Smart Fortwo: лучшее место для хранения коляски и профилактика кидания ведер

 
11 марта 2013 в 18:17
Источник: lovi8-8, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: lovi8-8, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Международный женский день уже три дня как прошел, но эмансипированное настроение прекрасной половины человечества все еще витает в мартовском воздухе. Поэтому в качестве автора сегодняшнего обзора выступает именно девушка — брестчанка lovi8-8. «Никогда не думала, что стану владелицей такой маленькой машины, как Smart, — пишет она. — Не просто малолитражки, а действительно игрушечного авто. Я убеждена, что в семье все должно быть как минимум в двух экземплярах: два мобильника, две комнаты, две машины… При таком раскладе конфликтов будет как минимум вдвое меньше. Но суть даже не в этом. Мы купили вторую машину, потому что нам было негде хранить коляску».

Кому-то такая причина приобретения автомобиля покажется смешной, однако тащить с третьего этажа 10-килограммового сынишку с 20-килограммовой коляской — удовольствие ниже среднего. Оставить в подъезде — тоже никак: уж очень любят бомжи справлять нужду на наших лестничных площадках. Ко всему прочему бабки прикармливают бездомных блоховозов, которые устраивают лежанки во всем, что было оставлено за пределами людских жилищ.

Мы свою коляску из машины не достаем — она хранится именно там. Теперь молодые соседи, вдохновленные нашим примером, тоже обзавелись дополнительными авто, чтобы хранить в них коляски.

Всегда представлялось, что моя машина будет большой. Не обязательно внедорожник, просто с достаточно высоким клиренсом, чтобы не сбивать нестандартные бордюры. В высоких автомобилях — высокое водительское сиденье. Я довольно миниатюрная, чтобы просто видеть дорогу в машине мужа, поэтому подкладываю минимум две подушки. Еще важно, чтобы у авто был короткий, а главное, симпатичный нос — опять же для удобства парковки и элементарной видимости. Также хотелось меньше электроники. Я знаю свои возможности: запросто придумаю три рецепта борща и даже накатаю снеговиков из ваты. Но ток, проводка, электричество… — вещи, слишком загадочные для понимания. Все это в моей голове, как и наверняка в головах большинства женщин, сродни колдовству.

Поэтому моим первым автомобилем стал Renault Megan Scenic 1997 года выпуска, в котором этого шаманства было минимум: электрозамок, который практически сразу сломался (укрепив меня во мнении держаться от электрики как можно дальше), да электростеклоподъемники (впоследствии одно из стекол подпиралось еловой веточкой). Других проблем с этой машиной не наблюдалось. Однако для человека, который на своих разъездах только тратит, это авто было слишком «прожорливым» — мою машину приходилось заправлять чаще, чем седан мужа. К тому же Renault прогнил за одну зиму.

Ко всему прочему для большой машины гораздо сложнее найти место в наших малогабаритных дворах. Здесь же шла речь о двух автомобилях… Пожилые жительницы нашего дома, как и полагается, больше любят котов, чем людей. В общем, их мало волновали какие-то припаркованные машины, пока каким-то чудесным образом не выяснилось, что две из них принадлежат нашей семье: родители съехали, а у молодых соседей оказалось два авто!

Сначала были просто вопросы: выясняли, что, почем и когда? А в один прекрасный день из форточки или с балкона полетело в лобовое стекло грязное ведерко от шашлыков, заполненное замерзшей водой. В это время в машине сидел годовалый ребенок. Как дипломированный юрист, я аккуратно, в перчаточках, упаковала ведерко в пакетик и со всей экспрессией, бушевавшей во мне, пригрозила бабкам милицией. Правда, пока доехала до РУВД, остыла. Да и жаль стало этих старушенций.

И как-то так вышло, что через неделю нам поступило выгодное предложение продать мой «сценик». «Это всего лишь машина», — подумалось мне тогда… И плакала три дня, когда ее забрали.

После этого в ближайшие выходные мы отвезли ребенка бабушкам-дедушкам и отправились в Минск за другой машиной. На этот раз мы решили, что авто нам нужно экономичное и маленькое. Выбор пал на Smart Fortwo 2002 года. Я испытывала к этой машине противоречивые чувства. Она была такая миниатюрная, словно игрушечная. Продавец предложил нам прокатиться, однако я не могла себя даже заставить сесть в этот автомобиль, несмотря на все уговоры. Пока муж катался с оформлением документов на моем Smart, я проводила шопинг-терапию в районе площади Якуба Коласа. Никак не могла смириться, что буду теперь ездить на авто, над которыми все время потешалась. Но муж был в восторге. И всячески расхваливал мою новую машинку. И я полностью с ним согласилась, когда погнала ее по трассе Минск — Брест.

