На прошлой неделе в Минске открылся первый официальный дилерский центр Bentley. Свою работу представитель британского производителя роскошных авто начал активно: сразу после презентации был организован тест-драйв всего модельного ряда (тестовый пул машин прибыл из Европы). Журналистам и потенциальным клиентам дали возможность поездить на Continental GT V8, Continental GT Speed, Flying Spur и флагманском Mulsanne.
Традиционно тест-драйв дорогих автомобилей организовали на закрытом полигоне в Липках, который хорошо знаком нашим читателям по «Народным драйвам» и «Водительскому мастерству». Уже подъезжая к площадке, слышу породистый рык 625-сильного W12. Роскошное купе подъезжает к парковке. Подошел поближе — тормозные диски нагреты так, что греться можно возле них. Да, видимо, машина здесь не скучала. Пока остальные модели заняты, начну с Continental GT Speed. В каждом автомобиле находился инструктор из школы экстремального вождения Сергея Овчинникова, что позволило в большей степени изучить преимущества (и недостатки) поведения на дороге этих роскошных «британцев».
Bentley Continental GT Speed. Дальнобойный снаряд
Несколько минут походил вокруг машины, чтобы в очередной раз проникнуться величием одного из самых дорогих в мире купе. Да, элегантности и внешней «динамики» Continental GT не занимать. С любого ракурса купе выглядит эффектно — именно поэтому дизайнеры Bentley решили не менять общую стилистику Continental GT при смене поколений в 2011 году. Четыре круглые фары и ниспадающая линия крыши придают облику купе «молодежной спортивности», а монументальная решетка радиатора и фирменный массивный изгиб вокруг задних арок делают силуэт GT «представительским».
Массивная дверь оснащена доводчиком. Как только ее захлопываешь, электронная «рука» подает водителю ремень безопасности. Стоит ли говорить, что материалы отделки здесь на самом высоком уровне? Перечислять опции, которыми оснащен Bentley Continental GT, — неблагодарная работа. Абсолютно каждая деталь салона выполнена из качественного материала. Здесь прекрасная на ощупь кожа, натуральное дерево, алюминий, хром. Под заказ доступны детали из карбона. Футляр для очков, который расположился над подстаканниками, вполне сойдет за дорогой подарок кому-нибудь на день рождения.
Под капотом — бензиновый турбомотор W12, объемом 6 литров. Мощность агрегата достигает 625 л. с. (при 6 тыс. об/мин), а максимальный крутящий момент — 800 Н·м (2000—4500 об/мин.). Кстати, не стоит путать Bentley Continental GT Speed с Bentley Continental GT W12. Последний имеет мощность 575 л. с. и слегка отличается от Speed внешне. Двигатель работает в паре с 8-диапазонным «автоматом» ZF.
Кнопка на рычаге АКП разместилась сверху — в виде буквы «В». Нажимая ее, перевожу селектор коробки в положение D. Аккуратно жму на газ. Под низкий, почти инфразвук 12-цилиндрового мотора покатились к трассе. Малейший перебор с педалью газа ярко демонстрирует, что под правой ногой у меня 4,2 секунды до сотни. Ознакомившись с трассой, перевожу коробку в положение S. В спортивном режиме отклики на газ становятся еще резче, время переключения передач сокращается до 100 миллисекунд, а также изменяется тембр выпускной системы.
Атаковав на мокром асфальте несколько резких поворотов и перестроений, понимаю, что на Continental GT Speed лучше ездить по прямой. У машины огромный запас тяги и очень тяжелая передняя часть, которая при малейшей возможности вываливается наружу поворота (отдельное спасибо мокрому асфальту).
«Потом попробуешь проехать эту же трассу на машине с V8, почувствуешь разницу, а сейчас поехали на прямую. Посмотрим, сколько она пойдет», — скомандовал инструктор, и я направил 2,3-тонное купе на 3-километровую «взлетную полосу». Топлю педаль газа, впервые «пробив» кикдаун, и машина без малейшей задержки, буквально в ту же секунду (даже миллисекунду) выстреливает вперед. Вот оно! Спину вжимает в комфортное кресло. Начинает щекотать в животе. 260 км/ч GT Speed набирает без труда. «Дальше лучше не разгоняйся. Сейчас дождь пошел. Трасса очень мокрая — не стоит рисковать. Вон за теми двумя фишками жми в пол педаль тормоза», — сказал инструктор. Пролетаю между названными фишками, перебрасываю правую ногу на тормоз. Не отклонившись ни на сантиметр, спустя несколько десятков метров машина встала как вкопанная. В глазах потемнело. Слегка закружилась голова.
