Фотофакт: минская ул. Кульман в часы пик останавливается в заторе. Что делать?

 
16 223
18 июня 2013 в 7:51
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Улица Кульман сейчас претендует на звание самой заторовой в Минске. Движение там в часы пик полностью парализовано из-за сплошной пробки, жалуются наши читатели. Очевидно, ситуация спровоцирована, во-первых, парковкой в три ряда, а во-вторых, ремонтными работами на ул. Я. Коласа.

Главная проблема — на участке ул. Кульман от ул. Куйбышева до ул. Я. Коласа. Движение там крайне медленное, и все заставлено автомобилями. Хвост затора оказывается на перекрестке с ул. Куйбышева. В результате водители не могут завершить маневр поворота, ждут по несколько светофорных циклов.

Более того, это мешает и пешеходам — автомобили, не успевшие проехать, стоят прямо на переходе. Людям приходится лавировать между машин.

Вопрос в нерациональном использовании пространства. Это типичная проблема Минска. По проекту имеем трехполосную улицу с пропускной способностью в среднем 3500 автомобилей в час! Но фактически два ряда используются под парковку, и движение ведется по одной полосе.

Можно, конечно, завести старую песню про нехватку парковочных мест, но в данном случае это лукавство. Потому что как раз на этой улице расположены три (!) паркинга в несколько уровней.

Нет свободных мест? Опять-таки неправда. Этажи, предназначенные как раз для парковки «временных» автомобилей (имеются в виду не арендованные места), практически свободны. Как сообщили сотрудники паркингов, хватит «на всех запаркованных на ул. Кульман и еще столько же».

Здесь много крупных объектов притяжения, включая главный — Комаровский рынок. Водители предсказуемо решают дилемму между «бесплатно» и «10 тыс. рублей в час».

Многие автомобили стоят с нарушением ПДД, в том числе в непосредственной близости от пешеходных переходов.

Вторая проблема — в ул. Я. Коласа, где сейчас ведется реконструкция трамвайных путей. Затор начинается именно здесь. Автомобили, которые едут по этой улице, не успевают пересечь перекресток (в направлении пл. Я. Коласа) и блокируют выезд для поворачивающих с ул. Кульман.

Напрашивается простое решение: улучшить пропускную способность ул. Я. Коласа? Но простых решений, как известно, не бывает. Это повлечет повышение скорости, а следовательно, аварийности. Но вопрос еще более глобальный: ул. Я. Коласа является радиальной. Улучшение условий повлечет увеличение трафика и ухудшение заторовой ситуации в центре города. Именно по такому бесперспективному сценарию шла Москва — к чему это привело, все знают. Эксперты считают нужным отдавать приоритет кольцевым магистралям, чего пока, увы, у нас не происходит.