Аукцион: за военные «козлики» и «буханки» просят от 10—11 млн рублей

 
23 марта 2013 в 17:10
Источник: Денис Писаренко, Александр Иванов, военное информационное агентство «Ваяр». Фото: Андрей Артюховский
Источник: Денис Писаренко, Александр Иванов, военное информационное агентство «Ваяр». Фото: Андрей Артюховский

Как правило, военные аукционы вызывают интерес у представителей разного рода организаций, которые работают в сельской местности, а также у заядлых рыбаков и охотников. «Такую машину не жалко ни в поле, ни в лес загнать. А проходимость даже лучше, чем у многих автомобилей с полным приводом», — говорят они. В прошлый раз публикация о распродаже военных грузовиков привлекла внимание большого числа читателей. Сегодня статья не только о тяжелой, но и более актуальной для гражданской жизни технике.

УАЗ-3151

Автомобиль высокой проходимости УАЗ-3151 — преемник легендарного «козлика» УАЗ-469Б. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом в различных модификациях с 1972 года. Имеет открытый кузов со съемным тентом и задним откидным бортом. Несмотря на то что эта машина менее комфортна, чем, к примеру, ВАЗ-2121 «Нива», у нее есть четыре двери, что облегчает доступ к сиденьям заднего ряда. В Вооруженных силах автомобиль используется как средство подвижности вооружения. Пользуется спросом у охотников, рыболовов. Машину отличали очень высокая проходимость и прочность конструкции. Главные недостатки — посредственная управляемость и эргономика, низкое качество изготовления отдельных узлов и сборки. Из плюсов ­— отличная ремонтопригодность.

  • Грузоподъемность — 7 чел. + 100 кг.
  • Собственная масса — 1680 кг.
  • Полная масса — 2480 кг.
  • Дорожный просвет — 300 мм.
  • Радиус поворота — 7 м.
  • Максимальная скорость — 110 км/ч.
  • Вместимость баков — 78 л.
  • Норма расхода топлива на 100 км — 16 л.
  • Запас хода — 480 км.
  • Глубина брода — 0,7 м.
  • Масса буксируемого прицепа — 850 кг.

Цена: от 10 млн.

УАЗ-452

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452 до сих пор колесит по дорогам Беларуси. «Буханки» можно встретить, например, на службе в медицинских учреждениях малых городов и сел. Сельские жители полюбили полноприводные «санитарки» за их непревзойденные ходовые качества. Аварийные службы в сельской местности не представляют себя без УАЗов — большинство специального оборудования установлено на базовом шасси. Неспроста эту машину облюбовали и военные, ведь УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти более 800 кг груза.

За почти полвека с момента выпуска машина на конвейере сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1965 года. Кузов цельнометаллический. Как и УАЗ-3151, в Вооруженных силах используется в качестве средства подвижности вооружения.

  • Грузоподъемность — 850 кг.
  • Допустимая масса буксируемого прицепа — 850 кг.
  • Собственная масса — 1650 кг.
  • Полная масса — 2450 кг.
  • Дорожный просвет под осями — 300 мм.
  • Радиус поворота — 7 м.
  • Максимальная скорость — 110 км/ч.
  • Норма расхода топлива на 100 км — 16,5 л.
  • Двигатель карбюраторный, мощность — 98 л. с.
  • Число перевозимого личного состава — 7 чел.

Цена: от 11 млн.

«Урал-4320»

Машина «Урал-4320» выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Кузов с открывающимся задним бортом выполнен из металла, изготовителем предусмотрены направляющие для установки тента. В кабине с легкостью поместятся три человека. Автомобиль оборудован шинами с регулируемым давлением и запасным колесом с механизмом для подъема. Возможна установка лебедки. В Вооруженных силах используется как тягач или средство подвижности вооружения. В народном хозяйстве эти грузовики часто переоборудуют под лесовозы. Благодаря отличной проходимости «Урал-4320» пользуется спросом и нередко продается через аукцион в связи с большим количеством желающих его приобрести.

  • Грузоподъемность — 5000 кг.
  • Собственная масса — 8440 кг.
  • Полная масса — 13 665 кг.
  • Двигатель — дизельный, 4-тактный, марки «КамАЗ-740», 210 л. с.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Вместимость баков — 270 л.
  • Норма расхода топлива на 100 км — 45 л.
  • Запас хода — 600 км.
  • Глубина брода — 1,5 м.
  • Дорожный просвет — 400 мм.
  • Тяговое усилие лебедки — 7000 кгс.
  • Масса буксируемого прицепа — 7000 кг.

Цена: от 37 млн.

Гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ

Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 тонны, перевозки людей и грузов. Часто базовое шасси используется для монтажа различного специального оборудования. В основном машину приобретают россияне для охоты, рыбалки в заснеженной и болотной местности. Тягач, кроме высокой проходимости, обладает плавучестью.

  • Масса перевозимого груза — 2500 кг.
  • Масса снаряженного транспортера — 9500 кг.
  • Двигатель — дизельный, марки ЯМЗ-238В.
  • Рулевой механизм — планетарно-фрикционный.
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива при скорости 40 км/ч — 90—120 л на 100 км.

Цена: от 80 млн.

Дополнительную информацию по аукционам можно найти здесь.