Kia Sportage: «стиляга-кореец», или городской кроссовер для белорусских дорог

 
02 сентября 2013 в 18:46
Источник: DVIR, forum.onliner.by. Фото: Елена Соловьева
Источник: DVIR, forum.onliner.by. Фото: Елена Соловьева

В 2010 году немецким автомобильным дизайнером Петером Шрайером был создан кроссовер, про который он сам когда-то сказал так: «Мне хотелось создать исключительный автомобиль, который с первого взгляда стал бы объектом всеобщего желания». С того момента прошло три года, и я до сих пор не могу понять, как человеку предпенсионного возраста удалось создать машину, которая и сейчас вызывает восторг у большинства автолюбителей, особенно молодых. Речь идет о Kia Sportage третьего поколения.

 

Предыстория

Мое первое знакомство с Kia Sportage состоялось в 2011 году, когда я увидел его на городской улице. Мой завороженный взгляд проводил будущую мечту в поток движущихся машин, и с той поры в течение двух лет я стал представлять себя на месте того самого водителя. Мне 34 года, водительский стаж 15 лет. К этому времени я был владельцем пяти автомобилей, последним из которых был дизельный Volkswagen Sharan 2005 года выпуска в максимальной комплектации. За эти долгие для меня два года было многое: форумы, штудирование отзывов владельцев Kia Sportage, несколько посещений автоцентра, тест-драйв, переписка с сотрудниками фирм, поставляющих такие машины из Кореи, ежедневные просмотры автообъявлений в интернете и т. д.

Поэтому к моменту покупки я знал об автомобиле все (или почти все). На самом деле поначалу я хотел приобрести машину в автосалоне, но из-за недостаточного количества денег от этой идеи быстро отказался, а предлагаемый автокредит на недостающую сумму оказался, мягко говоря, разорительным для семейного бюджета на следующие несколько лет вперед. Потом были поиски автомобиля в Корее, где за 30 тыс. у. е. предлагались в основном машины с дизельным двигателем, в достаточно хорошей комплектации, проходного года (т. е. с 2010-го), с пробегом в пределах 50—80 тыс. км.

Минусами этой затеи были, конечно, сроки доставки (40—60 дней), самостоятельный перевод денег в Корею через банк, самостоятельная растаможка и отсутствие возможности увидеть сервисные документы. И вот в один прекрасный день на одном из сайтов мне попадается абсолютно неприметное объявление: Kia Sportage 2011 года выпуска, 2000 см3, пробег 20 тыс. км, салон кожаный, цвет темно-серый (графит), камера заднего вида в зеркале, «автомат», комплектация Premium, новые зимние шины, гарантия до 2016 года, ну и несколько фотографий, сделанных мобильным телефоном. Ах да, цена — 28,9 тыс. у. е. (для справки: в автосалоне такая комплектация стоит 37 530 у. е. с АКПП, разница чувствуется).

Через несколько часов я уже ходил вокруг своего будущего «железного друга», нервно его поглаживал, нажимал всякие кнопочки, хлопал дверцами, рассматривал сервисные документы и уже тогда был твердо уверен, что этот автомобиль мой! Экземпляр на самом деле находился в прекрасном техническом состоянии, был хорош снаружи и внутри. Оказалось, что машина выпущена в октябре 2011-го, а продана в конце ноября этого же года, поэтому счастливый продавец (женщина) незамедлительно получила задаток, а я, не менее счастливый, уехал домой, чтобы успеть за неделю продать свой автомобиль. В итоге все обернулось благополучно, мечта сбылась. Как говорится, это была присказка, а вот теперь поговорим непосредственно о машине.

