Вице-премьер Калинин о госпошлине на автотранспорт: «Когда водителю дают комфортные условия проезда, за это надо платить. Это справедливо»

 
29 861
21 ноября 2013 в 15:39
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

Введение нового транспортного налога в Беларуси можно ожидать в 2014 году, сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, передает БЕЛТА. Правительство предлагает для улучшения качества белорусских дорог ввести такую меру, поскольку средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание дорог, недостаточно.

«Когда гражданину-автовладельцу предоставляют комфортные условия проезда по территории республики, за это надо платить. Мы считаем это справедливым», — сказал вице-премьер. Он обратил внимание, что до сих пор в Беларуси такого платежа не было. Его величина будет зависеть от нескольких факторов.

По словам Анатолия Калинина, частные лица будут вносить соответствующую пошлину при прохождении гостехосмотра. Отвечая на вопрос, будут ли предусмотрены льготы для пенсионеров, вице-премьер сказал: «Это хороший вопрос. Пока мы его не рассматривали».

В Беларуси до 2008 года существовал Дорожный фонд, который формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% от выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты. С августа 2008 года отдельный Дорожный фонд был упразднен, а оборотный налог отменен в качестве одной из мер оптимизации налоговой нагрузки, что положительно сказалось на себестоимости продукции, товаров и услуг. При этом финансирование дорог предполагалось осуществлять за счет отчислений из консолидированного бюджета, сохранив прежний объем финансирования исходя из установленных нормативов. Планировалось также сохранить целевую направленность использования поступлений от взимания акциза на автомобильное топливо. Однако на практике выделение средств существенно сократилось.

В Беларуси проблема состояния дорог, как местных, так и республиканских, очевидна. В 2014 году решено на 40% увеличить общее финансирование, а на капитальный ремонт направить вдвое больше средств. Однако этого финансирования недостаточно с учетом планов, заложенных в программе «Дороги Беларуси» на 2006—2015 годы. За счет кредитных ресурсов сегодня выполняется только часть программы, которая касается реконструкции и строительства республиканских дорог.