Собственный корреспондент Onliner.by на Франкфуртском автосалоне: изучаем стенды

 
12 сентября 2013 в 19:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

Новинки проходящего в настоящий момент Франкфуртского автосалона уже неоднократно были описаны в нашей новостной ленте. Производители, как правило, рассекречивают свои модели за несколько недель до официальной премьеры. Самые терпеливые компании показывают автомобили за несколько суток до открытия выставки. Именно поэтому на крупных автосалонах часто интереснее сама организация мероприятия, чем новинки. Onliner.by побывал на крупнейшей автомобильной выставке во Франкфурте, чтобы разобраться, чем на этот раз выделились бренды.

Первые два дня (10 и 11 сентября) автосалон работал для VIP-гостей и журналистов. Но это совсем не значит, что людей там было мало. Во франкфуртский выставочный комплекс Messegelaende 10 сентября прибыли корреспонденты со всего мира. Абсолютно все крупные автомобильные издания и практически все телеканалы планеты отправили на IAA-2013 своих сотрудников. Организаторы выставки постарались, чтобы очередей на аккредитации не было. Для этого входные билеты (по сути — беджики) были отправлены всем зарегистрировавшимся СМИ заказными письмами еще в августе. Это одно из организационных отличий франкфуртской выставки от парижской (проходит в сентябре по четным годам). Французы не высылают журналистам «живые» письма и ограничиваются PDF-файлом на e-mail.

На входе в выставочный комплекс всем посетителям выдают план с расположением стендов и расписание презентаций. Организация автосалона во Франкфурте значительно лучше, чем в Париже. Это касается как отсутствия очередей, так и удобного расположения пресс-центра. Последний я так и не смог найти на прошлогоднем Парижском автосалоне.

 

VAG (кроме Audi)

Сразу после аккредитации мы отправились в павильон концерна Volkswagen AG. Под одной крышей разместились стенды марок Volkswagen, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley и Bugatti. Компания Audi располагалась в отдельном здании. У Volkswagen на выставке была лишь одна серьезная премьера — Golf Sportsvan Concept. Модель демонстрирует нам будущее поколение Golf Plus. Фактически машина уже готова к производству. Немцы даже выпустили не один экземпляр концепта (как обычно), а сразу три. Среди других мировых премьер — «заряженный» Golf R и электрические e-Golf и e-Up. Все эти автомобили полностью серийные.

Среди интересных «фишек» на стенде можно отметить игрушечный город, оборудованный несколькими iPad. Когда камеру планшета наводишь на макеты зданий, то билборды и картинки на миниатюрных домах «оживают» и по улицам города начинает ездить крохотный Volkswagen. Видно это, конечно, только на дисплее iPad.

Компания Skoda порадовала хетчбэком Rapid Spaceback и рестайлинговым Yeti. Чехи заманивали посетителей выставки игрой в Line Assist. Эта забава представляет собой импровизированную трассу, по которой нужно провести рукой масштабную модельку Octavia и постараться не задеть оградительную линию. Пройдешь все без ошибок не более чем за 40 секунд — получишь фирменный стикер. Проедешь трассу с ошибками за 10 минут — все равно получишь стикер.

Испанское подразделение VAG журналисты любят за то, что Seat на каждой выставке раздает свои фирменные сумки. В них удобно складывать многочисленные пресс-релизы и флешки. Кроме сумок стенд компании привлекал журналистов универсалом Leon и «трехдверкой», которые уже рассекретили давным-давно. В общем, ничего интересного.

Если за сумками мировые мастера пера идут к Seat, то завтракать — к Porsche. Да-да, именно Porsche устраивает роскошные завтраки на своем стенде. Учитывая, что я хорошенько позавтракал в гостинице, к стенду этого производителя пошел лишь за одним — посмотреть на супергибрид 918 Spyder. На стенде присутствовало три экземпляра данной машины. Еще здесь находились дизельная Panamera и коллекционные 911, выпущенные в честь 50-летия модели.

Стенды таких марок, как Lamborghini, Ferrari, Bugatti, McLaren, Rolls-Royce, Bentley и др., обычно, как ни странно, весьма скучные. Автомобилей немного. Трогать руками их нельзя. Новинки у таких производителей бывают редко. В этом году в Германии Lamborghini продемонстрировала спецверсию Gallardo LP570-4 Squadra Corse, Bugatti показала модификацию Veyron Jean Bugatti (чем они все отличаются друг от друга?), а Bentley провела презентацию Continental GT V8 S. В общем, VIP-обойма концерна VAG была весьма «холодной» на автосалоне. А я наивно ожидал увидеть предсерийного преемника Gallardo.