Разворачиваемся, мчим обратно. Хочется отметить отличную шумоизоляцию и превосходный комфорт Bentley Continental GT Speed. Сразу видно, что машина создавалась для ежедневных поездок клиентов, которые привыкли жить в роскоши. На скорости даже выше 200 км/ч из всех аэродинамических звуков слышны лишь работающие «дворники», которые из-за ветра с большим трудом возвращаются в исходное положение. В отличие от Porsche 911, всех Ferrari и Lamborghini, Bentley Continental GT Speed — это тот суперкар, который можно с комфортом использовать каждый день. «Потягаться» в данном сегменте с этой машиной смогут разве что топовые купе Mercedes AMG.
Bentley Continental GT Speed. Наш выбор!
По совету инструктора сразу после Speed пересаживаюсь на более простую версию Bentley Continental GT V8. Здесь под капотом — 4-литровый 507-сильный V8, который почти на 30 кг легче 12-цилиндрового агрегата. У данного экземпляра есть пневмоподвеска и массаж сидений. В салоне — так же, как у Speed, правда другие материалы отделки. Интерьеры Bentley — дело весьма индивидуальное. Каждый клиент вправе заказать, что ему захочется. Среди отделки передней панели есть три основных направления: дерево, углепластик или шлифованный алюминий.
Быстро настроил под себя водительское кресло и двинулся на трассу. Коробку передач сразу переключил в S. Здесь это тоже означает острый отклик на газ и добавление спортивного тембра в голос «восьмерки». Проехал первый круг. То что надо! С машиной «на ты» уже с первых десятков метров. В вираже GT V8 стоит как на рельсах. Система стабилизации дает немного поиграть с машиной. Можно добавлять газ на входе в поворот. Можно на завершении виража. В любом случае «выйдешь» из ситуации красиво.
В спортивном режиме автомобиль превращается в хорошо сбалансированный спорткар. Возможно, разгон до сотни (4,8 секунды) и не удивит владельцев Ferrari, Lamborghini или Koenigsegg, но на каком другом автомобиле вы сможете так комфортабельно передвигаться на любые расстояния вчетвером (сзади места для двух взрослых людей предостаточно)? Самые молодые покупатели Bentley выбирают именно Continental GT. Эта «двухдверка» дарит идеальный компромисс между комфортом и спортом. Даже не верится, что такой роскошный автомобиль умеет так быстро ездить.
Bentley Mulsanne. Почувствуй себя миллионером. Или водителем миллионера
Следующим по счету автомобилем, с которым мне предстояло познакомиться в Липках, стал флагман компании Bentley. Без малого 5,6-метровый седан Mulsanne является прямым конкурентом Rolls-Royce Phantom. Ни один другой автомобиль на планете не сможет соперничать с этими двумя «британцами» по уровню роскоши. Организаторы тест-драйва для начала предложили проехать на привычном для владельцев такой машины месте — на заднем сидении.
Конечно, Mulsanne имеет сзади лишь два места. Впрочем, вряд ли кто-нибудь будет переживать из-за того, что в этом автомобиле нельзя проехать впятером. Проникнув на заднее кресло одного из самых роскошных в мире седанов, забываешь обо всем, что происходит вне салона. Диапазон регулировок — гигантский. Кресло можно настроить так, что будешь лежать как в бизнес-классе Аэробуса А380. Здесь есть все — от массажа до ковриков толщиной в несколько сантиметров из натурального меха.
Пульт управления сиденьями и климатом находится в центральном подлокотнике. Пассажир, сидящий сзади справа, имеет доступ к регулировке переднего пассажирского сиденья. На обеих задних дверях есть клавиши электропривода всех задних окон и шторок. В потолке — зеркала с подсветкой. Посмотреть на себя любимого можно в задней стойке, где также разместилось зеркало. В багажнике — фирменные зонтики Bentley.
