Ford Focus 3: в нем, словно в экзоскелете, чувствуешь себя биомеханической машиной, способной на скорость

 
16 сентября 2013 в 18:45
Источник: Vitaler_by, forum.onliner.by. Фото: Vitaler_by, forum.onliner.by
Источник: Vitaler_by, forum.onliner.by. Фото: Vitaler_by, forum.onliner.by

«Правды нет. Все зависит от того, покупаете вы или продаете». Каждый выбирает авто для себя, поэтому прав каждый и по-своему. Автор сегодняшнего обзора, пользователь форума Onliner.by, зарегистрированный под ником Vitaler_by, решил показать фокус: как совместить в одном автомобиле все, что нужно от транспортного средства.

Период любви к автомобилям у меня начался достаточно поздно, и тогда, почувствовав магию двигателя внутреннего сгорания, я по-настоящему стал зависим от машины. Первой любимой маркой для меня стал ВАЗ — на мой взгляд, идеальный для обучения (вождению, ремонту) автомобиль.
Далее, по разным обстоятельствам, мне довелось попробовать достаточно много техники: на разбитом Suzuki Jimny (озорном табурете) вброд пересекал сезонные речушки в джунглях, на праворульной Honda устроил ДТП в английской деревне, на новеньком Volkswagen Polo пробирался по российским сугробам. Но волею судьбы меня занесло в салон новехонького (служебного) Ford Focus 3, 2011 года выпуска, в комплектации Trend.

По сути, это был уникальный шанс познакомиться с машиной — на ней я отъездил 7000 км, эдакий затянувшийся тест-драйв. Исходя из полученного опыта, в дальнейшем я конструировал автомобиль под свои потребности, когда появилась необходимость завести «железного коня» для семейного пользования. По ряду эмоциональных причин автомобиль для себя рассматривал только новый. Конечно, это тема для форумных войн, но в новом авто ты платишь за уверенность. Возможно, правильнее всего покупать почти новый, с пробегом до 10 000 км автомобиль — достойная внимания экономия и ощущение новой машины.

Критерием выбора для меня служило:
1. Утилитарность и комфорт — много ездить как в городе, так и по трассам, удобно парковать, редко заправлять.
2. Дизайн интерьера и вспомогательные функции.
3. Размер автомобиля до 4,5 м с сохранением функциональности.
4. Динамические характеристики по формуле «мало жрэ и быстро прэ».
5. Стоимость — адекватная для С класса.

Побывал во всех автосалонах Минска, совершил 8 тест-драйвов. Претендентами на покупку, выбывшими из финального шорт-листа, стали: Audi A3 из-за недостатков в интерьере, а также дороговизны возможного ремонта, Audi Q3 — все равно что два новых Фокуса, Volkswagen Jetta/Golf — интерьер аскетичен до ужаса, подвеска жесткая, двигатель невнятный, Jetta в действительности оказалась слишком длинным авто, Mini One — ноль практичности за большие деньги, Nissan Juke (гусары, отставить смех!) — обалденный интерьер, слишком яркий экстерьер, подвеска отвратительная, передний привод — сразу нет, $40 000 за В класс — перебор.

В итоге, все же определившись с моделью, мне нужно было сделать еще один выбор: седан или хетчбэк.

Выбор пал на «хетч» — короче кузов при той же колесной базе, более выигрышный экстерьер. А еще — есть дворник и омыватель заднего стекла.

Колесная база 2648 см при длине 420 см и ширине авто 210 см говорит об устойчивости с достаточной для комфортной езды колесной базой.

Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки MacPherson, а сзади многорычажка с системой Torque Vectoring Control (притормаживает внутреннее заднее колесо на крутых виражах для лучшего входа в поворот).

Повторюсь, для меня принципиально бессмысленно возить и парковать лишние 30 см каждый день (в сравнении с седаном) при условии, что авто содержит одного-двух пассажиров. Также «хетч» за счет высоты пятой двери позволяет перевозить более объемные предметы — компьютерный стол влезет без проблем. Любопытный факт: в Европе именно Focus в «хетче» являются лидерами продаж, в то время как на постсоветском пространстве — седаны. Сказывается непобедимый стереотип о премиальности седанов, пускай и в малом среднем классе.

