С 15 октября два белорусских нефтеперерабатывающих завода начали выработку зимнего дизтоплива. С этого же дня стартовала его отгрузка на нефтебазы и АЗС, сообщили корреспонденту Onliner.by в концерне «Белнефтехим». Владельцам дизельных автомобилей на заправках нужно обращать внимание на наклейку в форме снежинки на топливораздаточной колонке.
— Как только будет выбрано летнее дизтопливо с хранилищ на заправках, поступит зимнее, — уточнили в концерне. — Цена при этом остается прежней.
Там также напомнили, что летнее дизтопливо может эксплуатироваться при минус 5—7 градусах по Цельсию. Зимнее же (это сорт F) имеет предельную температуру фильтруемости не выше минус 20 градусов. По этому показателю определяют, в какой момент дизтопливо перестает поступать через фильтр в двигатель. Как объясняют специалисты, при понижении температуры физико-химические свойства дизтоплива начинают меняться. Оно становится более вязким, мутным. Это означает, что началась кристаллизация парафинов, которые входят в состав ДТ.
— «Арктика» будет нарабатываться в ноябре под заявки АЗС, — дополнили в «Белнефтехиме». — Для этого топлива предельная температура фильтруемости составляет минус 32 градуса.
В комментариях заметили: на некоторых заправках «Белоруснефти» «Арктика» есть и сейчас. Однако в концерне настаивают, что в этом сезоне данный вид топлива на наших нефтеперерабатывающих заводах не производился. «Это, скорее всего, старые запасы», — предположили в концерне. Несколько звонков на АЗС (они в основном располагаются в райцентрах) подтвердили эту догадку.
Ранее Onliner.by проводил экспертизу зимнего дизтоплива.