Как вы уже догадались, речь пойдет о моей любимой женщине — эксцентричной и дерзкой. В другое время такой капризной и требующей внимания. Да-а-а, я любитель погорячее, поэтому и габариты у моей избранницы не совсем стандартные. Длина 5062 мм, ширина 1894 мм, высота 1444 мм. Идеальными их вряд ли назовешь, но за это я ее и люблю. А теперь немного о нас. Познакомились мы два месяца назад, искал я ее около 30 дней, но, что самое интересное, за это время ни разу не посмотрел ни на одну машину, как-то привык полагаться на свое чутье. Смотрел фото и сразу отметал, хотел именно то, что себе представлял. И вот в один прекрасный день я ее повстречал на просторах интернета. Не сказать, что это была любовь с первого взгляда, но интерес она у меня вызвала, именно живой интерес.
Есть на что посмотреть
Встреча состоялась, и что же я увидел? Audi А8 D3 2003 года с обновленной передней частью. На решетке радиатора — элегантный «шильдик» с надписью «Quattro». Диски — 20-дюймовые. Цвет — серо-голубой. Объем двигателя — 4,2 литра. Фраза «не ехала, а плыла» уже заезжена до дыр, поэтому скажу по-другому: она просто элегантно двигалась в моем направлении. А теперь осмотр.
Открываем капот, а там — мама мия! Бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 литра. По 5 клапанов на цилиндр! Мощность — 335 «коников» и 480 Н·м крутящего момента. С испугу закрываем капот.
Взгляд снизу. Перед девушками или женщинами положено вставать на колено, ну вот и я встал, чтобы посмотреть на нее снизу. Правда, на первом свидании я не смотрю на женщин снизу, но тут же особый случай. Что я там хотел увидеть? Там же защита. Хм, странный я человек.
А внутри нас ожидает убранство и роскошь! Конечно, не Porsche Panamera, но здесь тоже есть на что посмотреть. Дерево, перфорированная кожа (это такая с дырочками), всякие полочки, подстаканники и много чего еще. Короче говоря, внутри красиво.
А теперь про «фарш»! Первое, на что я обратил внимание, это Keyless Go. Что это за зверь, спросите вы, а я вам отвечу. Это когда вы открываете машину, закрываете ее и заводите не доставая ключ из кармана или портфеля (или где вы там его еще носите?). Многие скажут, а зачем это нужно? Достал ключ, и чпок... Но будут правы только до той поры, пока сами не окажутся в затруднительной ситуации. Например, проливной дождь, а вы идете с пакетами к машине. Ключ в кармане, и свободен у вас только один палец. Вот тогда он вас и спасет (палец в смысле). Подносите его к ручке двери, — и оппа, она открылась.
MMI — это бортовой компьютер. Через него все происходит: навигация, телевизор, радио, телефон и много-много чего еще.
Далее. Фотохромные зеркала, которые не бликуют от дальнего света фар или солнца, а затемняются.
Потом люк с солнечной батареей. Зимой обогревает, а летом остужает. Все просто.
Ну, про комфорт салона и электрорегулировку руля я рассказывать не буду, и так всем понятно.
ESP и ABS уже никого не удивляют. Вроде 10 подушек безопасности. Распределение тормозных усилий и множество других «примочек», которые я с ходу вспомнить не могу.
Как-то сцепился с Jaguar
А теперь про ужас. Нет, не подумайте, она не вселяет ни в кого страх. Я про пневмоподвеску. Сколько мне рассказывали, что это геморрой, дорогущая и прочее. А теперь моя повесть. Один оригинальный баллон (резиновая трубка, которая расширяется и сужается, расположена возле колеса, что способствует ее разрушению от наших пересоленных дорог) стоит 1200 евро под заказ. Но давайте не будем забывать, что машина 2003 года. И соответственно, десять лет назад, когда ее купили, туда бы поставили оригинал, а так как 1200 евро сейчас отдавать никто не хочет, но спрос есть, то стали появляться предложения. Слава богу, мы живем среди людей талантливых. Умельцы берут промышленную резину и делают баллон для пневмоподвески, а за дополнительную плату ее гильзуют, и получается почти вечная пневматика. Цена одного такого баллона — 250 у. е. Вообще, за подвеской нужно ухаживать — часто мыть машину и наносить на пневматику силикон.
