В столице собираются создать двор, идеальный с точки зрения безопасности детей. Возможно, понадобятся вложения жильцов

 
10 597
25 сентября 2013 в 14:46
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский, архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский, архив auto.onliner.by

«Я понимаю, что огородить все школы города забором — это не более чем третья часть на пути к решению проблемы безопасности детей в городе, — сказал начальник Минской ГАИ Дмитрий Корзюк во время прямой линии. — Сегодня поступали звонки о проблемах подхода к школе: некоторые калитки закрывают, школьники вынуждены идти в обход, порой и по проезжей части, из-за припаркованных автомобилей. Так быть не должно. Но нельзя распыляться на все учреждения образования. Думаю, стоит сконцентрироваться на 2—3 местах, где наблюдается реальный комплекс проблем. Решить их и посмотреть, что получилось. Однако сделать это только за счет бюджета [без привлечения средств жильцов и родителей — прим. Onliner.by] вряд ли получится».

«Надо всем миром подойти к исправлению ситуации, — уточнил Дмитрий Корзюк. — Где-то, например, поднять бордюры, чтобы стало невозможно парковаться на тротуаре. Тогда и ту самую калитку можно будет открывать. Дети не должны идти 300 метров по проезжей части вокруг забора. Ограждение в таком случае только усугубляет опасную ситуацию».

По словам представителей Госавтоинспекции, сейчас Комитет по образованию получил задание от горисполкома — сделать реальные шаги по обеспечению безопасности детей, на что были выделены деньги из бюджета. «Обычно комитет ограничивается формальными ответами — мол, мы формируем сознание, „работаем над умами“, — рассказали инспекторы. — Это чистой воды отговорки: ребенка нельзя заставить не бегать, дети не будут неукоснительно соблюдать ПДД, даже взрослые этого не делают. Комитет по образованию теперь обязан предпринять конкретные действия: нанять специалистов, которые просчитали бы аварийную опасность, предложили бы решения. А после — применить эти данные, попросту перестроить подход/подъезд к школе».

«Параллельно горисполком дал задание и ЖРЭО, — дополнили в ГАИ. — Организация должна создать пилотный двор, который будет идеальным с точки зрения безопасности и порядка. Конкретный адрес еще не определен, но обещали приступить к проекту в ближайшее время. Сейчас можно сказать, что в этом проекте пути людей, а в их числе и дети, будут разведены с машинами. То есть если, скажем, ребенок захочет пройти от подъезда к дворовой игровой площадке или на дорожку к ближайшей школе, остановке общественного транспорта, ему не нужно будет пересекать проезжую часть местных проездов. При этом в ЖРЭО должны грамотно определить подъезд спецтехники к дому».

Самый щепетильный вопрос в этом деле — финансирование. Существует мнение, что реализовать все эти проекты нужно с привлечением денег горожан (подчеркнем: не приходится, а необходимо). «Люди живут в „социальных“ квартирах, которые им выделило государство, — звучит объяснение этой точки зрения. — При этом покупают автомобили, а потом просят у исполкома: дайте нам парковочные места, обеспечьте защиту наших детей от наших же ездящих и паркующихся соседей. Примеры решения проблем долго искать не нужно — взгляните на многоквартирные коммерческие застройки. Там двор окружен домами, парковки находятся под землей. Но люди в свое время за это заплатили сами».