Пользователи Onliner.by показали свое водительское мастерство на заснеженном полигоне

 
14 марта 2013 в 18:01
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Вчера на одной из столичных автомобильных площадок прошла первая встреча читателей Onliner.by в рамках рубрики «Водительское мастерство». Шесть пользователей нашего сайта были приглашены на мероприятие и показали, на что они способны за рулем. Для участников была подготовлена импровизированная трасса, по которой нужно было проехать и передом, и задом. Погода внесла свои коррективы в уровень сложности маневрирования между фишками.

На первую встречу «Водительского мастерства» были приглашены пользователи Арчебальд (ездит на Toyota Auris 2007 г. в.), mind_bsd (BMW 535 1989 г. в.), sereginG20t (Subaru Impreza WRX STI 2002 г. в.), [:-)]Dron (Audi A3 2009 г. в.), zavidovi4 (BMW X5 2002 г. в.) и Arno49 (Saab 9000 1997 г. в.). Все они приехали на своих машинах и, не жалея ни сцепления ни подвески, взрыхлили снег на полигоне одной из минских автошкол.

Арчебальд (Toyota Auris 2007 года выпуска)
Арчебальд (Toyota Auris 2007 г. в.)
zavidovi4 (BMW X5 2002 года выпуска)
mind_bsd (BMW 535 1989 г. в.) 
sereginG20t (Subaru Impreza WRX STI 2002 года выпуска)
sereginG20t (Subaru Impreza WRX STI 2002 г. в.)
[:-)]Dron (Audi A3 2009 года выпуска)
[:-)]Dron (Audi A3 2009 г. в.)
zavidovi4 (BMW X5 2002 года выпуска)
zavidovi4 (BMW X5 2002 г. в.)
Arno49 (Saab 9000 1997 года выпуска)
Arno49 (Saab 9000 1997 г. в.)

На мероприятие был приглашен Юрий Краснов (преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки факультета милиции Академии МВД РБ), который помог составить схему трассы, а также следил за правильностью выполнения маневров. После заездов он на практике показал читателям Onliner.by, как правильно делать «полицейский разворот», но об этом чуть ниже.

Полоса препятствий состояла из традиционной «змейки» и двух импровизированных «гаражей». После старта водители должны были проехать, виляя между фишек, передом, всем кузовом машины заехать в «гараж», после чего проехать ту же «змейку» задом и заехать в «гараж №2». А затем пересечь финишную линию.

Проехать без ошибок всю трассу было достаточно сложно. Даже вызвавшийся показать свое мастерство инструктор автошколы (неподалеку проходил урок вождения) не смог с двух попыток преодолеть участок до конца, не сбив ни одной фишки. Как несложно догадаться, наибольшие трудности вызвала езда задним ходом. Именно поэтому перед тем как проходить испытание, участникам было предложено дважды опробовать трассу в тренировочных заездах.

Первым «пробу руля» сделал BMW X5. Габаритные размеры автомобиля дали о себе знать (ширина почти 190 см), и при езде задним ходом машина так и норовила задеть задним бампером фишку. Вторым в путь отправился Saab 9000. Здесь уже сказалась длина автомобиля (без малого 4,8 метра). Вывернуть руль на необходимый градус у Arno49 получалось не сразу. Мы волновались, что из-за заднего привода управлять BMW фактически на льду будет затруднительно, но mind_bsd достаточно быстро петлял между фишками, несмотря на то, что большие свесы бизнес-седана так и цепляли ориентиры трассы.

Хетчбэки С-класса Audi A3 и Toyota Auris довольно ловко перемещались по полигону, но [:-)]Dron после первого заезда пожаловался, что не всегда «ловил» фишки в зеркалах (при езде задним ходом). Автомобиль Subaru Impreza имел наибольшие преимущества на трассе. Полный привод + компактные габаритные размеры + тяговитый двигатель. К тому же sereginG20t стартовал последним и мог учесть ошибки своих оппонентов. В итоге «заряженный японец» ловче всех оставлял за собой нетронутые фишки и на одном дыхании преодолел расстояние между стартом и финишем.

«Кто будет спешить, приедет последним! И вам никто не говорит становиться в первый гараж ровно. Станьте немножко по диагонали, чтобы начинать маневр задним ходом было удобнее», — сделал короткие замечания Юрий Краснов. Также он дал каждому водителю индивидуальные советы и указал на типичные ошибки. Второй пробный заезд прошел более активно. Было видно, что участники учли ошибки первого заезда — во второй раз они проехали трассу практически не ошибаясь.

После финального напутственного слова читатели Onliner.by начали итоговые заезды. В третий раз все шесть автомобилистов показали лучшие результаты по сравнению с тренировочными кругами. Первым стартовал X5. Водитель проехал трассу за 1 минуту 35 секунд. За одну сбитую фишку он получил плюс 3 секунды. Вторым поехал Saab. Несмотря на большие габаритные размеры машины, водитель сумел не сбить ни одной фишки. Финишную линию этот автомобиль пересек тогда, когда на секундомере была 1 минута и 41 секунда.

«Пятерка» BMW довольно быстро проехала трассу (за 1 минуту 12 секунд), но бампера машины четырежды задевали фишки (+ 12 секунд). Благодаря компактным размерам своего автомобиля владелец Audi A3 финишировал спустя 1 минуту 20 секунд после старта, ничего и никого не задев по дороге. Быстро проехала круг и Toyota — за 1 минуту 22 секунды. Если бы водитель японского хетчбэка не замешкался на финише, то результат был бы лучше на секунд 7—8. Кроме того, Auris задел одну фишку, за что получил 3 штрафные секунды. Последней стартовала Subaru. Преимущества спортивной машины позволили водителю проехать трассу за 53 секунды, Impreza задела только одну фишку.

Таким образом, первое место занял владелец японского «заряженного» седана — sereginG20t. Второе досталось хорошо известному пользователю с ником [:-)]Dron (владелец Audi A3). «Бронзу» получил владелец BMW 535, но объективно третье место можно разделить между ним и водителем на Toyota Auris. Разница во времени была в доли секунды.

После всех заездов и подведения итогов Юрий Краснов рассказал и показал водителям, как правильно делать «полицейский разворот». Это когда машина едет задом и, не останавливаясь, разворачивается и продолжает движение в том же направлении, только передом. Многих удивило, что данный маневр делается без ручника.