Renault Megane Coupe: отличная «казибошка» для новичка

 
01 июля 2013 в 19:00
Источник: IntexRepz, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев
Источник: IntexRepz, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

В 2008 году пришло мое время приобрести свой первый автомобиль. Какой-либо определенной марки и модели на примете не было. Хотел небольшую, экономичную и практичную машину, чтобы первое время не требовала больших затрат на эксплуатацию, так как покупка осуществлялась за взятый в банке кредит. И вот с суммой в $6000 я отправился на автомобильный рынок.

В тот период времени выбор еще был широким. Ходя по рынку, бросался из крайности в крайность. Вроде бы и этот автомобиль хорош, а вот еще дальше получше стоит. А как я не заметил вот этот! Были различные седаны, универсалы, хетчбэки — все, что душе угодно. Но в то же время ничего не радовало. Мне не нужны были большие объемы багажника и двигателя, не нужен был просторный салон, который подразумевает увеличенные габариты. Нужна была машина для Минска. Чтобы много разъезжать по городу и не переживать о расходе топлива. Чтобы, приезжая вечером домой, я мог найти во дворе небольшое парковочное место и с комфортом припарковаться. Чтобы экстерьер был современным и молодежным.

И вот однажды, обойдя весь рынок и оставив надежду что-нибудь приобрести в тот день, я направился домой. Возле выхода я заметил серое купе, которое здесь еще не встречал. Я наконец-то понял, что нашел то, что искал. Только что пригнанный из Франции автомобиль и с подходящей для меня стоимостью. После предварительного осмотра мной, а потом специалистом СТО сделка состоялась быстро. И вот в июле 2008 года я стал обладателем Renault Megane Coupe за $5750.

Характеристики. Речь пойдет именно о Renault Megane Coupe рестайлинговой версии Coach. Экстерьером отличаются: передние и задние фары, крышка капота и багажника, передний бампер. Мне достался бензиновый Megane 1999 года выпуска, с двигателем объемом 1598 куб. см и мощностью 110 л. с. Клапанов на цилиндр — 2. Система питания — инжектор. Тип привода — передний. Коробка передач — 5-МКПП. Расход топлива: 8,7 л по городу, 5,5—6 л за городом.

Основные отличия в интерьере от обычного Megane следующие: рулевое колесо, передние сиденья с боковой поддержкой, задний диван (только для двух пассажиров), шкалы с оранжевыми делениями и красными стрелками на белом фоне.

Эксплуатация. Покупкой был очень доволен. Спустя 5 лет считаю, что выбрал один из лучших вариантов первого автомобиля. Как и полагается, сразу поменял все жидкости, все фильтры, ремень ГРМ, ремень генератора. Первые 2 года проблем с «казибошкой» не было никаких: меняешь масло и заправляешь топливом. После поездок по дорогам РБ пошли расходы. Первой серьезной поломкой стал ролик приводного ремня. В 2010 году он просто с грохотом отвалился. Я вовремя заглушил машину и на буксире привез ее на СТО, что спасло меня от более серьезного ремонта.

На работу потратил:

  • Замена втулок стабилизатора = 25 000 р.
  • Замена задней подушки двигателя = 20 000 р.
  • Замена ролика приводного ремня = 30 000 р.

Детали:

  • Втулка стабилизатора, 2 шт. = 8600 р.
  • Подушка двигателя, 1 шт. = 52 500 р.
  • Ролик-качель приводного ремня, 1 шт. = 270 000 р.

Затем, в 2011 году, пришло время сцепления. Начал шуметь подшипник, и при разборе оказалось, что и само сцепление уже пора менять.

Работа:

  • Снятие/установка КПП, замена сцепления = 300 000 р.
  • Замена втулки первичного вала = 240 000 р.

Детали:

  • Комплект сцепления = 483 000 р.
  • Подшипник-блок первичного вала = 190 000 р.

В том же 2011 году я заметил, что весь генератор у меня залит жидкостью гидроусилителя. Генератор ничем не защищен, а датчик расположен прямо над ним. Появился и шум в выхлопной системе.

