Этот роскошный автомобиль я приобрел месяц назад. На поиски ушло немало времени, рассматривал не только седаны, но и внедорожники премиум-класса. Я побывал в различных городах Беларуси в поисках подходящего варианта. Конечно же, отдавал предпочтение бензиновому агрегату, дизельные даже не рассматривал. До этого я также ездил только на бензиновых авто. Для меня это принцип, потому что я люблю, чтобы двигатель пел. Я выбирал себе действительно мощный автомобиль, много внимания уделял объему двигателя, даже из данного сегмента не все подходило. Наконец я увидел заинтересовавший меня вариант — Lexus LS.
Владельцем Lexus оказался генеральный директор крупной компании. Машина долгое время стояла без движения, поэтому, естественно, был разряжен аккумулятор. Но когда я поставил новый, проблема решена не была. Чтобы завести этот «шаттл», понадобился целый час, пока я перебрал различные комбинации многочисленных кнопок. И вот наконец он ожил, двигатель работал как часы, несмотря на длительный простой. Само собой разумеется, что без тест-драйва и компьютерной диагностики не обошлось. Мне выделили водителя, я сел сзади, как полагается в авто высшего класса, и мы «немного» прокатились (в противоположный конец города и обратно). Впечатления оказались положительными, мне автомобиль понравился. Правда, колеса поначалу были «квадратными», но в течение поездки резина прикаталась. Казалось, машина просто летела над асфальтом, медленно покачиваясь. Состояние кузова было идеальным, по технике тоже не было никаких претензий. Я принял решение — надо покупать. Классический черный цвет и хромированные диски на 20 дюймов были приятным дополнением (в комплекте еще была «зима» на оригинальном литье).
А теперь цифры. Автомобиль 2007 года выпуска в удлиненной версии. Под капотом располагается огромный V8 объемом 4,6 литра. Мощность агрегата составляет 380 лошадиных сил.
Привод осуществляется на задние колеса с внушительным крутящим моментом почти в 500 Н·м. До сотни «шаттл» стреляет всего за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (хотя при снятом ограничителе он способен разогнаться примерно до 280 км/ч). Машина оснащена АКПП на целых 8 передач (первая в мире коробка с использованием алюминиевых шестерен). Что касается систем активной и пассивной безопасности, то их там целый список. По габаритам назвать автомобиль нестандартным — все равно что не сказать ничего. Этот седан — настоящий лимузин. Длина превышает 5 метров (5151 мм), а колесная база составляет 3091 мм.
Престиж
Снаружи авто выглядит солидно и презентабельно. Здесь удачно сочетаются такие особенности, как стремительность и роскошь. А хромированные диски идеально подчеркивают общий облик и добавляют автомобилю немного динамичности.
Интересно, что весь хром машины обработан и отшлифован вручную, а хромированная окантовка стекол — цельная, без стыков. Да, несомненно, это полноценный автомобиль представительского класса.
Пришло время заглянуть внутрь. Интерьер выполнен в спокойном японском стиле и выглядит дорого, как и подобает авто с таким статусом.
Внутри окружают роскошь и комфорт. Качество отделки поражает своей безупречностью. Вокруг много дерева и кожи превосходной выделки, потолок изготовлен из высококачественной алькантары. Создается ощущение уюта и неприкосновенности. Кстати, декоративными элементами из дерева для LS занимается музыкальное отделение компании Yamaha.
Также нельзя не обратить внимание на многочисленные кнопки и клавиши — прямо как в настоящем шаттле. Тем не менее расположение и эргономика органов управления максимально продуманы. Именно поэтому Lexus иногда называют «кнопочным» автомобилем.
Комплектация LEXUS поражает своей насыщенностью и многообразием опций. Начиная с четырехзонного климат-контроля (управление которым спереди осуществляется с помощью сенсорного дисплея, дополненного подогревами и обдувами с кондиционером всех сидений) и заканчивая системой Keyless Go. Эта система обеспечивает доступ и поездку в авто, при этом не нужно доставать ключ из кармана. Для того чтобы открыть этот космический корабль, достаточно просто поднести руку к дверной ручке, а для закрытия — нажать на кнопочку на ручке.
Силовой агрегат этого автомобиля запускается нажатием кнопки Engine Start/Stop, при этом нужно удерживать педаль тормоза. Электроручник, при включении автоматического режима, не даст скатиться с крутого уклона.
Также есть доводчики дверей, электробагажник, электрошторки, двойные стекла с плавным дожимом, регулировки всех четырех сидений с памятью и многое другое. Отдельного внимания заслуживает акустическая система Mark Levinson Reference Surround с 19 динамиками, жестким диском и Bluetooth-соединением, способная воспроизводить DVD-формат и оснащенная сенсорным дисплеем.
Для поездок в ночное время очень удобны активный ксенон, «заглядывающий» в неосвещенную область поворота при маневрах, и функция «Проводи домой», подсвечивающая машину многочисленными лампочками и светодиодами в момент, когда владелец находится возле авто. Также незаменимы зеркала с фотохромом, затемняющиеся в момент, когда сзади находится источник света (фары машин или солнце на закате), и тем самым препятствующие ослеплению водителя.