 

Audi

Зато Audi просто сразила журналистов оформлением своего стенда. На Франкфуртском автосалоне у производителя (как и у Mercedes c BMW) есть собственное здание, где компания выставляет свои новинки «с размахом». В этом году Ингольштадт разработал концепцию стенда «город вверх ногами». Потолок павильона был выполнен из зеркала, и к нему прикрепили большие макеты домов. Огромное количество мониторов на стенках показывали перевернутое изображение, чтобы создать эффект того, что настоящая реальность в отражении. Дух захватывает!

Еще до приезда во Франкфурт я знал, что Audi покажет очередной Sport Quattro Concept. А вот заднемоторный кроссовер Nanuk Concept оказался сюрпризом для многих. Кроме того, Франкфурт стал ареной для презентации обновленного А8 и кабриолета А3. Каждый посетитель стенда Audi может сделать фотографию на память в специальной кабинке. Получите и бумажную версию снимка, и файл на электронный адрес. Недалеко от линейки Audi RS немцы разместили огромную глыбу льда с надписью «Quattro».

 

Тюнинг-ателье

Следующим на нашем пути был павильон с тюнинг-ателье. Почему-то в этом году тюнеры очень широко представили свою продукцию во Франкфурте. В стенах Messegelaende можно было найти красочные стенды TechArt, Hamann, Alpina и других ателье. Но королем на тюнинг-вечеринке был, конечно же, Brabus. Стенд этой фирмы был больше, чем у Jaguar. Ателье продемонстрировало здесь модель B63S-700 6x6, представляющую собой доработанный Mercedes G-Class с тремя осями.

Также Brabus выставил целый ряд затюнингованных Smart и линейку классических автомобилей, побывавших в штаб-квартире тюнера. Большим спросом на выставке пользовался доработанный Mercedes S-Class нового поколения. Никаких запретов от сотрудников Brabus не было — залезай в любую машину, нажимай на что хочешь. Главное — прикуриватели не воровать.

 

Tesla, Aston Martin, Land Rover/Jaguar, Volvo, Infiniti

Рядом со стендами тюнинг-компаний разместились производители Tesla, Aston Martin, Land Rover/Jaguar, Volvo и Infiniti. Показывать этим компаниям особо нечего. У Aston Martin вовсе нет новинок; Land Rover выкатила рестайлинговый Discovery и гибридный Sport; Jaguar, Infiniti и Volvo показали прототипы C-X17 Concept, Q30 Concept и Coupe Concept соответственно. Все это когда-нибудь обещают запустить в серию. Поживем — увидим.

Наибольшим вниманием в данном павильоне у журналистов пользовался стенд Tesla. Ведь Model S сегодня называют лучшим в мире электромобилем и чуть ли не революцией в автомобилестроении. Европейские продажи электроседана начались около месяца назад. Многие журналы сравнивают Model S c флагманами Mercedes и BMW. В любом случае, прямых конкурентов у Tesla пока нет. Для того чтобы посидеть в Model S, пришлось отстоять 15-минутную очередь. В салоне машины понимаешь две вещи. Первая — будущее уже наступило. Вторая — у Tesla еще нет специалистов, работающих над мелкими деталями (как у тех же Mercedes или BMW). Зазоры в некоторых местах поразили. Зато на центральной консоли (большой сенсорный экран) можно читать новости, смотреть фильмы или даже работать.

 

Fiat Group и Hyundai

Концерн Fiat традиционно разместился в отдельном корпусе. Здесь можно было увидеть юбилейный 595 Abarth 50th Anniversary, который стоял рядом с классическим «братом». На стенде Lancia — все те «близнецы» Chrysler, что мы видели раньше. Стенд Alfa Romeo наконец не состоит из скучных хетчбэков — во Франкфурте показали серийный вариант 4С. Но и про обновленную Giulietta не стоит забывать. Правда, изменения в дизайне заметят разве что владельцы дорестайлинговой Giulietta.

Первые полдня на стенде Ferrari стоял прикрытый тканью загадочный спорткар. Оказалось, это спецверсия 458 Speciale с 4,5-литровым «атмосферником», развивающим 605 л. с. и 540 Н·м (самый мощный атмосферный V8 за всю историю Ferrari и лучший серийный «атмосферник» по показателю удельной мощности — 135 л. с./л).

Кроме того, во Франкфурте состоялась европейская премьера Jeep Wrangler Polar. «Гадкого утенка» Jeep Cherokee не привезли. А жаль, надеялся увидеть его вживую и попытаться разгадать странный дизайн машины. У Maserati ничего того, чего журналисты не видели ранее, не было. Если не считать Quattroporte Zegna Edition, который отнесли к концептам, но, вероятнее всего, вскоре продадут втридорога.

