Минфин: введение госпошлины — это стандартная международная практика

 
38 341
16 декабря 2013 в 15:49
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

Размеры госпошлины на транспорт, которую планируется ввести в Беларуси с 1 января 2014 года, сопоставимы с зарубежными аналогами. Об этом сообщил сегодня журналистам в Палате представителей министр финансов Андрей Харковец, передает БЕЛТА.

«Здесь нет новации с нашей стороны. Это стандартные платежи, которые уплачиваются и в других странах. Цены на топливо у нас ниже, чем в тех странах», — отметил министр.

«Если бы мы вложили эту пошлину в цену на топливо, то превысили бы стоимость единицы топлива в России, Украине, здесь пошли бы иные экономические вопросы. Мы бы пришли к тому, что приграничье заправлялось бы в России, транзит бы проходил через страну, не заправляясь здесь. Экономические потери были бы гораздо очевиднее, поэтому выбор здесь, на мой взгляд, достаточно оптимален», — сказал Андрей Харковец.

Он напомнил об отмене в 2008 году налога с пользователей транспортных средств. «Если экстраполировать те суммы на нынешний год, мы бы имели сегодня почти 6 трлн рублей дополнительного дохода. Мы госпошлиной собираем за год 1,6 трлн. Тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять», — сказал министр.

Говоря о размере пошлины в сравнении с другими странами, министр отметил, что он сопоставим, а в некоторых случаях и ниже. «Мы готовы предоставить такой анализ по странам, чтобы эта дискуссия превратилась в хороший разговор, чтобы не было догадок каких-то или интерпретаций», — сказал Андрей Харковец.

Напомним, планируется ввести градацию в зависимости от разрешенной максимальной массы (она обычно указывается в техпаспорте) — менее 1 тонны, от 1 до 2 тонн, от 2 до 3 тонн и более 3 тонн. Сумма будет зависеть и от принадлежности автомобиля (юридическое или физическое лицо). Также платить придется, если законопроект примут, за мотоциклы, скутеры и автомобильные прицепы.

Абсолютное большинство легковых автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, попадают в категорию от 1 до 2 тонн. Даже у Smart ForTwo и Peugeot 107 максимально разрешенная масса — чуть больше тонны. Лишь «Ока» попадает в «льготный» разряд — у нее 975 кг. Так что четырем из пяти автовладельцев придется ежегодно платить 650 тыс. рублей (5 б. в.).

В разряд от 2 до 3 тонн попадают многие автомобили представительского класса — BMW 7-Series, Mercedes S-Class, Audi A8, а также большинство вседорожников. Их владельцев за разрешение попросят «отстегнуть» 910 тыс. рублей (7 б. в.) в год.

Легковушки массой свыше 3 тонн — довольно редкое явление для Беларуси. Это большие внедорожники вроде Hummer H2. Госпошлина для их собственников составит 1,3 млн рублей (10 б. в.).

Отдельно придется платить за разрешение к дорожному движению владельцам прицепов, мотоциклов и скутеров — 130 тыс. рублей (1 б. в.).

Другое дело, если автомобиль зарегистрирован на организацию. Там ставки для этих же позиций несколько выше.