Транспортники: на МКАД поставят автобусные остановки только после строительства второй кольцевой

 
5329
04 декабря 2013 в 13:49
Автор: БЕЛТА. Фото: Алексей Матюшков
Автор: БЕЛТА. Фото: Алексей Матюшков

«Возможна ли организация движения автобусов по кольцевой автодороге, чтобы связать между собой районы, расположенные на окраинах города? Это очень облегчило бы жизнь жителям этих районов», — такой вопрос прозвучал во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА. «Кольцевая строилась для того, чтобы вывести из города транзитные потоки, не только грузовые, но и легковые, — заметил Валерий Шкуратов, директор ГУ „Столичный транспорт и связь“. — Поэтому там практически на всем протяжении нет остановочных пунктов. Она для этих целей не предназначена». Однако ситуация может измениться.

«В утреннее и вечернее время кольцевая забита, — обратил внимание Валерий Шкуратов. — Если случится авария, можно простоять час-два и более. Таким образом, не только по целевому назначению, но и по технико-экономическим параметрам кольцевая не предназначена для перевозки пассажиров общественным транспортом. Когда будет построена еще одна кольцевая дорога, такой проект есть, возможно, это четвертое кольцо станет нормальной улицей, часть машин уйдет. Однако чтобы организовать по кольцевой дороге движение автобусов, нужно будет провести ее реконструкцию, выделить для общественного транспорта отдельные полосы, осуществить другие работы. На сегодняшнем этапе этого сделать нельзя».

Заместитель гендиректора «Минсктранс» Виктор Тозик дополнил: «Этот вопрос снимется сам собой, когда будет введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда и контроля за проездом в общественном транспорте. Сегодня, если пустить этот маршрут по кольцевой дороге, человек сможет за 3 тысячи проехать 54 км. Когда оплата будет дифференцирована, в зависимости от того, сколько человек проехал, такое желание, возможно, у многих отпадет, потому что длительная поездка будет обходиться гораздо дороже».