 

Экстерьер

Именно он тогда и сыграл решающую роль в выборе будущего автомобиля, т. к. Kia Sportage действительно красив. Раскосые прищуренные фары со светодиодными округлыми полосками огней дневного хода («реснички» а-ля Audi), плавные линии кузова, задние фонари, залезающие на крылья, серебристые рейлинги на крыше, противотуманные фары с функцией подсветки на поворотах, хромированные ручки дверей, огромные зеркала заднего вида со встроенными светодиодными повторителями поворота — все это создает приятное впечатление и радует глаз.

Естественно, это не внедорожник, и ехать по пересеченной местности и крутому бездорожью я не решился бы. Это самый обычный городской кроссовер для ежедневной эксплуатации. Конечно же, он выше обычной легковой машины (клиренс чуть более 17 см), и парковаться к бордюру достаточно безопасно.

Умышленно выбирал себе автомобиль с передним приводом и нисколько об этом не жалею по следующим причинам:

  1. Я городской житель и основное время провожу на городских дорогах (благо они у нас хорошие).
  2. На охоту, рыбалку и т. д. не выезжаю.
  3. Расход топлива у переднеприводной машины меньше.
  4. Стоимость автомобиля ниже.

Но полный привод я искренне уважаю и при прочих равных условиях (например, цена машины) не отказался бы от него никогда. Многим владельцам Kia Sportage не нравится, как закрываются двери, т. е. они попросту могут не закрыться с первого раза. Да, это правда! Звук закрывающейся двери очень приятный, но я с непривычки закрывал ее со второго раза.

В автосалоне мне сказали, что так сделано специально, в пользу лучшей шумоизоляции (может, лукавят?). Но это совсем не значит, что дверью нужно хлопать со всего размаха, просто само движение должно быть более четким (даже с маленького расстояния), а не вялотекущим, как мы привыкли. Эта проблема легко решается, если сделать несколько небольших (со спичечную головку) отверстий в уплотнительной резинке двери. Но я не буду этим заниматься. Итак, за экстерьер по 10-балльной шкале ставлю 9 только из-за дверей (чтобы быть абсолютно объективным).

 

Интерьер

Мне достался автомобиль в комплектации Premium. Это предпоследняя комплектация Kia Sportage, поэтому в машине есть все для комфортного препровождения времени. Салон, обтяжка руля, подлокотник и вставки на внутренней части дверей — из высококачественного кожзаменителя черного цвета.

Сиденья прострочены белыми нитками, что смотрится очень стильно. Регулировок сидений достаточно, чтобы устроиться наиболее удобно.

Задние сиденья откидываются внутрь салона и образуют увеличенное пространство багажного отделения. Но при этом абсолютно ровно они не ложатся, все равно есть совсем небольшой уклон (хотя в рекламных брошюрах на фотографиях Kia Sportage отчетливо видим плоскую поверхность).

Все кнопочки и переключатели размещены очень логично и понятно, т. е. эргономика водительского места на высоте. На водительской двери расположились кнопки управления всеми стеклоподъемниками, регулировка зеркал, кнопка для включения функции складывания зеркал, кнопки блокировки/разблокировки дверей и стеклоподъемников. Ниши в дверях небольшие, с отделениями для бутылок.

На остальных дверях — управление своим стеклоподъемником, на задних еще и кнопки включения подогрева задних сидений (нужная функция, особенно для тех, у кого есть дети).

Очень понравилась оптитронная приборная панель. Все приборы подсвечиваются ярко-белым цветом, стрелки — красным, смотрится изумительно.

Обзорность. Вот тут-то многие и начинают бросать гнилые помидоры. Действительно, отчасти правы те, кто считает обзорность Kia Sportage недостаточной из-за массивных передних боковых стоек, скошенных узких боковых стекол и небольшого заднего стекла. Но я, например, не почувствовал большого дискомфорта после Volkswagen Sharan, т. к. там стойки не меньше. С легкостью привыкнуть можно за несколько дней (но мне этого не понадобилось).