Очень сложно оценивать такой автомобиль, когда у тебя нет круглой суммы на счете в банке. Да и автомобилем Mulsanne назвать сложно. Скорее 5-звездочный отель, который умеет передвигаться в пространстве. Проехав несколько километров на заднем сидении этого седана, я понял, что это больше, чем просто собранная воедино груда металла, кожи, дерева и пластика. Пока я примерял роль миллионера на заднем ряду одного из самых дорогих седанов в мире, мы приехали к «финишу». Теперь за руль!
Под капотом — 8-цилиндровый двигатель, объемом 6752 кубических сантиметра. В технических характеристиках Mulsanne объем обозначается так — 6 и ¾ литра. Мощность «турбо-восьмерки» — 512 л. с. Крутящий момент — 1020 Н·м. 2,6-тонный седан способен разгоняться почти до 300 км/ч, а первую сотню машина набирает 5,3 секунды. Это единственный из тестовых Bentley, у которого задний (а не полный) привод. Другого не дано. Классика! Коробка тоже одна — 8-ступенчатый «автомат».
Сев за руль, первое, на что обращаешь внимание — логотип Bentley, который расположился вдали на краю капота. Слава богу, мне не пришлось парковаться на этом лайнере где-нибудь около ГИППО. Водительское сиденье регулируется не так «широко», как задние. Правда, на отсутствие комфорта сетовать не приходится. Трогается Mulsanne неожиданно активно. Но не резко, без толчков. Не дай бог потревожить хозяина! Выписывать на этом седане восьмерки или ставить его боком мы не стали. Это все равно, что ручкой Parker расписываться на чеке в магазине. Машина едет! Этого достаточно. Устойчиво едет вперед, несмотря ни на что. Дождь, град, ураган, война. Все, что находится снаружи Mulsanne, не касается того, кто находится внутри. Здесь свое настроение, своя погода и свои правила.
Bentley Flying Spur. Делаем ставку на него
Всем хорош Bentley Continental GT. Престижный, быстрый, комфортный, красивый. Но многих клиентов останавливает от покупки этой машины одно — «двухдверность». Если состоятельному бизнесмену необходим автомобиль, на котором можно и детей в школу отвезти и партнеров из аэропорта встретить, то он вряд ли выберет GT. По крайней мере в качестве своего основного автомобиля. Вот для таких клиентов и существует Bentley Flying Spur. Можете называть его седаном Continental.
Под капотом этой машины — тот же 6,0 W12 Twin Turbo, что и на GT Speed. 625-сильный двигатель швыряет «четырехдверку» до скорости 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость составляет 320 км/ч. На данный момент Bentley Flying Spur считается самым быстрым серийным седаном в мире.
Поведение этого автомобиля на дороге очень схоже с 12-цилиндровым Continental GT. Правда, управлять им еще сложнее. Bentley Flying Spur на 155 кг тяжелее топового купе. «Семейный» кузов добавил лишних кренов и повысил центр тяжести. Несмотря на незаурядную мощность и высочайшие динамические характеристики, Flying Spur ни в коем разе не предназначен для трека. Быстро «слетать» в Москву и обратно — запросто! Отвезти опаздывающих VIP-гостей на важную встречу — без труда! Занять крайнюю левую полосу на немецком автобане и не бояться, что помешаешь какому-нибудь Aventador — это тоже можно! Но вилять между фишками и закладывать в повороты? Не царское это дело.
Цены!
Назвать стоимость автомобиля Bentley очень сложно. Все машины строятся по индивидуальному заказу, и здесь диапазон цен весьма широк. Мы выяснили лишь приблизительные цены на базовые комплектации всех моделей, продающихся на нашем рынке. Наиболее доступной моделью Bentley является Continental GT V8. Его можно купить примерно за 217 тыс. евро. Базовая версия Flying Spur обойдется в 255 тыс. евро. Для того чтобы завладеть «заряженным» купе Continental GT Speed, готовьте минимум 270 тыс. евро. Ну а если вы желаете с комфортом передвигаться в люксовой гостинице под названием Mulsanne, то вам придется перечислить на счет британского производителя не меньше 385 тыс. евро.
Автомобили Bentley на «Автобарахолке» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by