопровождается благородным рыком двигателя и басящим звуком прямоточного выхлопа.

А двигатель между тем относится к старой альфовской школе. Впервые увидел свет еще в 1976 году, благодаря инженеру Джузеппе Бассо (Busso). V-образная «шестерка» с углом расположения блоков цилиндров в 60 градусов получилась компактной и относительно легкой. Позднее появление шести хромированных впускных патрубков сделало внешность этого мотора произведением искусства. Всякий раз, подымая капот своей Alfa, можно получать эстетическое удовольствие от одного взгляда на двигатель.

О надежности мотора может говорить тот факт, что, несмотря на возраст, кроме плановых работ по обслуживанию (замена масла, фильтров, свечей и ремня ГРМ) он от меня больше ничего пока не требует.

Салон

Грациозно сесть в GTV с первого раза вряд ли получится, для этого потребуется время и практика, но способ существует. Посадка довольно низкая, но в меру. Для ног у педального узла сделано специальное углубление в полу. Сиденья жесткие и с ярко выраженной боковой поддержкой.

Два колодца (спидометр и тахометр) перед водителем и дополнительные приборы, вынесенные на центральный тоннель, — традиционное решение для Alfa Romeo на протяжении нескольких десятилетий. Это очень удобно, настраивает на спортивный лад и красиво, в конце концов. А все, что происходит на них, может видеть только водитель, он тут хозяин.

Материалы отделки салона в большей степени мягкие и качественные, кожа сидений довольно прочная.

А те пластиковые элементы, которые выглядят откровенно дешевыми, легко подвергаются дальнейшему тюнингу (покраске, обтяжке кожей или пленкой). Основной цвет салона — черный, в том числе потолок, но так как на моей машине установлены не часто встречающиеся на Alfa Romeo GTV литые диски золотого цвета (размерность колес — 215/45 R 17,7/5; на мой взгляд, они ей идеально подходят как внешне, так и практически), я решил для единства стиля внести немного золотого цвета в салон. Это прекрасно вписалось и мягко оживило общую цветовую строгость. В этом деле главное — знать меру.

На задних сиденьях пассажирам делать нечего, не для них они сделаны. Зато там отлично помещается моя гитара в кофре.

Из радостей жизни для водителя имеется: кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, регулируемый по высоте и по вылету руль, подсветка в ногах и дверях.

Несмотря на общую простоту и аскетичность салона, находясь внутри GTV все же чувствуешь себя как в дорогом стильном итальянском костюме, идеально сидящем на твоем ладно сложенном теле.

Багажник

Объем в 110 литров полностью соответствует общей концепции автомобиля. В багажнике находятся только запасное колесо в отдельном чехле, аккумулятор и мягкий бачок стеклоомывателя. А еще в нем я иногда вожу рыжий чемодан с металлическими пряжками (который купил по случаю, в отделе конфискованных товаров). Родом он тоже из Италии и идеально подошел по размеру к багажнику.

Подвеска

Легко догадаться, что мягкую и комфортную подвеску, при всем вышеописанном, сложно представить. Кроме того, в моей машине установлены регулируемые спортивные амортизаторы Koni, а также укороченные спортивные пружины. Все это делает автомобиль бескомпромиссно жестким. Все крены кузова сведены до минимума, как, впрочем, и клиренс (7—8 см). Это требует повышенного внимания на дороге, особых навыков при преодолении «лежачих полицейских». Но к такому дискомфорту я привык и уже его не ощущаю. А весь потенциал данной подвески отлично раскрывается при езде по хорошим участкам трассы, где происходят частые обгоны и есть возможность развивать высокую скорость. Alfa словно летит над асфальтом, притягиваемая каким-то магнитным полем, а вовсе не касается его колесами.

Про себя скажу, что я не лихач и не являюсь фанатом безумных скоростей. И если на другом автомобиле моя средняя скорость по трассе составляет около 90 км/ч, то при езде на Alfa переходишь в иную скоростную категорию, где средняя скорость уже 110—120 км/ч. Причем происходит это неосознанно и незаметно, уж больно легко она это делает.

* * *

Этот текст есть не что иное, как свидетельство того, что Alfa-вирус действительно существует. Он поразил мое сердце, и я рад, что это произошло. Возможно, благодаря этому мое отношение к автомобилям переросло в увлеченность. Alfa Romeo GTV — это нечто большее, чем средство передвижения, это автомобиль-игрушка, автомобиль-хобби, автомобиль — образ жизни. Данная машина прекрасно подходит для творчества — в роли модели и арт-объекта. Несколько примеров моего творчества с ее участием:

Там, где правят эмоции, объем багажника не имеет значения.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.