Репортаж c R&D Center Hyundai-Kia: место, где рождается будущее корейского автопрома

 
14 244
03 октября 2013 в 12:03
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Kia
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Kia

На прошлой неделе несколько десятков журналистов со всего мира приехали в столицу Южной Кореи для того, чтобы провести тест-драйв обновленной Kia Optima. Но кроме этого корреспондентам автоизданий предложили посетить самое сердце концерна Hyundai-Kia Motors — R&D Center (Research and Development), который находится в часе езды от Сеула. Именно здесь изначально создаются все современные Kia и Hyundai. Это самый большой и высокотехнологичный центр разработок автомобилей в Южной Корее. 

Из гостиницы нас забирали на автобусах Kia c роскошными сиденьями (три ряда), далеко позади оставляющими по комфорту кресла Boeing 777, на котором я летел сюда из Москвы. Вообще, на дорогах Южной Кореи практически невозможно встретить импортный коммерческий транспорт или автобус — только Hyundai или Kia.

Как только мы выехали на центральную дорогу Сеула, водитель перестроился в крайний левый ряд и «притопил». Не смог рассмотреть спидометр, но по ощущениям скорость была километров 80—90 в час. При этом все остальные полосы наглухо стоят в пробке. «У нас в городе левая полоса — исключительно для автобусов и микроавтобусов, — поясняет мое удивление гид. — Видите, левая полоса отделена синей разметкой. Сюда запрещено заезжать любым легковым автомобилям, включая кортежи политиков».

Корейцы делают очень много для того, чтобы стимулировать людей пользоваться общественным транспортом. Практически в любое время суток автобус — самый быстрый вид наземного транспорта. Полосы для машин с количеством посадочных мест более 12 есть на всех основных магистралях города, и называются они Bus Line. Интересно, что места для остановок автобусов часто организованы прямо посередине дороги в соответствующих местах (как у нас у трамваев).

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на дороги Сеула, — чрезмерная концентрация корейских автомобилей. Это, конечно, понятно, что в Корее будет много корейских машин. Но чтоб столько! Во Франции далеко не такой процент французских автомобилей, а в Германии — немецких. Я не знаю статистику этих европейских стран, но насчет продаж в Южной Корее позже поинтересовался у одного из маркетологов Kia. Оказывается, здесь 75% всех продаваемых машин — это Kia, Hyundai и Samsung (почти все — «копии» Renault-Nissan).

Интересно, что самой популярной маркой после корейских является BMW. Вообще, немецкие автомобили в Южной Корее считаются очень престижными. Любой Volkswagen стоит на процентов 40 дороже своего «одноклассника» от Kia или Hyundai. С помощью всевозможных налогов и пошлин государство активно защищает местный автопром. Благо есть что защищать. «Серого» импорта здесь фактически нет.

Во всех городах, где я до этого бывал (да и в Минске тоже), машины на улицах были весьма разнообразными. Сеул же напомнил игру GTA, где есть определенный набор моделей (несколько десятков) и они просто меняют цвет. К примеру, стоящие на одном светофоре четыре Hyundai Equus — нормальное дело. Кстати, количество представительских седанов Kia и Hyundai здесь просто огромное! Думаю, объемы продаж Mercedes S-Class здесь не достигают и 50-й части объема реализуемых Kia K9 / Hyundai Equus.

Был сильно удивлен, когда узнал, что в Южной Корее крайне мало японских автомобилей! А самой популярной японской маркой здесь является Lexus. В Стране восходящего солнца так же «холодно» относятся к корейским машинам. Стоит ли говорить, что в Северной Корее нет дилеров ни японских, ни южнокорейских.

Пока я наблюдал за непривычными для глаза моделями, мы подъехали к воротам R&D Center концерна Hyundai-Kia. Это просто огромное предприятие, площадь которого составляет 3,47 млн метров квадратных. Центр был основан в 1995 году и все время расширялся. Сегодня здесь трудятся более 10 тыс. человек. Именно в R&D Center разрабатываются новые автомобили Kia и Hyundai.

На проходной в автобус зашел охранник и вежливо изъял у нас абсолютно все записывающие устройства, включая MP3-плееры, телефоны, фотоаппараты и ноутбуки. Во время экскурсии с нами все время был другой охранник, поэтому даже если бы можно было спрятать телефон, воспользоваться бы им вряд ли удалось. А фотографировать было что!

Как только мы въехали в ворота центра, я придумал ему свое название — «Город замаскированных машин». Автомобили в камуфляже, которые мы привыкли видеть на шпионских фотографиях, здесь были припаркованы везде где только можно. Вот какой-то будущий кроссовер! По габаритам похож на будущий Sportage или ix35! А вон заправляется крохотный хетчбэк. Скорее всего, обновленный Rio. На одном из многочисленных полигонов, возле которых мы проезжали, можно было увидеть, как две машины (одна в камуфляже, вторая — Hyundai Sonata) ездят параллельно то притормаживая, то ускоряясь по очереди. Возможно, испытывают новую систему активной безопасности. Да тут целый рай для шпионских фотографов! Каждый день здесь испытываются более 7 тыс. автомобилей (все в камуфляже).

Вся территория центра условно разделена на четыре части: А (разрабатывают дизайн машин, двигатели, трансмиссии), В (аэродинамическая труба, разработка экотехнологий, испытания узлов автомобилей при крайне высоких и крайне низких температурах), С (музей, склад всех концептов в истории Kia и Hyundai) и тестовый полигон. Сейчас достраивается еще один сектор в блоке С, куда перенесут дизайн Kia, a в корпусе А останется лишь Hyundai.

Нас провезли на автобусе через все рабочие блоки. Наиболее интересной мне показалась труба, где «продувают» машины для оптимальной аэродинамики. Оказывается, для таких нужд используется целое здание (размером с наш центральный автовокзал), где гигантский вентилятор порождает поток воздуха и «гоняет» его по кругу (вокруг всего здания). Люди при этом находятся в крохотной комнате и наблюдают за потоками, которые плавно огибают кузов нового автомобиля. После этого нас отвезли на склад концептов и продемонстрировали новое поколение Carnival. Впервые в жизни увидел машину вживую до того, как ее рассекретили!

Последними нам показали тестовые полигоны. Здесь есть различные участки дорог, которые создавались по аналогии с трассами всего мира. «Вот „европейский“ автобан. А там, за забором, мы видим тестовый участок, имитирующий американский хайвей», — пояснил сотрудник Kia. Вокруг всех полигонов построена длинная скоростная трасса, где нет ни одного поворота, а закругления выполнены под наклоном (как на трассах NASCAR). На выезде из центра находится парковка, где стоят модели различных производителей. Там я заметил весь модельный ряд Audi, Mercedes, многие модели Peugeot, Volkswagen, Ford и др.

Глядя на весь этот огромный комплекс, не верится, что еще 15 лет назад автомобили Kia и Hyundai мало кто воспринимал всерьез. Сегодня это полноценный автомобильный концерн, на равных конкурирующий с европейскими, японскими и американскими гигантами. На данный момент только в Корее трудятся около 200 команд разработчиков. Кроме автомобилей концерн выпускает подводные лодки (!), военное оборудование и программное обеспечение для авиатехники. Не даром корейцы гордятся своим автопромом!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by