В Минске продолжается создание автоматизированной системы видеодетектирования дорожного движения. Для этого определены пилотные зоны, где проходит тестирование оборудования различных мировых производителей. О нескольких из них мы уже сообщали подробности. Стало известно, что в столице появятся еще камеры, фиксирующие нарушения. Пока они работают в тестовом режиме, нарушителей не наказывают.
На перекрестке ул. Платонова и ул. Козлова продолжается тестирование системы, которая фиксирует нарушения. Одна камера там фиксирует проезд на красный сигнал светофора, а еще две — превышение скорости, разговор по телефону во время управления автомобилем, использование ремней безопасности и другие общие нарушения ПДД. Здесь были применены китайские технологии. «Однако результаты исследований не впечатлили инспекторов, — цитирует информагентство „Минск-Новости“ начальника отдела технических средств и систем Минской ГАИ Дмитрия Навоя, — поскольку вероятность распознавания нарушений ПДД, таких как, например, управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности либо разговор во время движения по мобильному телефону, оказалась невысокой. Однако система продолжает работать на профилактику».
Вторая пилотная зона разместилась на пересечении проспекта Машерова и улицы М. Богдановича. «Там установлены камеры российских производителей, которые фиксируют проезд перекрестка на красный свет и нарушения правил маневрирования, — говорится в заметке. — Тестировать приборы здесь будут до весны».
Для третьей зоны выбран проспект Независимости в районе парка им. Горького. Камеры российских производителей здесь фиксируют неоправданный выезд автомобилей на полосу для общественного транспорта.
Четвертая зона расположена на Партизанском проспекте, в районе гипермаркета ProStore. На металлических конструкциях по обеим сторонам дороги установлены сразу пять наделенных различными функциями стационарных комплексов различных производителей. В перспективе приборов будет семь. А пока за движением транспорта там наблюдают российские камеры «Кордон», «Стрелка-СТ» и «Кречет-С» (к ним добавится еще «Автоураган»), шведские Sensys, немецкие Vitronic (в планах разместить и Jenoptik), австралийские Redflex и голландские Gatso.
Сейчас законодательной базы для регистрации таких нарушений с помощью автоматических средств нет. «Пока в каждой из названных зон камеры лишь фиксируют проезжающий транспорт без последствий для нарушителей ПДД, — отметил Дмитрий Навой в интервью информагентству. — Однако архивной информацией активно пользуются представители оперативных служб, занятых поиском похищенной и угнанной техники».