Renault 25: породистый скакун французских кровей

 
30 декабря 2013 в 17:07
Источник: ifvfy, forum.onliner.by. Фото: Мария Амелина
Источник: ifvfy, forum.onliner.by. Фото: Мария Амелина

Поведаю историю о скакуне, в свое время работавшем на благо своего государства, но и теперь на заслуженной пенсии продолжающем радовать хозяйку качественной работой. Сказ пойдет о Renault 25. В моем хлеву оказался конь 26 годов от роду в самой простой комплектации: с «сердцем» 2.0, карбюраторный, со 101 лошадиной силой. Из комфорта — передние электростеклоподъемники, панорамная крыша, центральный замок на все двери, багажник и лючок бензобака, регулировка руля по высоте, обогрев заднего стекла, звуковое оповещение о включенных фарах при открытии дверей, управление магнитолой на руле и гидроусилителем руля (прошлым хозяином это было заменено на обычную рейку).

Ухаживание

Любая лошадь, будь то породистый молодой скакун либо старый неповоротливый жеребец, требует к себе пристального внимания и своевременного обслуживания у ветеринара. Хоть и владею машиной уже четыре года, но завести блокнот с пометками об обслуживании догадалась только в этом году.

За время владения не было ни одного случая, чтобы скакуну пришлось вызывать помощь. Всегда лошадка своим ходом добиралась до хлева, где ей оказывалось лечение. В роли ветеринара обычно выступаю я, иногда прибегаю к помощи друзей, когда необходима мужская сила.

Renault неприхотлив в еде, кушает до 9 литров в городе и 6—7 литров на трассе (при спокойной езде). Кормлю его 92-м бензином, хотя в свое время нормально относился и к 80-му. Обслуживание провожу через каждые 10 тыс. километров пробега: заменяю масло, фильтры, а также свечи — вне зависимости от того, рабочие они или нет. Обычно такое обслуживание проходит раз в год. Масло использую рекомендованное производителем — Elf, в ходе пробега доливать не приходится.

Сердце у коня сильное и здоровое, работает равномерно, без сбоев. Профессиональное лечение проходил в 1996 году. При должном уходе сердце живет до 1 млн километров пробега.

Телега у лошади качественная, ведь у породистого коня она оцинкована. Небольшие повреждения наблюдались в «поддомкратниках» и лонжероне, но они были успешно исправлены в этом году сваркой (впервые за свои годы). Хоть телега была без коррозии, все же лакокрасочное покрытие на ней было старым, местами с мелкими повреждениями в виде сколов. Поэтому летом решила своими силами провести профилактику кузова. Я не профессионал в этом деле, да и вообще не знакома с малярными работами, но все же за месяц работы смогла абсолютно одна обновить ЛКП телеги своей лошадки. Как получилось, судить не мне. Конечно, если бы решилась на повторную покраску, то многое сделала бы по-другому.

Стараюсь сохранить скакуна с телегой в первозданном образе и, насколько могу, в лучшем виде. Поэтому в скором времени Renault получит родные литые диски, антеннку на крышу и новые уплотнительные резинки для дверей. Все это лежит в закромах и ждет теплой весны для установки.

Ходовые качества

Эта лошадь была выведена специально для езды с комфортом. Также ее телега рассчитана на удобство пассажиров, поэтому ее главное предназначение — езда по ровной асфальтированной дороге.

В забегах мой конь не участвует, и поэтому утверждать, что порвет, как Тузик грелку, всем известного немецкого скакуна BMW, не буду. Дискомфорта при обгонах и управлении не возникает. Если необходимо быстро стартануть на светофоре — педаль газа, и машина молниеносно реагирует на команды хозяина, выполняя их беспрекословно. Передачи в коробке короткие, работают на малых оборотах, на пятой передаче при скорости 120 км/ч пульс составляет 3000 оборотов.

Телега

Интерьер разработан Марчелло Гандини (известным по дизайну салонов для скакунов Lamborghini). Хоть дизайн и на любителя, но салон большой и удобный. Не возникает дискомфорта ни для водителя, ни для пассажиров. Сиденья мягкие, сравнятся с домашним диваном. Дальние расстояния при поездке переносятся легко. Пластик в салоне довольно приятный на ощупь. Звукоизоляция сделана на высшем уровне, двигателя почти не слышно. Предусмотрено много мест под различную мелочевку.

Багажник объемный — 440 литров, за счет складываемых задних сидений достигает 1240 литров, картошка и другая сельскохозяйственная продукция помещается в приличном количестве. Но у меня в багажнике лежат в основном необходимые в дороге вещи: набор инструментов, домкрат, огнетушитель и лопата.

Отдельное внимание в салоне заслуживает музыка. Магнитола от Philips. Многообразие регулировок баланса позволяет настроить такое качественное звучание, что современные новые системы могут позавидовать. А качеству звучания помогают еще родные колонки (тоже Philips). Всего их в салоне 6 штук: 4 больших и 2 «пищалки» (они у меня установлены по сей день и вполне справляются со своей работой). Управление магнитолой находится на руле, не надо отвлекаться от дороги.

Основные болезни

Один из распространенных недугов — течь гидроусилителей. Меня напрягает, когда что-то течет в автомобиле, поэтому столь необходимую вещь ставить не хочу, тем более сложностей в управлении без него не ощущаю.

Телеги обладают очень загадочной болезнью — подъемом капота на ходу. Каждый второй заядлый «реновод» столкнулся с этой проблемой. Объяснить, почему тройной замок капота не справляется со своей работой, сложно. В салоне в подлокотниках отламывается в уголках пластмасса, возможно, из-за старости. Остальное сложно отнести к недугам, но к минусам автомобиля — запросто. Низкий клиренс — дорожный просвет составляет 120 сантиметров — очень неудобен для наших дорог, особенно проблематичен проезд сделанных по ГОСТу «лежачих полицейских». Также огромным минусом можно назвать расположение запаски под днищем. Мало того что сама запаска вымазывается в ходе езды, так еще и самой приходится пачкаться. Но самая основная неприятность — это редкость модели, для лечения не всегда можно найти хорошие лекарства. Других проблем за годы эксплуатации мной обнаружено не было, за других говорить не буду.

Своей породистой, хоть и старой лошадью я довольна. Надеюсь, она и далее будет радовать меня своей стабильной и безотказной работой. Ведь в реалиях сегодняшнего дня новый скакун не по карману большинству белорусов, в том числе и мне.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!