Стойки массивные, иногда на поворотах приходится заглядывать за низ, но, с другой стороны, это наша безопасность. Боковые стекла узкие и немного скошенные, такой вот дизайн. Были бы большие и квадратные — это была бы уже не та машина. Поначалу на парковке я тоже не совсем хорошо ориентировался в боковых габаритах, но через несколько дней привык. К размерам любого автомобиля нужно привыкать — это факт!

Порадовало то, что производитель компенсировал плохую обзорность (про которую он, вероятно, был в курсе) установкой больших зеркал заднего вида, парктроника (только заднего) и камеры заднего вида, интегрированной в зеркало. Функция достойна аплодисментов, с ней я могу припарковаться куда угодно, где угодно и как угодно.

Очень удобный руль, приятный на ощупь, небольшой, с двумя выступами в верхней части. Кроме того, на нем размещены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и громкой связью. Руль регулируется по наклону и по вылету.

Перчаточный ящик охлаждаемый, но также небольшой. Ящик-подлокотник между передними сиденьями — очень удобная и полезная вещь. Отделение для хранения очков — это отдельная тема. Мои небольшого размера солнцезащитные очки туда просто не влезли. Обиделся на корейцев, но потом вспомнил, как выглядят их глаза, и простил.

Климат-контроль двухзонный, с ионизатором воздуха, работает очень четко и очень тихо. Установка температуры регулируется приятными на ощупь двумя круглыми ручками. Цифры и значки на панели климат-контроля подсвечиваются красным цветом. При этом сам прибор находится как бы в углублении под аудиосистемой, поэтому днем при большом количестве света все четко видно.

Аудиосистема представлена в виде CD-MP3-проигрывателя, радио, проигрывателя с USB-накопителя и iPhone, iPod. Есть шесть динамиков, из которых две «пищалки» спереди. Меню регулировки звука очень понятное, хотя и на английском. Я не являюсь дремучим меломаном, но качество звука мне понравилось. Флешка читается быстро. Если выключить музыку во время работы флешки или диска, то после повторного включения трек начинает играть с того момента, на котором был остановлен.

Отдельно расскажу про функцию громкой связи. Над водительской головой в потолке встроен направленный микрофон. Руль в нижней части имеет необходимые кнопки с нарисованными зеленой и красной телефонными трубками, включения-выключения громкой связи. Мобильный телефон устанавливает Bluetooth-соединение с машиной, и все — начинаются переговоры.

Я был просто в восторге, когда автомобиль заговорил со мной на русском языке (правда, с небольшим акцентом). Вот примерно то, что происходит после нажатия зеленой трубки на руле (музыка сразу глохнет):

Машина: «Связь установлена. Скажите, по номеру или по контакту найти абонента?»

Я ей вслух: «По контакту».

Она: «Произнесите название контакта».

Я: «Сыночек».

Она: «Скажите „подтвердить“, „отмена“ или „выйти в главное меню“».

Я: «Подтвердить».

Она: «Вызываю абонента Сыночек».

Потом слышно, как пикает набор номера, на дисплее головного устройства высвечивается «Сыночек» и пошли гудки. Ну а дальше разговор без помех и шумов. После окончания разговора нажимаем красную трубку, и опять играет музыка.

Продолжаем дальше. Материалы отделки салона среднего качества. Это не бизнес-класс, конечно. Пластик хоть и хорошего качества, но некоторые вставки попахивают дешевизной. Однако учитывая при всем при этом, что машина не новая, я не услышал ни скрипа, ни звона, ни «сверчков».

Задние сиденья очень удобные, колени в передние пассажирские не упираются. Багажник большой, со шторкой. Под откидной крышкой пола — полноразмерное запасное колесо на литом диске, домкрат и необходимые ключи. В пространстве для запасного колеса можно хранить кучу всяких мелочей, чтобы не загромождать багажник: огнетушитель, аптечку, масло, технические жидкости, тряпки, губки, средства для мытья и т. д. В корейских версиях кладут «докатку», а над ней — пластиковый органайзер на весь периметр багажника, с кучей отсеков для мелочей. Это, на мой взгляд, очень удобно.

