На станциях диагностики появились очереди. Водители хотят отсрочить выплату госпошлины

 
32 827
19 декабря 2013 в 12:06
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Неожиданно перед Новым годом, как лет 10—15 назад, появились очереди на техосмотр. Ажиотаж наблюдается на многих диагностических станциях, водители занимают очередь с 7 утра. В «Белтехосмотре» говорят, что в декабре в последние годы автомобилей было меньше, чем в октябре-ноябре. Специалисты связывают ажиотаж с возможным введением госпошлины, которую привяжут к прохождению техосмотра.

Сейчас массово приезжают те, кто должен пройти техосмотр в начале и даже в середине следующего года, — рассказали сотрудники одной из диагностических станций. — В очереди водители обсуждают введение госпошлины.

Ажиотаж начался после того, как депутаты Палаты представителей в двух чтениях одобрили законопроект. Однако пока он не принят окончательно. Еще предстоит слушание в верхней палате парламента, также его должен подписать президент. Но водители уже активно обсуждают новшество.

Напомним, госпошлину хотят привязать к массе и принадлежности автомобиля. Например, за «Оку» (она попадает в «льготный» разряд — до 1 тонны) придется заплатить 390 тыс. рублей. Четырем из пяти автовладельцев (собственникам машин массой от 1 до 2 тонн) придется ежегодно платить 650 тыс. рублей (5 б. в.). В разряд от 2 до 3 тонн попадают многие автомобили представительского класса — BMW 7-Series, Mercedes S-Class, Audi A8, а также большинство вседорожников. Их владельцев за разрешение попросят «отстегнуть» 910 тыс. рублей (7 б. в.) в год. Легковушки массой свыше 3 тонн — довольно редкое явление для Беларуси. Это большие внедорожники вроде Hummer H2. Госпошлина для их собственников составит 1,3 млн рублей (10 б. в.). Отдельно придется платить за разрешение к дорожному движению владельцам прицепов, мотоциклов и скутеров (130 тыс. рублей — 1 б. в.). Другое дело, если автомобиль зарегистрирован на организацию. Там ставки для этих же позиций несколько выше.

Физические лица
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны 3 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн 5 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн 7 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 10 б. в.
Прицеп к легковому автомобилю 1 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны 15 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн 20 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн 25 б. в.
Прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю 10 б. в.
Автобус 15 б. в.
Мотоцикл и мотороллер 1 б. в.
Организации
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны 5 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн 7 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн 9 б. в.
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 13 б. в.
Прицеп к легковому автомобилю 3 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны 15 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн 20 б. в.
Грузовой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн 25 б. в.
Прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю 10 б. в.
Автобус 15 б. в.
Мотоцикл и мотороллер 1 б. в.

На форуме после объявления ставок сразу подсчитали, что сейчас пройти техосмотр очень даже выгодно. На данный момент прохождение ТО может обойтись примерно в 150 тыс. рублей. Если же закон примут, то с 1 января владелец внедорожника массой более 3 тонн за разрешение на два года заплатит 2,6 млн рублей. А если такой большой автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вообще 3,38 млн. На фоне слухов о возможном повышении базовой величины это только подогрело ажиотаж.

Честно говоря, мы прогнозировали такую ситуацию, — сообщили в УП «Белтехосмотр». — Дана команда увеличить рабочий день, отменить выходные. Следующая неделя может стать для нас самой напряженной в году.