На парковках, которые в большинстве своем оказываются маленькими и тесными для этого лимузина, выручают парктроники, расположенные по периметру авто и обладающие высокой чувствительностью к различным препятствиям. Информация о расстоянии выводится на цветной дисплей, расположенный между спидометром и тахометром. На основной центральный экран выводится изображение с камеры заднего вида. Причем стоит отметить, что картинка широкоформатная и информативная, с большим углом обзора. Это очень удобно, если, например, необходимо припарковаться задним ходом вплотную к высокому бордюру.
Камера скрывается под хромированной накладкой.
Одной из самых необычных опций, которой оснащается LS, является Intelligent Parking Assist System (интеллектуальная система помощи при парковке). Принцип действия этой системы заключается в том, что она в полностью автоматическом режиме паркует автомобиль. Водителю остается лишь выбрать на сенсорном дисплее свободное место и в процессе парковки «придерживать» машину педалью тормоза (руль вращается сам, причем довольно быстро).
В дальних поездках не обойтись без активного круиз-контроля с дистроником, что позволяет отдыхать за рулем. Можно выставить абсолютно любую скорость (не ниже 30 км/ч), и Lexus будет точно и четко держать ее. Также есть возможность настроить дистанцию радара до впереди идущего автомобиля. Если он притормозит, то и LS немного снизит скорость, вплоть до полной остановки в случае возникновения аварийной ситуации (задействует даже экстренное торможение). Можно сказать, что в этом «шаттле» есть автопилот. А скорость практически не ощущается, в салоне тихо и спокойно. Можно преодолевать большие расстояния, абсолютно при этом не напрягаясь.
Добро пожаловать на борт
Пилотирую этот «шаттл» сам лично. Я предпочитаю сидеть за рулем потому, что мне доставляет удовольствие вождение такого шикарного и престижного авто. К тому же я люблю активный стиль езды, часто езжу на ручном режиме АКПП (Tiptronic). Иногда, правда, надоедает перебирать 8 передач и хочется вальяжной и неспешной прогулки по спокойному ночному городу. Как говорят, ехать с чувством собственного достоинства. И здесь нет предела комфорту, ведь задействован весь потенциал пневматической подвески с изменяемой степенью жесткости, имеющей несколько режимов (Comfort, Normal, Sport). В этом плане Lexus просто идеальный и исключительный. По плавности хода он превосходит даже некоторые последние модели самых дорогих и престижных авто представительского класса. Имеется даже датчик положения «фюзеляжа», который автоматически выравнивает автомобиль на небольших склонах. Одним словом — космос.
По-настоящему удобно в LS могут расположиться 4 пассажира, хотя предусмотрено место и для пятого (центральный подлокотник можно убрать в сиденье). Кстати, кожа, которая используется для отделки шикарного интерьера Lexus, очень мягкая.
Вспоминаю интересный случай. Я ехал в своем автомобиле один. Когда подъехал к Hotel Europe, чтобы встретиться с товарищем, лакей подошел к моей машине и открыл заднюю дверь. Он подумал, что прибыла какая-нибудь важная персона. У меня были подняты шторки сзади, и лакей не видел, что в авто был только я.
Можно и побыстрее…
Если говорить про скорость, то для LS это не проблема. С такой мощностью можно позволить себе многое. Переключаешь подвеску в спортивный режим, селектор АКПП также выставляешь в режим S, нажимаешь газ в пол, и все начинает молниеносно проноситься мимо. «Вырывал» с места разные BMW, Mercedes и всевозможные автомобили в серьезном тюнинге. Звук выхлопа потрясающий: басовитый, немного брутальный на высоких оборотах. А мелодия двигателя звучит слегка истерично, заставляет понервничать, когда педаль газа «лежит» и стрелка спидометра уже давно где-то в области трехзначных значений.
Да и просто-напросто это удобно, когда есть запас мощности. Всегда можно «вытянуть» практически любого со светофора, разве что если около тебя не стоит какой-нибудь «заряженный» спорткар. Несомненно, это авто с типичным японским характером, дорогу держит превосходно, в поворотах долго не «думает» и не «заваливается».
Нет, наверное этот автомобиль непрактичный. Багажник у него маленький, потому как там находится дополнительная климатическая установка для задних пассажиров. Когда собираешься на шиномонтаж, в салон сзади приходится грузить 3 колеса (спасает long-база), т. к. в багажник влезает только одно.
Экономичным LS тоже не назовешь. При моем активном драйве он потребляет 22 литра на сотню. Немало, особенно с учетом того, что заправлять нужно только АИ-95. Про цену обслуживания можно не говорить вообще. После покупки я хотел подрегулировать ближний свет фар и решил проехать по ближайшим СТО (к официалам была большая очередь). На первой станции мне вообще сказали, что не берутся за космические корабли. Ну а на второй провозились час и так и не смогли ничего сделать. Поэтому обслуживать такие авто нужно только у официалов или на станциях, которые занимаются исключительно «японцами». Но я считаю, что оно того стоит.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!