Народный драйв: читатели Onliner.by побывали на заводе Geely и оценили борисовский седан

 
3147
05 марта 2013 в 17:36
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Компания «БелДжи» уже фактически готова приступить к производству седана Geely SC7, и в Минске вот-вот откроется первый автоцентр производителя. Правда, до сих пор данный седан белорусской сборки «вживую» видели лишь некоторые журналисты и жители Борисова. Onliner.by пригласил шестерых своих читателей на «народный» тест-драйв нового Geely. В рамках данного мероприятия сотрудники «БелДжи» показали нам производственную линию и даже поделились планами на ближайшее будущее.

Сразу после того, как мы приехали на предприятие «БелДжи», нас повели в сборочный цех. Несмотря на то что в субботу был выходной (да и по будням производство пока не работает — в здании идет ремонт), читателям Onliner.by продемонстрировали основные этапы сборки седана. Из КНР в Беларусь прибывают (по морю, в контейнерах) готовые кузова со стеклами, капотом, дверями и багажником. Сотрудники «БелДжи» устанавливают на автомобиль двигатель, трансмиссию, колеса и проводят тестовые замеры светотехники, тормозной системы и т. п. В общем — стандартный набор этапов для крупноузловой сборки.

Пользователи Onliner.by внимательно осматривали каждый из этапов сборки, задавали сотрудникам «БелДжи» интересующие вопросы и даже вносили свои замечания по работе линии. Замечаний, к слову, у читателей нашего сайта хватало. Кто-то счел, что зазоры в разных автомобилях разной величины. Кто-то заметил, что на некоторых машинах не до конца окрашены некоторые участки металла, из-за чего уже начала проявляться ржавчина.

В целом на производстве все чисто и аккуратно. Замершие, полусобранные автомобили продолжат свой путь по сборочной линии после того, как в «БелДжи» доделают ремонт и уладят некоторые документальные моменты. В долгосрочных планах — построить огромный завод Geely, который расположится между Жодино и Борисовом. Планируется, что здесь будут выпускать до 120 тыс. машин в год. Бóльшая часть, безусловно, — на экспорт. Вместо нынешних нескольких десятков сотрудников на «БелДжи» будут работать более 3 тыс. человек. Довольно амбициозные планы. До этого попытки начать выпуск легковых автомобилей в Беларуси не были успешными.

После того как экскурсия по производственной линии закончилась, нам дали ключи от автомобиля. Выехать на Geely SC7 в город читателям, конечно, не разрешили, поэтому весь тест-драйв ограничился дворовой территорией «БелДжи». Ее, впрочем, хватило для того, чтобы понять, что из себя представляет седан белорусской сборки.

У всех читателей были примерно одинаковые замечания к машине: маленький диапазон регулировки руля, низкая крыша, тесно сзади. Кроме того, когда в салоне располагаются несколько мужчин, Geely буквально «садится на арки». Загрузить целый багажник (560 литров) картошки и посадить четверых взрослых людей будет непросто.

Приехавшим на «Народный драйв» автомобилистам понравилась подвеска Geely. Все были удивлены комфортабельности автомобиля, а также его поведению на дороге. Кроме маневренности большинству участников тест-драйва пришлась по душе шумоизоляция SC7.

После знакомства с машиной нас провели в конференц-зал и поделились планами на будущее. Читателям Onliner.by показали масштабные модели кроссовера EX7, который вскоре встанет на белорусский конвейер, и хетчбэка SC5-RV, который будет третьей по счету моделью, выпускаемой «БелДжи».

DN_Chief

Возраст: 31 год.

Стаж вождения: 11 лет.

Личный автомобиль: Kia Rio 2013 года выпуска.

Экстерьер в целом понравился. В салоне на себя обращает внимание непрактичная обивка сидений. На передней панели есть заметные зазоры. Попадать в салон не совсем удобно, а диапазон регулировки руля мог бы быть и побольше. Для двоих сзади места предостаточно. Втроем придется сидеть в тесноте. Понравился багажник. Широкий проем позволит упростить процесс загрузки/разгрузки.

Машина на удивление довольно маневренна. На той скорости, которую мы смогли развить на площадке «БелДжи», Geely ведет себя предсказуемо. За рулем чувствуешь себя комфортно. Очень понравился подлокотник. Что касается самого места производства, то я ожидал увидеть более масштабный цех.

Odibodi

Возраст: 24 года.

Стаж вождения: 6 лет.

Личный автомобиль: Toyota Yaris 2008 года выпуска.

У Geely SC7 красивая светотехника (и спереди, и сзади). Хорошо скопировали Mercedes и Toyota. В данном случае это плюс. Внутри показалось, что аудиосистема не вписывается в общий дизайн интерьера. Кроме того, доступ к USB-слоту какой-то странный. В сборке явных огрехов не нашел. Не нашел регулировки сиденья по высоте, из-за чего колени упираются в руль (регулировка руля слишком маленькая).

Задний диван показался слишком мягким. Багажника хватит для личных вещей и нескольких сумок. С обзорностью проблем не было, но не мешало бы проехать на машине в активном городском потоке для оценки данного пункта. Удивила хорошая шумоизоляция, а по маневренности Geely напомнил седаны конца 1990-х — начала 2000-х годов.

