Пострадавший в лобовом столкновении в Гродно: водитель Audi отделался минимальным штрафом

 
UPD
24 470
13 ноября 2013 в 11:42
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by

Три недели назад мы сообщали о ДТП на ул. Поповича в Гродно: водитель Audi А8 стал совершать обгон через двойную сплошную и выехал на встречную полосу, по которой двигался Dacia Sandero. Момент столкновения зафиксировала камера регистратора. Житель облцентра Алексей находился в последнем автомобиле на пассажирском сиденье. Как пишет AutoGrodno, на днях он выписался из больницы. По его словам, проверка по факту аварии уже закончилась, и решение молодой человек считает не совсем справедливым.

«Все произошло так стремительно, что мы даже не успели сообразить, что делать, — вспоминает Алексей. — Мы никак не ожидали увидеть в нашей полосе встречный автомобиль. В момент столкновения я потерял сознание. Пришел в себя, когда меня уже доставали из машины. Моя подушка безопасности не сработала. Она была отключена функцией „ребенок в автокресле“. Я провел в больнице две недели, девушка — 10 дней. У меня обнаружили закрытый перелом грудины, кровоподтеки верхних и нижних конечностей и другие травмы; у девушки — смещение поясничных дисков позвоночника, обширные кровоподтеки, ссадины коленного сустава, кровоподтеки правой подвздошной области и еще несколько травм».

«Водитель Audi даже не подошел к нашей машине сразу после ДТП, чтобы хотя бы узнать о нашем состоянии, и не навещал нас в больнице, — рассказал участник ДТП. — Поэтому мы были так удивлены, когда узнали, что у водителя даже не забирают права. Следователь сообщил пострадавшим, что обвиняемому грозит штраф от 3 до 10 базовых величин, но так как он признал свою вину, то штраф будет минимальным — 390 000 рублей. Ни про какое лишение прав и речи не идет».

«Видеозапись к делу не приобщили, — дополнил молодой человек. — Так как видеорегистратор не прошел необходимые поверки, на него нет документов, а их можно получить только на заводе-изготовителе. Поэтому все подсчеты скорости по кадрам и расстояниям между деревьями не имеют никакой силы. Тормозной путь в расчет также не брали, так как он появился вследствие заноса, а не прямолинейного торможения. Мне известно, что водитель Audi А8 делал „тестовый“ выезд в город, его машина с бензиновым двигателем объемом 4,2 литра некоторое время ремонтировалась на СТО. Такое поведение на дороге могу объяснить желанием водителя Audi показать резвость своего автомобиля друзьям».

«С решением мы не согласны и будем обращаться в суд для возбуждения уголовного дела», — добавил Алексей.

В ответ водитель Audi связался с «Блогом Гродно» и рассказал свое видение этой истории: «Повернув с улицы Советских пограничников, я двигался в сторону пл. Декабристов. Совершая опережение, я поздно заметил, что ехавшая впереди машина начала тормозить. В связи с этим мне пришлось резко перестроиться в крайнюю левую полосу, в результате меня занесло и потом вынесло на полосу встречного движения. В попытке вернуться в свою полосу я нажал газ, от этих действий меня еще больше стало носить. Результат всем известен. Я искренне сожалею о содеянном, но не казнить же меня за это. Мне кажется, что данная ситуация раздувается намеренно. Потерпевшие запросили от меня сумму, которой я не располагаю, поэтому они захотели раздуть эту историю с целью резонанса. Со своей стороны хочу сказать, что никакой тест-драйв я не проводил, а ехал домой к жене. Друзей в машине не было, они ехали в другой машине неподалеку и оказались рядом. После ДТП я помогал извлечь пассажира Dacia, пока мои знакомые вызывали скорую. После, уже в больнице, я принес свои извинения пострадавшим. То, что они их не приняли, это их право. Я не понимаю, почему это дело получило такую огласку. У нас в городе происходит множество аварий, в которых люди получают легкие телесные повреждения. В этот же день случилось ДТП — автобус с МАЗом, где тяжело пострадала женщина (не знаю, выжила или нет), но почему вокруг нее меньше шума?»

Сайт получил ответ Алексея на заявление водителя Audi: «Этот парень приходил в больницу лишь один раз, с пустыми руками, даже банально сок не принес. Тогда он сказал: „Извините, виноват, не нарочно“. Но он ни разу не позвонил и не спросил, как наше самочувствие. Когда я позвонил ему и предложил идти на мировую, то попросил возместить наши расходы на медикаменты (которыми мы продолжаем пользоваться из-за аварии), сумма была не космическая. Тогда он ответил, что подумает, и после моего повторного звонка через два дня просто не брал трубку. На этом все наше общение закончилось».