Житель Минска хочет сделать из «Победы» автомобиль на каждый день

 
17 июля 2013 в 19:03
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Модель ГАЗ М-20, более известная как «Победа», является первым советским автомобилем с несущим кузовом. Стильный обтекаемый силуэт машины был словно глоток свежего воздуха после военных внедорожников и грузовиков ГАЗ. Наверное, каждый советский водитель мечтал о «Победе» с детства. И лишь немногие смогли воплотить эту мечту в реальность. Некоторые купили М-20 спустя десятилетия после того, как модель сняли с производства. Так, Петр из Минска приобрел мечту детства в 2009 году и сейчас собирается сделать из нее автомобиль на каждый день.

«Машину купил четыре года назад за $1200. Была в относительно неплохом состоянии. В гараж приехала своим ходом. Это сейчас я ее полностью разобрал, чтобы привести в порядок. В таком исполнении, как у меня, „Победа“ выпускалась с 1951-го по 1958 год. К сожалению, номера кузова на машине не осталось, а в документах не указано, когда данный экземпляр сошел с конвейера», — рассказал Onliner.by владелец «Победы».

Изначально на автомобиле стоял 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 2,1 литра. Конструктивная основа мотора была заимствована у Dodge (лицензия от 1937 года). Этот карбюраторный агрегат развивал «в молодости» 52 л. с. и был способен разогнать ГАЗ до скорости 105 км/ч. Весьма неплохо для тех времен, но разгон до сотни занимал аж 46 секунд. На машину устанавливали механическую 3-ступенчатую коробку передач, которая могла быть расположена как на тоннеле, так и на руле. Иногда на рынке можно встретить 6-цилиндровый агрегат для «Победы» (2,7 литра). Этот мотор также имеет американские корни.

Нынешний владелец «Победы» решил сделать автомобиль мощнее. Он установил на свою машину 4,3-литровый V8 от грузового ГАЗа. Для того чтобы разместить такой большой агрегат под капотом М-20, пришлось немного доработать моторный щит, лонжероны и масляный поддон. Коробка передач осталась прежней.

«В мае следующего года хочу выехать уже на полностью доделанном автомобиле. Машину планирую использовать каждый день, кроме зимнего периода. К тому же „Победа“ — не единственный транспорт в семье. Есть еще Audi. По сути, сейчас осталось только разобраться с кузовом. Думаю сделать его двухцветным — темно-синий снизу и светло-синий сверху», — делится планами Петр.

По словам владельца редкого ГАЗа, в автомобиль уже вложено около $3,2 тыc. (включая сумму, отданную при покупке). Петр надеется, что в итоге машина обойдется в $5 тыс. Хотя, судя по всему, он готов потратить и больше. С завода данный экземпляр «Победы» сошел в голубом цвете. Бывший владелец работал на Минском мотовелозаводе и покрасил машину в синий металлик. Краска, которую он использовал для автомобиля, была взята на этом заводе. Таким образом, сейчас ГАЗ М-20 покрашен в тот же цвет, что и велосипеды.

Петр — второй по счету владелец этой «Победы». Первый несколько лет назад скончался, оставив машину в наследство. «Мне всегда хотелось купить себе „Победу“! В семье уже была 21-я «Волга», поэтому любовь к советской классике возникла у меня не на пустом месте. Найти в продаже подходящий для реставрации вариант М-20 было непросто. Мы с женой четыре месяца искали автомобиль и объездили пол-Беларуси. Но в итоге нашли этот экземпляр в Минске. Мне показали бумаги, подтверждающие, что „Победа“ досталась по наследству. Таким образом, до меня машиной владел только один человек, который купил ее в свое время новой», — рассказал нам новый владелец.

Петр намерен сделать из автомобиля достойный вариант, который будет сам проходить техосмотр и не подведет при ежедневной эксплуатации. По словам владельца советской автоклассики, последняя наклейка о прохождении ТО была размещена на данной машине в далеком 1993 году. Судя по всему, после этого на автомобиле ездили крайне редко. По информации завода, всего было выпущено 236 тыс. «Побед», среди которых более 14 тыс. имели откидную крышу (особо ценятся коллекционерами советской классики), а 37,5 тыс. разрабатывались как машины для советских таксопарков.

Автомобили ГАЗ на «Автобарахолке» Onliner.by