Про «кватрину», точнее, про те самые 335 «коников». Одно слово — «супер»! Этот подхват с полным приводом — нечто, она отрабатывает свои 6,1 секунды до сотни как надо. Причем 20-дюймовые диски так держат дорогу, что создается впечатление, будто столкнуть машину практически невозможно. На трассе сцепился с новым Jaguar. Разогнались до 230 км/ч. Дальше я не рисковал, она на тахометре показала 5,5 тысячи при 8 тысячах возможных. Больше я с такой скоростью никогда не ездил, ибо жизнь дорога, да и автомобиль не заставляет тебя ездить быстро, скорее вальяжно и красиво.
Хоть она и спортсменка в каком-то роде, но «поесть» любит. Заправляю АИ-95. Расход по городу составляет 15—23 литра на сотню, трасса — 10—15, в смешанном режиме получается около 13—16. Но у меня спокойный стиль езды, я не тягаюсь ни с кем и прочее.
Как любая нормальная девушка, она капризна и непредсказуема. Электрика у нее не слабое место, но при выборе данного агрегата проверяйте АКПП. Какой мужчина, такая и женщина! Даришь любовь и заботу — она цветет и пахнет, а если нет, то на нет и суда нет. Когда я ее приобрел, проблемы были по мелочи, горели датчики ABS и ESP (они завязаны). Думал, денег придется вкладывать, но мой товарищ, местный Кулибин, посмотрел, припаял проводок от какого-то датчика, и все пропало. Стоило это 25 у. е., еще некоторые мелкие нюансы были удалены компьютером. Был порван пыльник шруса, подшипник гудел (оказалось, шумит зимняя резина). Также были порваны 2 сайлент-блока. Ну я и решил заменить всю подвеску сзади.
Про это, или Немного о ценах
Фильтр масляный — 190 тыс. руб.
Фильтр топливный — 260 тыс. руб.
Фильтр воздушный — 285 тыс. руб.
Ремень ручейковый — 335 тыс. руб.
Масло «Титан» (8 литров) — 890 тыс. руб.
Шрус с пыльником — 1 млн 120 тыс. руб.
Подшипник — 980 тыс. руб. (не заменен, вернул назад).
Все свечи Bosch (8 штук) — 50 у. е. за каждую (привезли из Германии).
Вся подвеска сзади стоит 3 млн 89 тыс. руб.
Почти все цены приведены в белорусских рублях. Многие скажут — дорого. Я думаю, что нормально, ибо покупать авто данного класса и ставить на него китайские или турецкие запчасти — это не то что глупо… Ну слов нет, короче.
Два слова про тюнинг
Также сделал небольшой тюнинг. Купил систему выхлопа от Audi S8 2009 года выпуска, а как известно, на них ставили системы от Lamborghini. Стоила 1950 евро. Новые парктроники с камерами — 480 евро, ибо старые не работали и уже один раз задел стену, не рассчитал длину. В планах перешить весь салон в белую кожу (обойдется в 1250 у. е.).
* * *
Я готов в нее вкладывать еще и еще, ибо она же прекрасная, хоть и капризная девушка. Когда ночью приезжаешь домой, выходишь, закрываешь ее, а она с характерным звуком «шшшшшшш» приспускается, то кажется, будто попрощалась до утра. Грузишь что-нибудь в багажник, а она оппа и опустила заднюю часть, чтобы тебе легче было. Едешь по узкой дороге и думаешь, как бы колонну обогнать, а потом резко педальку в пол, и ты со 100 уже на 180 км/ч пролетаешь всех и едешь опять 100. А вообще, Audi А8 — это диагноз, но что поделать, пусть будет так, ведь каждый сходит с ума по-своему.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!