Критичным вопросом для меня была страна изготовления. Focus собирают как в России, так и в Германии. С российской моделью я уже был знаком — ее отличает худшее качество сборки, специфические болезни (начитался отзывов владельцев российских моделей), увеличенный на 2,5 см клиренс. К тому же все российские фокусы предлагаются с бензиновыми атмосферными двигателями. Несмотря на соблазн сэкономить порядка 8% от стоимости авто, выбрал все же производство в Кельне. Психологически удовлетворен — получил сочетание немецкой надежности и американского дизайна.

Итак, а теперь покажу Фокус: Ford Focus 3, Titanium, двигатель 1.6 Ecoboost, 182 лошадиные силы.
Преимущества этой модели над конкурентами в сегменте таковы:
— шумоизоляция и подвеска как в автомобилях D класса. По сравнению с Focus 2 — «небо и земля». Проехал на Passat B 7700 км — подвеска жестче (объективно) и шумоизоляция (субъективно) хуже, чем у Focus;
— очень информативный руль — на любой скорости;
— пластик торпедо, дверей — мягкий, качественный, опять выигрывает у машин «одноклассников» из концерна VAG;
— двигатель и шестиступенчатая коробка передач — идеальная пара для любого стиля вождения. В отличие от той же BMW 3-Series, Ford Focus располагает к более вальяжной езде и в то же время 180 «лошадей» в авто весом 1200 кг вжимают в сидения при резком ускорении.

Итак, рациональный выбор? Не только. Дизайн и эргономика важны были не меньше. Говорят, что автомобиль — продолжение характера владельца. Согласен с этим и рад тому, что нашел свое воплощение в пластике и металле. Причем дизайн интерьера для меня куда важнее — авто мне нужно не для того, чтобы внушать что-либо соседям по потоку, нет. Именно внутри я нахожусь каждый день, средний пробег — 80 км в сутки. И удовольствие от вождения для этого необходимо.

Разглядывая экстерьер, можно сказать, что Focus — одно из самых ярких авто в классе. Конечно, на вкус и цвет…, но смотрится модель весьма футуристично.

Цвет мне достался Lunar Sky. Меня всегда ставят в тупик, например при назначении встречи, вопросом: «Какого цвета Ваш автомобиль?». Конечно, не дай бог такой поцарапать — «попасть в цвет» будут непросто. В техпаспорте сказано «серо-коричневый», пускай так и будет.

Двигатель — просто песня. Ecoboost — новая линейка бензиновых турбодвигателей от Ford. Такой же, правда большего объема, ставится на новые Mustang — мелочь, но льстит. За 25 000 км не съел ни единой капли масла, тихо шелестит на холостых оборотах и солидно звучит при нажатии «тапка в пол». Разгон до 100 км/ч — за 8 секунд. Смешанный расход — 7 литров при работающем климат-контроле летом и 6,8 — зимой. Если брать загородный цикл: в Киев и обратно я съездил с расходом в 5,9 при морозце в –10. Кстати о холодах: в декабрьское утро при –23 завелся без проблем. На скорости в 90 км/ч — 2000 оборотов в минуту на шестой передаче. В двигателе реализована система Start/Stop.

Из опций, которые делают жизнь проще, здесь есть:
1. HSA — помощь при трогании в гору — полезная штука, особенно помогает при трогании с места в более гористых странах, чем наша Синеокая. Акселерометр определяет наклон авто, и тормозная система сохраняет давление в течение 5 секунд, после отпуска педали тормоза или достижении 1500 оборотов — в зависимости от того, что наступит раньше.
2. Подогреваемое ветровое стекло — по площади всего стекла проведена тонкая нить накаливания, и когда морозным утром водители скребут своих красавцев, мне достаточно лишь нажать на кнопку.
3. Keyless Еntry — великая вещь! Ключ, размерами в половину от штатного, может находиться, где угодно при тебе — в портфеле, в кармане брюк или верхней одежды. Подошел к машине, взялся за ручку — все двери открыты. Уходя — дотрагиваешься до сенсорных площадок на рукоятке (зимой работают не всегда корректно, иногда все же приходится доставать брелок и запирать вручную). Старт двигателя — нажатием кнопки. Все это экономит пару секунд в день, руки свободны, зимой особенно ценно. На случай, если сели батарейки — механический ключ встроен в брелок. Основной недостаток системы — не дружит с простыми сигнализациями, но проблема решаема.
4. Door Edge Protector — выдвижные резиновые накладки на каждую дверь — минимизирует риск поцарапать соседа по парковке при открытии дверей.

