Обстоятельства этой аварии, произошедшей две недели назад в центре Могилева, вызвали жаркие споры. По данным ГАИ, служебная Lada пересекала перекресток на красный с включенными маячками, но звуковой сигнал не подавался. Как рассказал водитель Opel Александр, ставший участником ДТП, он не мог видеть патрульную машину из-за остановившегося на перекрестке троллейбуса. Многочисленные очевидцы аварии настаивали, что «гражданский» водитель не виноват: он не мог знать о приближении Lada. Стало известно, что решение по этому ДТП уже принято.
«Я не успел даже на тормоз нажать, только ногу с педали газа убрал, вывернул руль влево, но было уже поздно, — сообщил Александр. — Сразу после ДТП собралось много людей: прохожих, водителей, ехавших рядом. Все они стали давать мне номера своих телефонов — согласились выступать в качестве свидетелей того, что я не мог видеть машину. В Lada был установлен регистратор (5:30 в видео). Но инспекторы потом не говорили о нем. После медосвидетельствования меня доставили в ГАИ. Там состоялся достаточно долгий разговор между начальником и водителем патрульной машины, со мной говорили 15 минут. Дали понять: не бывает такого, чтобы в ДТП не было виноватых, аварии происходят по чьей-то вине».
В ПДД сказано, что водители автомобилей оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения (п. 25 правил). Водители, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу (п. 26). В 29-м пункте говорится, что для привлечения внимания участников движения водители автомобилей оперативного назначения могут подавать специальный звуковой сигнал. В итоге водителя Opel признали виновным в ДТП.
— Все закончилось нормально, — заметил Александр в интервью сайту gorad.by. — По предъявленной статье меня могли оштрафовать на миллион и лишить прав. В итоге отделался штрафом в 500 тысяч. Во время разбирательства в ГАИ вызывали многочисленных свидетелей ДТП, просматривали фото и видео с места аварии. Все свидетели сказали, что машина ГАИ ехала без сирены и я не мог ее видеть и слышать. Наверное, это меня и спасло. Другое дело, что на фото и видео видно, что я начал поворот за полметра до перекрестка, чем нарушил правила. За это и оштрафовали. Правда, там перекресток очень специфический, неудобный и разметка затерта. Но про это в правилах движения ничего не сказано. Я был уверен, что меня лишат прав. Но этого не сделали. Видимо, повлияло то, что за десять лет за рулем я ни разу даже на превышении не попадался. К тому же вокруг аварии в интернете поднялась настоящая шумиха. Это наверняка тоже сказалось. Если бы лишили прав, подавал бы в суд, хотя это вряд ли бы помогло.