Почти 400 миллионов долларов заплатят Kia и Hyundai своим покупателям в США за недостоверные данные о расходе топлива в своих рекламах. Эксперты считают, что заниженные цифры потребления бензина помогли значительно увеличить продажи корейских производителей.
Как пишет Los Angeles Times, владельцы моделей Hyundai, чьи расходы топлива были занижены в рекламных кампаниях, получат компенсацию в среднем 353 доллара. Сумма будет варьироваться в зависимости от того, был ли автомобиль взят в лизинг или куплен за наличные. «Обманутые» покупатели Kia получат в среднем по 667 долларов.
Автомобили, попавшие под расследование, были выпущены в 2010—2012 годах. Соглашение производителей с клиентами еще должен утвердить суд, что, как ожидается, произойдет уже в начале 2014 года. «Обе фирмы хотят разобраться с этим вопросом, чтобы подготовить почву для успешного запуска новой продукции», — пояснил Bloomberg аналитик Джессика Колдуэлл.
Эта история берет свое начало еще с конца 2012 года, когда Министерство охраны окружающей среды США опубликовало информацию, что данные о расходе топлива многих моделей Hyundai и Kia не соответствуют заявленным автопроизводителями показателям.