Это комфортное авто для дальних путешествий — двухзональный климат-контроль, передние сидения с выраженной боковой поддержкой и регулируемой поясничной опорой у водителя, кожаный подлокотник-бардачок, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, управление магнитолой, телефоном, дисплеями на руле. Подвеска настроена близко к идеалу — после поездки на 1200 км за 14 часов позвоночник не рассыпался.

Это практичный автомобиль. Задние сидения складываются «в пол», образуя достаточно пространства для любого груза. По результатам знаменитого Belarusian capacity test — 6 мешков картохи за раз. Средний расход топлива приемлем, а компьютер постоянно напоминает о переключении передачи при достижении 2000 оборотов в минуту. Первое ТО на автомобиль — около $200 (замена масла и фильтра, салонного фильтра, диагностика тормозной системы, колодок и т. д.). Не могу сказать, что в восторге от официального сервиса, в частности от стоимости и сроков работ, но во имя гарантии ТО буду проходить регулярно. Зимняя резина на 16-дюймовые диски подбирается без проблем.

Это «фановый» автомобиль. 8 секунд уходит на достижение «сотни» под едва уловимый свист турбины. При этом информативный руль, правильно настроенная коробка передач и ESP оставляют чувство управляемости автомобилем. Ты, словно в экзоскелете, чувствуешь себя биомеханической машиной, способной на скорость. Аудиосистема адаптируется под скорость автомобиля, плавно увеличивая громкость вместе с движением стрелки спидометра. Самое большое значение, которое она (стрелка) достигала — 205 км/ч при 4500 оборотах в минуту (естественно, за пределами дорог общего пользования), по паспорту максимум — 224 км/ч. Такие скорости не встречаются в реальных условиях и на наших дорогах в принципе опасны.

Ночью же ты ощущаешь себя капитаном космического корабля, аппарата, достойного романов Стругацких или Гарри Гаррисона. 89 кнопок и регуляторов (при полном наборе опций — около 100) подсвечиваются с бирюзовым оттенком. Пространство для ног водителя и пассажира, вещевые карманы в дверях, рукоятки дверей, подстаканник и даже потолок озаряются рубиновым цветом светодиодов. Яркость подсветки регулируется вручную или автоматически — датчиком освещенности салона.

Bluetooth-система «дружит» с любым устройством. Например, интегрировав телефон, магнитола считывает контакты и списки последних звонков (даже если они не были сделаны из машины). Любопытна такая цепочка: в моем ноутбуке есть 3G, подключаем его по Bluetooth, заходим в соцсеть, выставляем список музыки и слушаем онлайн, управляя трек-листом кнопками на руле. Или, выехав на природу, можно посмотреть «кинец» со звуком из всех 6 колонок.

Все же не могу обойти стороной некоторые недостатки:
1. Клиренс слишком мал. В европейской версии всего 14 см. Будто бы в насмешку доступен заводской пакет занижения подвески на 3 см. Выезжать ли на проселочную дорогу, дважды подумаешь, а зимой, если снегоуборочная кампания запаздывает, цепляешь «брюхом» глыбы льда. На бордюры залезать даже и не думаю — оборвал брызговики на прошлом, российском Focus, более высоком, кстати. Опять-таки, наученный опытом, поставил стальную защиту двигателя и картера — стандартная сделана из того же материала, что и фальшполка в багажнике!

