Ставим точку в вопросе, новый автомобиль или подержанный. MG 3 Xross’2013 vs Mercedes E-Class’2004

 
29 ноября 2013 в 9:11
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, архив
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, архив

Продолжаем испытывать на прочность недорогие новые автомобили в сражении с наиболее популярными подержанными моделями на белорусском рынке. Как уже сообщалось, новоиспеченный «хетчбэк-кроссовер» MG 3 Xross сразится в этом рейтинге с 9-летним (!) Mercedes E-Class. Сможет ли «британец» китайского происхождения побороть уже откровенно старую немецкую модель и пройти в полуфинал? Решать вам — голосование внизу статьи.

Между этими машинами — пропасть. MG — хетчбэк В-класса повышенной проходимости. «Ешка» — бизнес-седан, на котором десять лет назад ездило большинство немецких таксистов. Целых три сегмента разделяют наших сегодняшних героев. Но у нас не совсем обычное сравнение автомобилей, а выбор «новое или б/у». Так вот, в четверку самых популярных подержанных машин за цену MG 3 Xross (от $17 тыс.) как раз попадает старое поколение седанов и универсалов Е-Class. Ну любят белорусы «премиум», и все тут!

Две предыдущие новые модели потерпели поражение в схватке с немецкими «бэушками». Автомобиль Skoda Rapid собрал почти вдвое меньше голосов по сравнению с 5-летним Volkswagen Passat, a за Citroen C-Elysee проголосовало втрое меньше читателей, чем за 7-летнюю Audi A4. Выбыли довольно сильные игроки, поэтому участниками полуфинала и финала могут стать исключительно подержанные машины. Но пока рано «хоронить» MG 3 Xross и Peugeot 208. Голосование за этих игроков еще впереди.

MG 3 Xross

Благодаря этому автомобилю дилер MG может в несколько раз увеличить свои продажи в 2013 году. Сразу после премьеры на «Моторшоу» модель 3 Xross записали в конкуренты бестселлеру Renault — Sandero Stepway. В основе «кросса» лежит обычный городской хетчбэк MG 3, рестайлинговая версия которого недавно дебютировала в Великобритании.

Производство данной модели налажено в китайском городе Нанкин, хотя разрабатывали машину британцы. От базового хетчбэка Xross отличается увеличенным клиренсом (на 6 мм) и пластиковым обвесом по периметру всего кузова, который делает автомобиль похожим на игрушечную модель в масштабе 1:1.

Белорусы могут заказать одну из трех комплектаций (Standard за $16 990, Comfort за $18 390 или Deluxe за $19 290), но выбирать двигатель не придется. Продается MG 3 Xross только с 1,5-литровой бензиновой «четверкой», развивающей 109 атмосферных сил. Базовая версия модели оснащается 5-ступенчатой «механикой», две остальные — «роботом». За основу возьмем базовую версию, на которую, благодаря неплохому оснащению, приходится наибольший спрос в нашей стране.

Дорожный просвет в 164 мм не позволяет назвать 3 Xross автомобилем с повышенной проходимостью. У Sandero Stepway, к слову, клиренс на 11 мм больше. Зато «британец» выглядит молодежно, и глядя на его облик не хочется спать. Уже в базовой комплектации MG имеет 16-дюймовые литые диски.

Внутри — напротив, все просто и лаконично. Единственные украшения — это белые вставки на руле и центральной консоли, а также оранжевые элементы на дверях. Подкупает удобная полка над передней панелью, открывающаяся а-ля хлебница. Есть в бюджетном MG и простенький бортовой компьютер, показывающий расход топлива, пробег, запас хода и др. Даже самые дешевые версии 3 Xross имеют клавиши управления аудиосистемой на руле. Не каждая модель бюджетного класса похвастается такой «фишкой».

Сама аудиосистема совсем слабенькая. Зато поддерживает MP3 и шустро работает. Водительское сиденье регулируется в широком диапазоне, чего не скажешь о руле. У последнего можно изменить лишь угол. Радость от полного электропакета пропадает после того, как обнаруживаешь, что на солнцезащитном козырьке нет зеркальца. Второй ряд тесный. Впятером на MG 3 Xross далеко не уедешь. Багажник — 256—938 литров.

Mercedes E-Class

За $17 тыс. на белорусском рынке предлагают подержанный Mercedes E-Class 2004 года выпуска. Без малого 10-летняя модель стала последним Mercedes c круглыми фарами. Выпускалась машина в кузовах седан и универсал, но, в отличие от Audi A6, E-Class встречается в основном в 4-дверном исполнении. Чтобы найти универсал, нужно постараться.

Подавляющее большинство «ешек» W211 имеют автоматическую коробку передач и задний привод. Механические трансмиссии встречаются редко. Еще реже — система полного привода. Зато найти Е-Class в плохом оснащении — почти нереально. Все автомобили оборудованы хорошей климатической системой, легкосплавными дисками, системой контроля стабилизации, набором подушек безопасности. Большинство экземпляров имеют кожаный салон, подогрев сидений, круиз-контроль и прочие достижения немецкого автопрома.

Почти все продающиеся на рынке Mercedes E-Class 2004 года выпуска оборудованы дизельными моторами. Среди редко встречающихся бензиновых модификаций самой любимой у белорусов является 3-литровая (с V6). Этот агрегат развивает 231 л. с. и 300 Н·м. В юности Mercedes c таким двигателем разгонялся до сотни за 7,3 секунды. Сегодня — зависит от состояния.

Самым скромным дизельным мотором, который устанавливался на данное поколение Е-Class, является 2,2-литровая «четверка». Встречается на рынке подержанных автомобилей очень часто. Мощность — от 122 до 170 л. с. в зависимости от модификации. Были еще 2,7-литровые агрегаты (Mercedes E270), развивающие 177 л. с.

Самый мощный 4-литровый дизель встретить на Е-Class очень трудно, а вот найти 3,2-литровые 204-сильные не составит труда. Пробеги большинства экземпляров Mercedes W211 перевалили за 300 тыс. км. Опасайтесь экземпляров, окрашенных в цвет «слоновая кость»! Немецкие таксисты особо не щадят свои «рабочие лошадки».

* * *

Автомобиль Mercedes, в отличие от MG, еще долго будет «в цене». Белорусам сейчас нелегко привезти такую машину из Европы или Штатов, поэтому желающие ездить на «премиум-классе», но не зарабатывающие на новый автомобиль, будут с радостью покупать такие модели друг у друга. В свою очередь, купив новый MG и проехав на нем два квартала, вы потеряете хороший процент от первоначальной стоимости машины. А продать 3-летнего «британца» китайского происхождения даже за 70% той суммы, что вы оставили у дилера, не удастся.

Немецкий бизнес-седан с пробегом 300+ тыс. км и без гарантии, что через 1 тыс. км автомобиль не начнет требовать кучу денег на ремонт, или яркий MG 3 Xross, который в меньшей степени похож на «кота в мешке», но не выглядит столь солидно, и который потом, возможно, придется продавать за 30—40% от первоначальной стоимости? Решать вам!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Какой автомобиль лучше
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь