Госпошлину привяжут к массе автомобиля. Сколько придется платить?

 
11 декабря 2013 в 15:35
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Стал известен размер пошлин, которые предлагает ввести правительство на автомобили. Ставки указаны в законопроекте, который поступил в нижнюю палату парламента. Сумму за выдачу разрешения предлагается привязать к максимальной разрешенной массе автомобиля. Также пошлина будет зависеть от принадлежности автомобиля (физическое или юридическое лицо). Большинству автомобилистов, если законопроект примут, придется платить 650 тыс. рублей в год.

Ранее введение госпошлины (деньги предлагается направить на ремонт и содержание дорог) вызывало много вопросов. Сейчас на них появились ответы. Предполагается, что сумму будут выплачивать при прохождении техосмотра. Если же автомобиль был выпущен менее 10 лет назад (на таких машинах можно проходить ТО раз в два года), то владельцы будут платить сразу за два года.

Предусмотрена ответственность — не оплативших пошлину предлагается штрафовать за непрохождение ТО. Штрафы при этом увеличат. Правда, самое интересное, что максимальное наказание (5 б. в. — 650 тыс. рублей) тогда будет равняться госпошлине для большинства автомобилистов.

Но всех, конечно, интересует, каков будет размер госпошлины (в законопроекте она «политкорректно» называется «разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении»). Введена градация в зависимости от разрешенной максимальной массы (она обычно указывается в техпаспорте) — менее 1 тонны, от 1 до 2 тонн, от 2 до 3 тонн и более 3 тонн. Сумма будет зависеть и от принадлежности автомобиля (юридическое или физическое лицо). Также платить придется, если законопроект примут, за мотоциклы, скутеры и автомобильные прицепы.

Физические лица
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны 3 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн 5 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн 7 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 10 б. в.
Прицеп к легковому автомобилю 1 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны 15 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн 20 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн 25 б. в.
Прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю 10 б. в.
Автобус 15 б. в.
Мотоцикл и мотороллер 1 б. в.
Организации
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны 5 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн 7 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн 9 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 13 б. в.
Прицеп к легковому автомобилю 3 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны 15 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн 20 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн 25 б. в.
Прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю 10 б. в.
Автобус 15 б. в.
Мотоцикл и мотороллер 1 б. в.

Абсолютное большинство легковых автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, попадают в категорию от 1 до 2 тонн. Даже у Smart ForTwo и Peugeot 107 максимально разрешенная масса — чуть больше тонны. Лишь «Ока» попадает в «льготный» разряд — у нее 975 кг. Так что четырем из пяти автовладельцев придется ежегодно платить 650 тыс. рублей (5 б. в.).

В разряд от 2 до 3 тонн попадают многие автомобили представительского класса — BMW 7-Series, Mercedes S-Class, Audi A8, а также большинство вседорожников. Их владельцев за разрешение попросят «отстегнуть» 910 тыс. рублей (7 б. в.) в год.

Легковушки массой свыше 3 тонн — довольно редкое явление для Беларуси. Это большие внедорожники вроде Hummer H2. Госпошлина для их собственников составит 1,3 млн рублей (10 б. в.).

Отдельно придется платить за разрешение к дорожному движению владельцам прицепов, мотоциклов и скутеров (130 тыс. рублей — 1 б. в.).

Другое дело, если автомобиль зарегистрирован на организацию. Там ставки для этих же позиций несколько выше.

Нужно отметить, что пока это только законопроект, который может быть одобрен или не одобрен, в него могут еще вносить изменения и дорабатывать документ. Говорить об окончательных суммах и в целом о принятии госпошлины на автомобили пока рано.