Освещение салона обычное, без излишеств: спереди две подсветки зеркал под козырьками, основной светильник и штурманский, сзади — простая подсветка на две лампочки. Ну и подсветка багажника и перчаточного ящика.

Бортовой компьютер выдает информацию о среднем расходе топлива, мгновенном расходе, времени в пути, температуре воздуха за бортом, отображает два текущих одометра и все. Кнопки пролистывания информации бортового компьютера и сброс показаний находятся в неудобном месте — на козырьке приборной панели. Приходится снимать левую руку с руля и нащупывать кнопку. Это минус.

Управление головным светом, противотуманными фонарями и стеклоочистителями понятное и несложное. При этом щетки могут работать в автоматическом режиме, т. к. есть датчик дождя. Ближний свет фар включается автоматически в зависимости от освещенности, поскольку предусмотрен датчик света.

Все дверные замки автомобиля блокируются после того, как машина набирает скорость более 15 км/ч. Разблокировать можно вручную кнопкой на передней водительской двери, автоматическая разблокировка происходит после выключения двигателя. Удобно, никто на ходу не вывалится. Кроме этого есть принудительная блокировка задних дверей, поэтому дети не смогут открыть дверь даже тогда, когда машина не заведена.

Автомобиль оснащен множеством подушек безопасности, включая боковые надувные шторки. На краш-тесте было получено пять звезд безопасности из пяти возможных. Это важно. Ах, вот еще что. Звуковой сигнал — отвратительный! Очень тихий, противный, чем-то похож на сигнал детских электромобилей.

 

Двигатель и коробка переключения передач

Ну а теперь, собственно, о том, для чего нам автомобиль. Конечно же, для езды на нем! Мне досталась машина, оснащенная 6-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач. «Автомат» простой, не вариатор, не робот. Работает очень четко, точно, без рывков и непонятного рева.

Двухлитрового двигателя и 166 «лошадей» вполне достаточно и для спокойной размеренной езды, и для динамичного маневрирования. Шумоизоляция отличная, на холостом ходу мотора не слышно вообще, можно даже забыть о том, что автомобиль работает. Это без преувеличения. На ходу слышен лишь отдаленный шум колес, при резком наборе скорости — приятное урчание двигателя, которое потом затихает. И хоть мне есть с чем сравнить, машин с такой шумоизоляцией у меня еще не было.

Расход топлива в пределах нормативных: трасса — 6,4 литра, город — 10,2 литра, город+трасса — в пределах 8—8,5 литра. Это нормально. Заливаю 92-й бензин (так рекомендует производитель). Объем бака — 58 литров. Механизмы, агрегаты и всевозможные емкости расположены под капотом очень удобно, ко всему можно добраться без труда. Только вот капот приходится подпирать металлической штангой, а хочется, чтобы на цилиндрах сам откидывался. Опять сэкономили.

Подвеска короткоходная, независимая, многорычажная. В общем, ненавороченная и очень простая. Ехать очень комфортно, мелкие ямки и неровности мягко «проглатываются», на более крупных может и тряхнуть. Одним словом — в меру жесткая. Автомобиль не раскачивается (аэродинамика очень хорошая), оборудован всякими «примочками» типа системы курсовой устойчивости, контроля при заносах, помощи при подъеме. Установлен электроусилитель руля. Если машина стоит на месте или медленно движется — руль ну очень легко крутится, а по мере набора скорости плавно становится все жестче и жестче.

* * *

Корейцы за последнее время далеко шагнули вперед в области автомобилестроения. То, что я хотел получить от Kia Sportage, я получил даже с избытком. Автомобиль для меня идеален во всем. Если бы мне пришлось сделать выбор между ним и машиной известной марки такого же класса, которая за эти деньги, естественно, была бы с более «бородатым» годом и пробегом, я выбрал бы первый вариант.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!