M1NSK X200: чем хуже дорога — тем лучше маршрут

 
15 апреля 2013 в 15:13
Источник: 174310, forum.onliner.by. Фото: 174310, forum.onliner.by
Источник: 174310, forum.onliner.by. Фото: 174310, forum.onliner.by

В 2010 году ни с того ни с сего захотелось вдруг приобрести мотоцикл. Мечтал о быстром как ветер «японце», таком, чтобы 250 км/ч на заднем колесе, но, спасибо судьбе и случаю, все произошло иначе. Хотел спортивный, а купил эндуро, да не японский чистокровный, а белорусско-китайский. Этим чудом техники оказался M1NSK X200 производства мотоциклетной компании «Минск-Мото». На момент приобретения не было ни каких-либо навыков езды на мотоцикле, ни представлений о том, каким же все-таки должен быть мото для эндуро, но было огромное желание покорять бездорожье. Так как хотелось прямо сейчас и новое, а также из-за отсутствия суммы, достаточной для покупки Honda, Yamaha и Kawasaki, был куплен мой первый новый мотоцикл за 1800 у. е.

Подкупило сервисное обслуживание и (как я думал и как же я ошибался) постоянное наличие запчастей. Немалую роль сыграл факт того, что мотоцикл годен для езды по дорогам общего пользования. Две недели ожидания кредита, и мотоцикл стоит у меня в гараже.

Внешний вид поражал: блестящий оранжевый пластик (оказался очень живучим), черная рама, высокая посадка, современный дизайн, хромированные обода, эндуро-резина — все это будоражило кровь и звало в бой.

Но впереди была 1000 скучных и не очень километров обкатки, которые очень быстро закончились и дали мне приноровиться к мотоциклу, узнать его поближе. Что же кроме современного дизайна мог дать мне мой новый друг? Вот его характеристики:

Назвать их средними не повернется язык. Несмотря на объем одноцилиндрового двигателя в 200 куб. см, мотоцикл по своим характеристикам уступает любой 125-ке от КТМ Yamaha или даже 20-летней Cagiva. Двигатель очень шумный, но очень неприхотливый в плане обслуживания, работа на холостых просто отвратительна (заслуга карбюратора).

Расход топлива на 100 км пробега — всего 3 литра при емкости бака в 11 литров с резервом. Бака АИ-92 чуть-чуть не хватает на поездку из Борисова в Бобруйск и обратно. Возможно, самые внимательные из вас заметили нестыковку: в технических характеристиках объем бака — 8±0,5 литра, а я пишу 11, но 11 — это реальный объем бензобака. За три года езды ни разу не делал капремонта, только регулировка клапанов.

После каждой поездки вот такая картина

Подвески от noname-производителя (но по-любому Китай) с 200-мм ходом (как перед, так и зад) тоже не всегда справляются с бездорожьем. Возможно, только благодаря глубокой доработке можно добиться мало-мальски приемлемой работы, но оно мне надо?

Отдельных слов требует задний маятник, люфт в местах крепления амортизатора к подвеске уже с завода. Работа сцепления и КПП нареканий не вызывает и на протяжении всего срока эксплуатации не дала возможности усомниться в своей надежности.

Отдельные нарекания по работе торговой сети «Мотовело» и компании «Минск-Мото»: запчастей катастрофически не хватает! Мануал на мотоцикл — не достоин этого названия. Но для меня это мелочи, ибо, во-первых, мотоцикл китайского производства и многие запчасти от скутеров подходят; во-вторых, руки вроде растут откуда надо, в связи с чем многие неприятности легко преодолеваются; в-третьих, есть друзья, которые всегда помогут разобраться и смогут помочь, если сам зашел в тупик или пробил колесо.

Пробил колесо возле Бабьего леса (Смолевичский район)

И чтобы завершить с минусами, не умолчу о качестве металла: он мягкий, в некоторых местах (водительские подножки, руль) не хватает жесткости, сильно подвержен коррозии. В 2013 году производитель обещал доработать мотоцикл и убрать недостатки. Ну что же, время покажет.