2. Материал штатных литых дисков — сплав алюминия с маргарином. Металл на морозе гнется на тех неровностях, которые не заметил бы летом. Погнув два родных диска, купил комплект стальных для зимнего периода.

3. При температуре от –10 и ниже, после ночной стоянки замерзают дисплеи. Выглядит это как при динамичных сценах на монохромных дисплеях тетриса и тамагочи: старая информация, не успев исчезнуть, наслаивается на новую. И так пока не прогреется салон. Я не думаю, что это приносит какой-либо дискомфорт, но сердце екает каждый раз. Спишем это на экстремальные условия эксплуатации.

4. Фордовская примочка Door Edge Protector — при визите в сервис к «официалам» спрашивают: «А что это такое?». Хоть я его хвалил, я же его и раскритикую. В общем, на трех дверях работает как часы, на водительской — сломался уже второй. При всей видимой простоте механизм достаточно сложный, возможно, изначально допущенное на заводе смещение петельки этой опции на несколько миллиметров выводит из строя уже вторую накладку, впечатление подпорчено. Хотя опция из разряда must have — распахивающий дверь пассажир не царапнет невинно припаркованный авто рядом.

5. Голосовое управление. У меня нет дефектов речи, но с девушкой, живущей по ту сторону экрана, я так и не нашел общий язык. Могу заставить ее лишь поменять температуру в салоне, из всего списка номеров могу дозвониться только до пары человек. Плохо, когда с девушкой поговорить не о чем. Идея голосового управления реализована в принципе бестолково — 15 секунд на то, что можно сделать вслепую одним касанием.

6. Start/Stop — бестолковая модная фишка. Например, подъехал к светофору, поставил на «нейтралку» и отпустил сцепление — на светофоре горит «10 секунд до зеленого», а двигатель в угоду экономии заглох. Через 9 секунд коснулся сцепления — мгновенно завелся, придраться не к чему. Внимание, вопрос: сколько я сэкономил за 9 секунд топлива и сколько потратил на повторный старт? Самый большой временной интервал ожидания в городе Минске на светофоре, насколько я знаю, 99 секунд — не те цифры, которые можно учитывать всерьез. Простая калькуляция: при 10 красных сигналах светофоров в день, пускай по 30 секунд в среднем, — 5 минут в день. В месяц — два часа. Расход двигателя на «нейтралке» — 0,5 литра в час. Ради экономии в 8 с лишним тысяч рублей — дополнительные 250 раз двигатель заводится, и это только за один месяц. Спасибо за экономию, но ресурсу это явно не на пользу. А теперь представьте, каково держать сцепление выжатым, пока стоишь в пробке — ведь зачем глушить двигатель, если сейчас надо чуть продвинуться? Функцию можно отключить, но при каждом старте двигателя это нужно делать заново. Следует отметить, что функция работает при ненормальных для нашего климата условиях — на улице положительная температура и выключен кондиционер. То есть с октября по март Start/Stop не работает в принципе.

7. Наконец, место на заднем диване. В принципе, час-другой там можно высидеть, но для перевоза VIP-персон С класс не предназначен. Сам диван может без проблем разместить двоих взрослых, не более. Практикующим секс в автомобиле места хватит, но крупногабаритную девушку лучше не приглашать.

По результатам многочисленных рейтингов Ford Focus 3 признан лучшим автомобилем 2011 и 2012 годов во многих странах. За прошлый год было выпущено более 1 миллиона экземпляров — каждые 30 секунд по Focus! Дизайн и характеристики будут актуальными еще не один год — авто с запасом. Без сомнений: автомобиль станет массовым в РБ через пару лет, особенно когда Европа и США будет пересаживаться на Ford Focus 4 (говорят, обновление будет в 2015 году).

«Правды нет. Все зависит от того, продаете вы или покупаете», — говорил молодой управляющий директор и соучредитель фонда Genezis Capital. Тот же принцип касается и обладания — то, что уже есть, должно казаться лучшим, нежели то, что ты не пробовал. Как бы то ни было, я постарался быть предельно объективным.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!