Причину неприятного запаха в Rover диагностировали две недели, а устранили за минуту

 
33 229
27 марта 2013 в 18:17
Источник: Иван. Фото: автора
Источник: Иван. Фото: автора

Случилась эта история в мае 2012 года, в преддверии жаркого лета. А началась она с желания приобрести к лету подержанную машину. На решение также повлияли участившиеся слухи о возможном принятии государством решения о внедрении утилизационного сбора на ввоз автомобилей. Было рассчитано и решено продать старенький, но верный ВАЗ-2109 и взять другое, более интересное авто: неприхотливое, надежное, небольших габаритов, в меру «резвое» — что-то специально для города, для поездок «дом — работа, работа — дом».

Рассматривались различные варианты из того, что можно найти на нашем вторичном рынке. Исходя из имеющейся на тот момент наличности, был проведен отбор из наиболее подходящих вариантов: были тут и Volkswagen, и Fiat, и Opel, и даже Alfa Romeo. 156-е Alfa очень нравились, но рассказы знакомых об их дорогостоящем обслуживании и написанные о них статьи в интернете оттолкнули от мысли о приобретении сего авто.

Найти хороший, «живой», более или менее ухоженный Opel Astra 1999—2001 гг. оказалось нелегкой задачей. Авто надежное, относительно вместительное, народное, не капризное — спрос на такую машину высокий. И хорошие варианты надолго не задерживаются в объявлениях.

Я уже думал было прекращать поиски машины и взять месяц перерыва, чтобы рынок успел наполниться новыми предложениями, но тут мне через знакомых подвернулся интересный вариант — Rover 25 (2001 г. в.). Небольшой хетчбэк, 4-дверный, объем двигателя 1,6 (108 л. с.), в очень хорошем состоянии, с небольшим пробегом, не требующий каких-либо больших вложений.

Приехал смотреть — понравилась. В руки дали ключи и документы и разрешили пару дней покататься, а если понравится — оформлять. Через неделю уже стоял на сверке номеров. Машина ездила и радовала нового хозяина: после ВАЗ-2109 это была просто фантастика! Жаль только, что продлилась эта эйфория недолго.

Все бы ничего, но появилась недиагностируемая, странная неисправность. Суть заключалась в следующем: в процессе эксплуатации «дом — работа, работа — дом» стал замечать после поездок неприятный запах в области двигателя. Открываешь капот — ни дыма, ни оплавленных проводов, ни тем более искр, ни чрезмерно горячих мест в моторе (ни на ощупь, ни при визуальном осмотре) обнаружить не удавалось. Все технические жидкости в норме, все провода целые, патрубки тоже.

Даже грешил на прошлого хозяина (мол, что-то не договорил). Он убеждал, что такого с машиной у него не было и что знать не знает, что бы это могло быть. Решил, что, может, дело не в двигателе, а еще в чем: пришлось самому лезть, изучать подвеску на предмет потертостей движущихся деталей или какой трущейся проводки. Думал, может, трется где металл о металл, мазал мелом, ездил — смотрел, где могут быть соприкосновения, проверял резину (стояла зимняя), но нет — ничего нигде такого не было.

Знакомые механики посоветовали заменить тормозные колодки, прочистив и смазав при этом суппорты. Разобрал суппорты, проверил колодки — все в порядке и в механизмах ничего не клинит, все работает исправно. Возил авто на диагностику на официальные СТО и к «гаражникам», писал о проблеме на форуме — все разводят руками, мол, с машиной технически все в полном порядке.

Как только заводишь ее — все хорошо, а как прогреется 10—15 минут — появляется отчетливый неприятный запах (как снаружи, так и внутри авто) то ли паленой пластмассы, то ли раскаленного металла. Визуально ничего нигде не дымит, не троит, не коптит — но на такой машине ехать страшно.

Удалось обнаружить проблему методом исключения, когда обратил внимание, что запах появляется сразу после прогрева двигателя без передвижения на авто. На заведенной машине, еще раз внимательно окинув взглядом подкапотное содержимое, полез под авто, осмотрел днище, вылез и понял — что-то под машиной выглядело «неестественно».

Заглянув еще раз, обнаружил какие-то розовые лохмотья в области щита каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов. Присмотревшись, я смог идентифицировать «пришельца»: это был обычный тонкий розовый пакет, который коварно прилип к раскаленной трубе и каждый раз при прогреве двигателя начинал по чуть-чуть плавиться и источать ужасный запах!

Достав нож, отодрал оставшиеся ошметки пакета из местного гипермаркета, зачистил тряпкой, и — о чудо! — запах стал едва уловим! Через неделю зловоние пропало навсегда! Вот такая интересная история с необычной поломкой случилась у меня после приобретения нового авто. Проблема была решена за минуту, а диагностировалась больше двух недель.

* * *

Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.