Остатки панского пивзавода, д. Скуплино

Что интересно, все эти недочеты никак не сказались на моем положительном мнении о мотоцикле. Итак, почему же я не сдал в Гатово это белорусско-китайское творение? Все просто: несмотря на свои недочеты, это очень надежный мотоцикл. На совместные «прохваты» по бездорожью я доезжаю своим ходом (а это 80 км до Минска). Езжу там же, где и все, и так же, как все, падаю, проезжаю броды, лужи и наслаждаюсь остальными прелестями поездок по бездорожью (бесплатные шашлыки и сосиски), а потом возвращаюсь своим ходом домой. Все это уже говорит о том, что данный мотоцикл не из робкого десятка. И пробег более 12 000 км преимущественно по бездорожью тому доказательство.

Боровая, трасса для квадроциклов

Видите горку? Хотите на нее заехать? Не вопрос даже! При своей массе в 130 кг и моих робких 110 кг он вмиг вас туда доставит. Оттуда — еще быстрее...

Французская вышка, возле д. Стахово

Брод? Мотоцикл не подготовлен, как же так можно? Можно! Пару секунд, и ты уже на другом берегу!

Непроходимая грязь? Застрянешь? Ничего — сожжешь пару сотен калорий, пока будешь доставать из грязи! Так что лезь!

Лесная тропинка, хороший пейзаж — отлично! Остановимся, насладимся красотами!

Если же хочется адреналина, можно по лесной дороге примять пыль. Это очень весело, относительно безопасно для себя и вообще безопасно для других. В глуши плотность людей на квадратный километр равна единице. И эта единица — ты.

Кстати, о скорости. Крейсерская равна 80 км/ч на стандартных звездах, максимальная — 110 км/ч. Стандартная резина хорошо себя ведет на легком бездорожье, для тяжелых условий эксплуатации понадобится другой комплект резины. Сколько падений пришлось на его раму... Пластик, руль — все это прошло для него мимо, и он всегда доставлял меня домой, иногда не без приключений. Как-то перегоревшие лампочки головного света вечером в Березино превратили мое путешествие из Бобруйска в Борисов в настоящее опасное приключение. Ночевка не была возможной по причине отсутствия палатки, а также, видимо, мозга. Просто хотелось доехать домой — несмотря ни на что.

С детства я не любил лес, но благодаря этому мотоциклу не могу сейчас и представить жизнь без деревьев, красоты лесных пейзажей, запаха сырости, лучей солнца, пробивающихся через густые заросли. А как благодаря мотоциклу я расширил географию своих поездок! Оказывается, полчаса езды, и Березинский заповедник уже передо мной.

Березинский заповедник со стороны д. Палик

Четверть часа пути, и я на месте сражения с армией Наполеона! Интересно путешествовать без определенного маршрута и направления. Заезжаешь в лес, катаешься по Борисовскому району, ты уже далеко от старта, а оказываешься в Логойском районе. Не знаешь, куда приехал? Не волнуйся — язык и до Киева доведет, а навигатор в телефоне ему поможет.

Всегда стараюсь выбирать маршрут к точке назначения через лес. Так, например, из моей деревни до Жодино можно доехать через Борисовский полигон, где встречаешь таких исполинов, как полуразобранный танк ИС-3, а также колючую проволоку, смотровые вышки и грязь!

Много приключений пришлось на раму моего двухколесного друга, и со всеми невзгодами он справлялся на отлично. Проезжая по городу, я всегда ловлю заинтересованные взгляды прохожих. Люди подходят, интересуются. А сколько новых интересных знакомств! В мире эндуро каждый байкер — отдельная история, каждый по-разному пришел к этому виду активного отдыха. И каждый может рассказать уйму веселых историй у костра. На совместных «покатухах» никому не важно, какой у тебя мотоцикл, сколько он стоит. Важно одно — получить максимум удовольствия от езды, насладиться пейзажами, немножечко «покорить» и побороть себя, свои страхи.

Вот такой вот мой мотоцикл, технически несовершенный, но открывающий дверь в мир приключений с гордым названием эндуро! Для нас чем хуже дорога — тем лучше маршрут, и M1NSK X200 провезет тебя по этому маршруту.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.