Непонятно, каким боком к Fiat Group присоединили Hyundai. На стенде этого корейского производителя ничего интересного не было, если не считать нового i10, который не является перспективной моделью для нашего рынка.

Kia, Ford, Mazda, Cadillac, Honda, Suzuki, Chevrolet

В павильоне №9 разместились довольно «разношерстные» компании: японские Mazda, Suzuki и Honda рядом с Kia, Ford, Cadillac и Chevrolet. Концептуально наиболее интересным был стенд Ford. Здесь вся территория выставочной площади разделилась на две части — будущее (концепты) и настоящее (серийные модели). В первой расположились Mondeo Vignale, демонстрирующие нам будущий премиум-суббренд, и прототип будущего S-Max. Среди серийных машин Ford никаких мировых премьер не было.

На стенде Ford было несколько развлечений для посетителей: можно было поиграть в настольный футбол, сделать фотографию в тот момент, когда вам в лицо из специальной трубы дует воздух, проверить свою силу либо выпить энергетического напитка в баночке EcoBoost. Стенд производителя — один из немногих (есть еще Nissan), где на каждой выставке журналистам предоставляются розетки и бесплатный Wi-Fi.

Компания Honda продемонстрировала европейцам универсал Civic, a Mazda провела мировую премьеру новой «тройки». Кстати, на стенде последнего производителя находится один экземпляр Mazda3, который побывал у нас возле Мирского замка. Любой желающий прямо на стенде может ознакомиться с мультимедийной системой новой «тройки»: сотрудница компании «дежурит» возле машины и в любой момент готова потратить 20 минут на разъяснение всех тонкостей работы системы.

На стенде Suzuki присутствует почти весь модельный ряд компании. Но наиболее интересной моделью является iV-4 Concept, которая намекает нам на то, что японцы собираются выпустить еще одного конкурента Nissan Juke. Вероятно, в таком стиле будет выполнен и новый Grand Vitara.

Во Франкфурте прошла европейская премьера Chevrolet Camaro Convertible, хотя журналисты больше толпились возле Corvette. Сотрудники этой американской компании решили удивить посетителей выставки уникальными значками. Любой желающий рисует свою картинку на листе бумаги, а потом из нее делают настоящий значок. Просто и креативно.

Компания Kia раскошелилась на рекламу. За минут 10 до того, как подъезжаешь к выставочному комплексу, вдоль дороги развешаны плакаты с координатами стенда этого корейского производителя. На самом же стенде лишь одна мировая новинка — концепт Niro Concept. Все остальное мы уже видели либо в США, либо в Женеве в марте.

 

Opel, Nissan, Toyota, Lexus, Peugeot, Citroen, Renault/Dacia

В здании по соседству разместились все французские производители, а также Toyota, Nissan и Opel. Прямо на входе замечаю толпу людей. Так и думал — все суетятся возле шоу-кара Monza. Мой коллега счел эту машину невыразительной, но меня концепт впечатлил. Кроме того, сотрудники Opel привезли во Франкфурт рестайлинговое семейство Insignia.

Японцы провели в Германии мировую премьеру нового поколения Nissan X-Trail. Автомобиль в значительной степени отличается от предшественников. На стенде также присутствовали новые Note, Micra и пара старых концептов. Посетителей выставки приглашают поиграть в игровые симуляторы, к которым никак не заканчивается очередь.

Совсем рядом еще один японский производитель показал свои машины — новую Corolla, «заряженный» Yaris Hybrid-R Concept и обновленный Land Cruiser. Хотя стенд концерна Toyota больше привлекал «бешеным» прототипом Lexus LF-NX. «Вживую» кроссовер смотрится еще страшнее, чем на фотографиях! Наверное, его создавали, чтобы пугать непослушных японских детей.

Стенд Dacia пустовал бы, если бы не обновленный Duster. Надеемся, что и наш Renault вскоре получит привлекательную «мордашку». Компания Citroen показала 7-местный Grand C4 Picasso, который посетители выставки могут увидеть в качестве пресс-шаттлов IAA-2013. Кроме того, на стенде Citroen красуются премиум-кроссовер Wild Rubis Concept, демонстрирующий нам будущее линейки DS, и концепт Cactus. Что демонстрирует последний — одному Богу известно.

Компания Peugeot разбросала по стенду «триста восьмые» нового поколения, чтобы все желающие смогли убедиться в том, что на заднем ряду этого хетчбэка категорически мало места. А также в том, что мультимедийная система новинки «тупит» по несколько секунд после нажатия на сенсорный экран. Кроме того, на стенде производителя прошла премьера слегка обновленных 5008 и 3008.