Работа:

  • Замена датчика гидроусилителя = 40 000 р.
  • Замена уплотнений коллектора и дросселя = 140 000 р.
  • Замена хомута глушителя = 20 000 р.

Детали:

  • Датчик давления гидроусилителя, 1 шт. = 150 000 р.
  • Хомут глушителя сферический, 1 шт. = 12 000 р.

2011 год стал последним для старого ремня ГРМ. Свои положенные километры он отработал отлично.

Работа:

  • Замена ГРМ/помпы = 120 000 р.

Детали:

  • Комплект ГРМ с заглушками и помпой = 1 395 000 р.

В 2012 году я решил полностью поменять все проблемные детали.

Работа:

  • Замена подушки двигателя задней = 54 000 р.
  • Замена подшипника ступицы левого/шаровой опоры левой = 180 000 р.
  • Замена тяги рулевой правой/пыльников рулевых/схождение = 306 000 р.
  • Подшипник задний правый = 144 000 р.
  • Сайлент-блоки/втулки = 180 000 р.
  • Снятие-установка двух полуосей/пыльники наружные/манжета левой полуоси = 360 000 р.
  • Чистка клапана холостого хода = 72 000 р.

Детали:

  • Втулка стабилизатора, 2 шт. = 49 800 р.
  • Манжета полуоси, 1 шт. = 215 800 р.
  • Подушка двигателя задняя = 141 100 р.
  • Подшипник задний/передний, 2 шт. = 415 000 р.
  • Пыльник полуоси, 2 шт. = 298 800 р.
  • Пыльник рулевой рейки, 2 шт. = 74 700 р.
  • Сайлент-блок переднего рычага, 4 шт. = 265 600 р.
  • Тяга рулевая, 1 шт. = 141 100 р.
  • Шаровая опора, 1 шт. = 74 700 р.

Это то, что менялось на СТО. Замена масла, колодок, фильтров и жидкостей была под силу и мне самому.

Плюсы и минусы. С моим ростом в 191 см места в машине мало. Для включения дворников рычаг опускается вниз. В первом же положении он упирается в колено. Руль регулируется по высоте, так что люди с меньшим ростом смогут подстроить его под себя.

Стоит отметить очень удобные передние сиденья. Боковая поддержка и регулировка по высоте позволяют с комфортом находиться за рулем длительное время. Задний диван разделен пластиковым карманом. Поэтому расположиться там смогут только два человека невысокого роста. Углубление в потолке не позволит им упираться головой. Могу сказать, что машина — для водителя и переднего пассажира. Задний диван — для вещей или детей.

Автомобиль собран с большими зазорами, которые встречаются как снаружи, так и в салоне. Сперва это казалось диким — в некоторые зазоры можно даже палец просунуть! Потом привыкаешь. «Немец» или «японец» с подогнанными деталями стоит дороже. При езде много посторонних шумов. На плохих дорогах, где много ям, выбоин и выпуклостей, — стук, грохот. Впечатления не самые приятные. Задняя подвеска очень жесткая, но зато простейшая и «неубиваемая». Как говорится, «хороший звук себя проявит». Музыку погромче и — в добрый путь.

Машина очень уверенно держится на дороге. На высоких скоростях и даже в зимний период ни разу не терял управления. Автомобиль едет в том направлении, куда водитель повернет руль. Конечно, в пределах разумного. При адекватном восприятии погодных условий и соответствующей этому фактору манере езды машина ведет себя великолепно.

По разгону моя «казибошка» не Porsche, но с большинством «ровесников» потягаться готова. Для разгона до 100 км/ч ей требуется 9,9 секунды. На скорости выше 100 км/ч уже не хватает ни 6-й скорости в коробке передач, ни турбины. Со светофора ухожу первый, оставляя за собой поток. А небольшие габариты позволяют уверенно перестраиваться между сонными или ездящими по третьей полосе со скоростью 50 км/ч автомобилистами.

Багажник здесь небольшой. Но больше расстраивает не объем, а размеры проема. Задний диван раскладывается, что позволяет перевозить длинные предметы. Этот автомобиль не создан для перевозки грузов и подойдет только для размещения небольшого багажа.

