Минск: дорожникам дано распоряжение более обдуманно перекрывать улицы

 
8619
25 мая 2013 в 13:33
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

Справедливое возмущение минских водителей наконец-то было услышано, как говорят, на самом верху. По нашей информации, вчера состоялось совещание, на котором дано распоряжение более согласованно и обдуманно перекрывать улицы на время ремонта. Из-за ограничения движения на главных магистралях города в Минске уже две недели продолжается транспортный коллапс.

Уже к завтрашнему утру должен быть представлен новый план перекрытия улиц на время ремонта с учетом трафика. Как удастся найти компромисс дорожникам, у которых нет европейского опыта организации альтернативных путей, — большой вопрос. Говорят, собираются перекрывать лишь небольшие участки, сместить работы на ночь и т. д. Все это полумеры. Неясно, зачем вообще было ремонтировать пр. Независимости — в городе много улиц с более плохим покрытием.

По сути работы всегда велись так, как это удобно некой организации, а куда перераспределятся транспортные потоки, дорожников особо не волновало. На этот раз перекрыли пр. Независимости, что сразу вызвало заторы. Возможно, водителей опять попросили бы потерпеть, но еще на нескольких улицах ведется ремонт (например, на ул. Я. Коласа, Ташкентской, МКАД и др.), и это окончательно сделало движение в городе невозможным в час пик.

Довольно много критики поступило в адрес ГАИ, но инспекторы лишь регулировали движение, а не выступали инициаторами перекрытия. Как раз сотрудники ДПС постоянно поднимают вопрос, но, как правило, безрезультатно. Вспоминается случай, который произошел несколько лет назад: тогда также перекрывали на выходные центральную часть пр. Независимости. В один момент недовольные скоростью работ сотрудники ГАИ пошли на неординарный шаг: отвезли дорожников на медосвидетельствование. Некоторые рабочие оказались в стельку пьяными. Последовали увольнения.

Не исключено, что на этот раз тоже последуют увольнения, но как это глобально решит проблему, неясно. Ведь каждый год у нас ремонтируют около 10% улично-дорожной сети, но временные пути не продумывают или же делают их формально, для галочки. В этот раз вопрос подняли водители, как наиболее консолидированная группа из участников дорожного движения. Однако с трудностями передвижения регулярно сталкиваются и пешеходы, и велосипедисты.