Это особое удовольствие — быть за рулем такой машины. Она миниатюрная, но места в салоне для водителя и переднего пассажира гораздо больше, чем в том же Renault. В ней очень уютное водительское кресло, хотя, могу предположить, автомобилисты высокого роста со мной не согласятся. Эта машина намного более дамская, чем любая другая.

Минутка скучной фактической информации для унылых «технарей». В моем автомобиле имеются: ABS, ESP; 4 подушки безопасности, противотуманки; электрозеркала с подогревом; лобовое и заднее стекло с подогревом; панорамная крыша со шторкой; кондиционер; «рожка» (часы); СD-магнитола с четырьмя динамиками, пепельница, подстаканник; полка багажника и сетка.

Объем двигателя, расположенного, к слову, в задней части, — 599 см3, мощность вроде как 55 л. с., турбонаддув присутствует, привод задний, 6-ступенчатый роботизированный «автомат». Объем бака — 22 литра, габаритная длина — 2550 мм, ширина — 1515 мм. Максимальная скорость — 135 км/ч.

В Smart больше электроники, чего я раньше так опасалась. Покупая эту машину, решила для себя, что пора бороться с фобиями и перебираться в XXΙ век. Оказалось, что с роботизированной автоматической коробкой передач вождение может быть весьма комфортным, а наличие дополнительных «примочек» очень упрощает жизнь. Надеюсь только, что все это «счастье» будет понадежнее, чем в Renault.

В Бресте, где многие покупают машины с огромными баками, чтобы возить дизельное топливо в Польшу, на меня смотрят, мягко говоря, с непониманием. Если мне вздумается поехать в Польшу, таможенникам, наверное, и в голову не придет досматривать мой автомобиль: злостная контрабанда двадцати литров бензина… Но для Smart двадцать литров — это о-го-го! Мы приятно удивились, когда оказалось, что за всю поездку от Минска до Бреста, в том числе по городу, машинка «скушала» всего 14 литров АИ-92! По официальным данным, расход в городе составляет почти шесть литров, на трассе — чуть более четырех. На деле, кажется, и того меньше. Из повышенных декретных можно будет и заправиться.

В общем, вопрос экономии решился сам собой, причем не только в плане топлива, но и в плане содержания любимого автомобиля в чистоте. На автомойке я непременно удостаиваюсь снисходительных улыбок: стоимость купания моей машины — пять тысяч рублей. Впрочем, улыбки теперь преследуют нас со Smart постоянно, как добродушные, так и насмешливые. И те, кто смеется, просто не понимают, насколько это авто удобное в использовании и выгодное в эксплуатации.

Но самый большой трепет машинка вызывает у моего ребенка. До этого ему, в общем-то, были безразличны все автомобили, у которых нельзя отгрызть колеса. Но Smart — это и его игрушка тоже. Он безмерно счастлив от одного созерцания машины, не говоря уже о поездке. Лобовое стекло расположено очень низко, поэтому прекрасно видно дорогу. Он пищит от радости, когда мама набирает скорость. Я же готова пищать от того, что наконец исчезли мои проблемы с парковкой, поскольку Smart можно ставить как вдоль дороги, так и поперек.

Больной вопрос для всех маленьких машин — объем багажника. Спросите, сколько влезает? Отвечу, в граммах много. В литрах — 150 по паспорту. Мы долго прикидывали, поместится ли в багажное отделение наша коляска, после чего продавец впихнул туда… четыре колеса. «Сзади можно посадить еще одного некрупного человека, доедет нормально, если на ГАИ не нарветесь», — шепнул он нам напоследок.

Из недостатков моего Smart могу назвать только легкость. При желании бабки-соседки смогли бы запросто откатить машину. Надеюсь, если им придет такое в голову, они откатят ее на достаточное количество метров, чтобы это можно было квалифицировать как угон. Впрочем, это что-то из области фантастики. Легкость Smart, конечно, довольно серьезная проблема зимой — продавец умело выталкивал автомобиль из сугроба. Но в то же время для того чтобы его вытолкнуть, потребовался только один продавец, а не десяток Гераклов. В остальном же я весьма довольна машинкой. Лучшего места для хранения коляски и не придумаешь. И да — она еще ездит.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь. Также напоминаем, что сейчас объявлен аналогичный конкурс для мотоциклистов (правила будут действовать те же, а призом послужит сертификат на покупку мотоэкипировки).