По полученной Onliner.by информации, 1 июля текущего года в Беларуси вводится утилизационный сбор. Как нам стало известно, снижать таможенные пошлины до уровня российских при этом не будут. Официального подтверждения появившимся данным пока нет, но эта тема начала активно обсуждаться в социальных сетях сегодня утром.
В России утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Его уплачивают импортеры как новых, так и подержанных машин. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. российских рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тыс. рублей. Существует еще целая таблица корректирующих коэффициентов, применяющихся исходя из объема двигателя и года выпуска транспортного средства.
Данный сбор был введен у наших восточных соседей для регулирования сниженных таможенных пошлин (условие вступления России в ВТО). Если у нас пошлины действительно останутся на прежнем уровне, а утилизационный сбор будет введен, то машины в Беларуси могут подорожать в среднем на 5%.
Для примера, базовая версия Citroen C-Elysee при таких условиях подорожает на €575. Самая доступная версия Skoda Rapid — почти на €600. А стандартный Volkswagen Golf VII — более чем на $1 тыс.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций, где нас заверили, что впервые слышат о таком законопроекте. Тогда мы позвонили в Государственный таможенный комитет, однако там сообщили: «Мы никакого отношения к этому не имеем».
Напомним, ранее Минпромторг России предложил распространить утилизационный сбор на все импортные автомобили, в том числе произведенные в Беларуси и Казахстане.