Ярким и красивым оказался стенд Renault. Как и в Париже, здесь присутствовали светящиеся шарики, опускающиеся с потолка и поднимающиеся обратно. Во Франкфурте состоялась мировая презентация рестайлингового Megane. Кроме того, французы впервые продемонстрировали на одной выставке все концепты «жизненного цикла», созданные Лоуренсом ван ден Акером.

Но главной новинкой Renault оказался концепт Initiale Paris. Эта модель показывает нам облик будущего Espace, a также намекает на премиальный суббренд Renault, который появится в ближайшие годы. Крыша прототипа выполнена в виде карты Парижа. Рисунок некоторых элементов кузова и колесных дисков должен напоминать нам об Эйфелевой башне. Присмотрелся. Напоминает.

 

Mercedes

Как уже сообщалось выше, у Mercedes во Франкфурте есть собственный стенд, который был разработан почти 10 лет назад. Трехуровневый павильон на самом деле впечатляет. Фактически каждая стенка и даже каждый квадратный метр пола представляют собой дисплей. Целостную картинку можно увидеть лишь поднявшись на самый верхний уровень. Производитель организовал для этих целей эскалатор.

Правда, подниматься вверх лучше не спеша, т. к. на первом уровне красуется одна из самых ярких новинок IAA — S-Class Coupe Concept, который однажды станет на конвейер. Кроме него немцы выкатили на роскошный стенд кроссовер GLA и все семейство нового S-Class. Общая площадь стенда Mercedes во Франкфурте в раза три превышает площадь всего минского «Моторшоу». На самом верхнем уровне можно было познакомиться с последней спецверсией G-Class Cabrio и линейкой AMG.

Когда вы подниметесь на третий уровень и захотите покинуть стенд Mercedes, по пути к выходу вам снова придется пройти по всему павильону. Эскалаторы, ведущие наверх, работают только в одну сторону — спускаться нужно в другом месте. Хитрый ход, но уходить со стенда Mercedes на самом деле не хочется. Тем более здесь всегда можно угоститься кофе с сэндвичами. Недалеко от описанного стенда разместилась площадка Smart, где прошла презентация FourJoy Concept — будущего ForFour.

 

BMW

Самым технически сложным стендом оказалась площадка BMW. Как и основные конкуренты из Audi и Mercedes, ребята из Мюнхена имеют в Messegelaende собственное здание. Несколько десятков квадратных метров баварцы выделили для Mini и Rolls-Royce. Никаких новинок у данных производителей не было, поэтому и посетители особо не спешили на эти стенды.

А вот площадка самой BMW заставляет думать лишь об одном: сколько денег было потрачено на такой стенд? Если у Audi мы видим отражение вымышленного города на потолке, то у BMW мы становимся частью этого города! Стенд баварского производителя стал единственным, где можно было провести тест-драйв прямо под крышей выставочного комплекса. Правда, тестировать можно лишь i3.

На самом входе в павильон BMW выставлены по очереди модели 7-, 6-, 5-, 4-, 3- и 1-Series. Чуть дальше расположилось с десяток экземпляров i3 и несколько супергибридов i8. Полноценные продажи последнего стартуют в начале 2014 года. Среди мировых премьер BMW — обновленная «пятерка», Х5, i3, i8, 4-Series и концептуальный Active Tourer Outdoor Concept, прообраз переднеприводного компактвэна 2015 модельного года.

На стенде BMW можно было лично проверить разницу в весе и жесткости стали, алюминия и карбона.

Итоги

Общая площадь выставочных стендов во Франкфурте уступает автосалону в Париже. Именно поэтому крупные производители стараются сделать свой стенд минимум 2-этажным. Королями немецкой выставки являются Audi, Mercedes и BMW. Это единственные производители, у которых здесь есть собственные здания.

Французские компании, которые на Парижском автосалоне выкупают просто гигантские площади, здесь слегка сдерживаются в масштабах. В отличие от французской выставки, на IAA-2013 присутствовало очень много концептов. Хотя в Женеве их было еще больше.

Среди основных тенденций, продемонстрированных во Франкфурте, можно выделить следующие: больше гибридов, больше премиум-моделей, больше спецверсий (хотя бы концептуальных).

Франкфуртский автосалон продлится до 22 сентября. Вход в будний день стоит 13 евро. В выходной — 15 евро. Если прийти на выставку после обеда, билет обойдется в 8 евро. Правда, обойти все павильоны за полдня невозможно. Журналистам, которых между корпусами возят на автомобилях, на это требуется минимум два дня. Для детей от 7 лет билет стоит 7,5 евро в любой день. Дети до 7 лет проходят на IAA бесплатно в сопровождении родителей.

Выражаем благодарность российскому подразделению Renault за помощь в организации поездки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by