За рулем вполне комфортно. На пассажирских сиденьях — тоже. Хотя на заднем диване в Брест я бы не поехал — потолок очень низкий. Производство мы оценили в нерабочем состоянии, поэтому трудно говорить о плюсах и минусах. То, что увидел, — вполне достойно. Ожидал, что будет гораздо хуже.

Americano

Возраст: 43 года.

Стаж вождения: 25 лет.

Личный автомобиль: Renault Sandero 2012 года выпуска.

Дизайн экстерьера можно описать так: чем больше смотришь — тем больше нравится. Внутри все напоминает о том, что это недорогой автомобиль: пластик простой и дешевый. Зазоры между деталями широкие, причем, как удалось увидеть на производстве, у разных машин разная ширина. Расположиться с комфортом на водительском сиденье не удалось — руль слишком низок (колени упираются) и его регулировка по высоте не спасает ситуацию. В зимней одежде не хватает места по ширине.

Задний ряд у меня нареканий не вызвал. Багажник оказался неожиданно большим и удобным. Обзорность, шумоизоляция и маневренность также порадовали. Не ожидал, что Geely будет такой устойчивой на высокой скорости. Среди минусов во время движения могу отметить неудобную панель приборов. Спереди сиденья оказались жесткими. Сзади — все отлично. На производстве сразу заметно, что объемы выпуска небольшие. Цех похож на хорошо оборудованную большую СТО.

виталик(HONDA-DWA)

Возраст: 30 лет.

Стаж вождения: 12 лет.

Личный автомобиль: Volkswagen Caddy 2005 года выпуска.

Автомобиль смотрится хорошо и гармонично, но передняя часть показалась не очень выразительной. Интерьер — на четверочку. Что касается качества сборки, то нельзя не отметить много торчащих деталей обшивки, неравномерные зазоры кузова, «дышащие» молдинги. Водительское сиденье, на мой взгляд, достаточно удобное. Правда, не хватает диапазона регулировки руля по высоте (по вылету вообще нет).

Для человека выше 170 см сзади покажется мало места над головой. Не совсем удобный дверной проем. Колени пассажиров расположены высоко, и ноги будут уставать в дальних поездках. Объем багажника действительно очень большой. Но при загрузке/выгрузке можно запросто вымазаться о задний бампер. К обзорности претензий абсолютно нет. Над шумоизоляцией китайцы поработали хорошо, однако шум шин (зимних) и двигателя все же доносится до пассажиров.

Маневренностью седана я остался доволен. За рулем почувствовал нехватку боковой поддержки сиденья. Сзади долго ездить некомфортно — ноги упираются в передние кресла, а колени будут затекать в дальних поездках. Машина доступна только в одной комплектации. В будущем хотелось бы увидеть выбор между разными версиями с разными цветовыми решениями (как кузова, так и салона).

MALUX

Возраст: 41 год.

Стаж вождения: 20 лет.

Личный автомобиль: Mercedes E-Class 2009 года выпуска.

Когда сел в Geely, вспомнил советский автомобиль ВАЗ-2109. Панель приборов живет своей жизнью. Выход из машины затруднен — можно удариться головой о верхнюю часть дверного проема. Видно, что китайцы проектировали автомобиль под свой рост. Сзади показалось маловато места. Багажник большой, но машина садится на отбойники уже с тремя пассажирами, поэтому загружать сюда тяжелые предметы нежелательно.

Обзорность в целом неплохая, но зеркала могли бы быть побольше. Шумоизоляция для такого класса авто приемлема. Мало, очень мало регулировок водительского места. Рычаг КПП неинформативен. Не очень удобное водительское сиденье. Зато поразила маневренность! Белорусская попытка номер три! Честно сказать, не верю.

Сама машина для цены в $13 тыс., в принципе, неплохая. Комфортабельная подвеска, отличная маневренность. Но вот выход из авто — отдельная тема. Что касается самого белорусского производства, то пока много вопросов. Какая будет культура производства? Что будет с обеспечением должного сервиса? Будут ли в наличии запасные части? В любом случае, сейчас Geely SC7 — это «кот в мешке».

Dimarik84

Возраст: 28 лет.

Стаж вождения: 10 лет.

Личный автомобиль: Kia Cee’d 2012 года выпуска.

Смотрится Geely довольно неплохо. Внутри — типичный бюджетный автомобиль. Ни больше ни меньше. Огрехи в сборке есть. И их много, правда в основном мелочи. Хотя это и не удивительно — производство только началось. Будем надеяться, в будущем все изменится в лучшую сторону. Сев за руль, понял, что в автомобиле очень мало регулировок. В целом все как в любой другой бюджетной машине. Сзади мне понравилось больше. Претензий к багажнику или обзорности нет.

Шумоизоляция на уровне «одноклассников». Удивила маневренность Geely. Рулить очень приятно. Развернуться можно буквально на месте. В меру комфортная подвеска. Сзади так же комфортно, как и спереди. Впечатления от производства примерно такие же, как и ожидал. С виду все чисто, аккуратно. Полноценный вывод о Geely SC7 можно будет сделать после того, как я увижу автомобиль, прошедший хотя бы 100 тыс. км.

Оценки Geely SC7
Дизайн экстерьера 4,16
Дизайн интерьера 3,66
Качество сборки 3,5
Удобство водительского места
Удобство заднего ряда 3,33
Объем и удобство багажника 4,16 
Обзорность 4,16 
Шумоизоляция  4,16 
Маневренность  4,33 
Ездовой комфорт водителя  3,83 
Ездовой комфорт пассажиров 3,5