МНС: «Почти все таксисты успели заменить старые таксометры». Официально работают далеко не все

 
9161
02 июля 2013 в 18:19
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

У таксистов было достаточно времени для замены устаревших таксометров к 1 июля — с 15 декабря, считают в Министерстве по налогам и сборам, передает БЕЛТА. В то же время есть информация, что около половины сотрудников белорусских служб такси не успели поменять аппараты на новые. По этой причине считается, что такие перевозчики работают неофициально, несмотря на принадлежность к службе такси (речь идет о легальных таксистах).

«Постановление №1139/16, предусматривающее возобновление с 1 июля 2013 года действия нормы о замене кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометрами, было опубликовано на портале pravo.by 15 декабря 2012 года. Таким образом, срок для принятия мер составил более полугода, — отметили в министерстве. — На сегодняшний день не более 5—10% субъектов хозяйствования не заменили кассовые суммирующие аппараты, совмещенные с таксометрами. Информация о новых нормах доводилась до сведения регулярно».

Ранее на автомобилях были установлены аппараты двух моделей: ТАЭ-3Ф и «БелТАКС». Однако со вчерашнего дня первая из них исключена из реестра — не соответствует требованиям госстандарта. Таксисты могут устанавливать только аппараты «БелТАКС». «Ряд предпринимателей не приобрели аппараты „БелТАКС“, — отмечают в МНС. — Это может свидетельствовать о намеренном игнорировании отдельными плательщиками требований законодательства по причине нежелания нести расходы на замену кассовых аппаратов».

В министерстве обратили внимание: «В старой модели ТАЭ-3Ф отсутствует возможность внешней световой сигнализации режимов работы (использования) автомобиля-такси на смене. Помимо этого, в модели нет указателя тарифов, который, в частности, отражает режим работы „свободен“ и другие режимы работы таксометра. Также отсутствует индикация режима работы „смена открыта/закрыта“, в частности фонарь TAXI не отражает данный режим работы. Кроме того, нет регистрации в фискальной памяти количества и даты рестартов (сбросов ОЗУ), что не обеспечивает в полной мере защиту от несанкционированного доступа в кассовое оборудование, связанного с изменением (уничтожением) данных о денежном обороте, проведенном по кассовому оборудованию. Не идентифицируются в процессе поездки суммы предоплаты, за заказ, за абонирование, а также текущие тарифы — километровый и часовой. Кроме этого, не обеспечивается формирование отчетов по отключению и блокировкам при несанкционированном отключении: датчика скорости, указателя тарифов и фонаря, что не обеспечивает необходимый уровень контроля за использованием таксометра».

«В преддверии чемпионата мира по хоккею нужно приложить максимум усилий для встречи гостей белорусской столицы на высоком уровне, в том числе заменить морально устаревшее оборудование ТАЭ-3Ф, не имеющее должной защиты от корректировки данных», — резюмировали в МНС.