Проблема в «казибошке» и с дополнительными емкостями, для вещей. Для кого-то это не так важно, но когда у вас только емкости в дверях, бардачок и небольшой кармашек под пепельницей, возникает вопрос, куда положить документы, кошелек, ключи от дома, мобильный телефон, пачку сигарет и зажигалку. Это только то, что вы приносите с собой.

Также обязательно расскажу о своей головной боли, которая не проходит с момента покупки автомобиля. Это две маленькие детали, на которые мало кто обращает внимание. Два рейлинга на крыше! У Megane Coupe они резиновые. Как я ни старался их нагреть, придать форму, заклеить, они все равно распускаются. Если снять рейлинги, остаются два широких канала на крыше, что смотрится еще хуже. Решений только два: 1) купить новые, которые потом станут такими же; 2) снять их и выбросить, а каналы чем-нибудь заполнить, зашлифовать, покрасить и забыть об их существовании.

Мои доработки. Когда выплатил весь долг по кредиту, решил заняться восстановлением машины. Все-таки «француз» и все-таки уже старше 10 лет. Все изменения заказывал именно под свой автомобиль. Никаких универсальных чехлов, ковриков, насадок, которые нужно подгонять, подрезать или с трудом насаживать. В машине поменял очень многое. Что-то приобретал новое: звуковую систему, перетяжку салона, руля, кулисы передач, коврики, элементы салона и т. д. Что-то просто подкрашиваю: ручки дверей, дворники, литые диски и другое.

Салон пришел в негодность. Где-то протерся, где-то порвался, я решил его полностью перетянуть. Сиденья выполнены из кожзаменителя, со вставками из специального автомобильного материала. Руль и кулиса передач тоже местами порвались, пришлось и их полностью перетягивать. Коврики были больной темой. Купил универсальные, которые постоянно скользили по салону. Когда залезаешь или вылезаешь, поскальзываешься. Сделал под заказ, с липучками на обратной стороне, и вопрос решился.

В экстерьере мало что дорабатывал. Тюнинговать автомобиль — это не мое увлечение. Затонировал оптику — переднюю, заднюю и дублирующие боковые поворотные сигналы. Поменял все лампочки на диодные с эффектом ксенона. Хотел как-то выделить внешне свой Megane Coupe. Поэтому обклеил деталь багажника в стиле стикермании.

На что следует обратить внимание, если рассматриваете данный автомобиль? Кузов уже начинает гнить, гарантия в 12 лет закончилась. Проверяйте все арки колес, а также пороги. Если запустить, именно там начинаются проблемы. Проверьте всю электронику: зеркала, стеклоподъемники, корректировку фар, обогрев стекла и т. д. К примеру, передние стеклоподъемники ломаются и от обычного Megane не подходят. Нужно искать именно для Coupe, которые стоят в 1,5 раза дороже. Проверьте регулировку сидений. Механизм очень ненадежный. На моем Coupe сломались оба передних сиденья, их пришлось разбирать и сваривать. Проверьте шланг гидроусилителя. Вернее, само соединение, которое находится над генератором. Оно может подтекать, в результате чего жидкость попадает прямо в незащищенный генератор.

Еще одна болезнь — холостые обороты. Проблема или в датчике холостого хода, или в прокладке двигателя. Поменял и то и другое, проблема устранилась. Проверьте заднюю подушку двигателя. Если поднять машину, эта деталь сразу видна — «черная косточка», которая соединяет мотор и кузов. Каждый год их меняю. Во время тест-драйва прислушайтесь к шумам при поворотах. Передние подшипники я поменял на всех колесах по два раза.

В целом могу сказать, что машина очень удачная. Только после 5 лет эксплуатации решился поменять. В качестве первого автомобиля для молодых людей — отличный вариант. В обслуживании машина неприхотливая, большинство деталей подходит от обычного Megane. Расход топлива в пределах разумного. Габариты небольшие, что позволяет уверенно маневрировать в потоке и так же уверенно парковаться.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!