На станцию диагностики через банк: пробуем пройти техосмотр по новым правилам

 
04 января 2014 в 22:07
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com, auto.onliner.by. Инфографика: БЕЛТА. Видео: Алексей Носов
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com, auto.onliner.by. Инфографика: БЕЛТА. Видео: Алексей Носов

Введение госпошлины ожидаемо вызвало немало неясностей. Официальное подтверждение того, что за допуск к движению теперь надо платить, появилось только на второй день действия нового закона. После того как у первых водителей, пожелавших пройти техосмотр, возникли проблемы, стали появляться разрозненные комментарии, пояснения. Автомобилисты стали возмущаться: «платить обязывают, а возможность это осуществить не дают». Onliner.by систематизировал информацию о нововведении и отправился вместе со столичным водителем проходить процедуру, которая вскоре должна стать привычной для каждого автовладельца.

В день подтверждения принятия нового закона сообщалось: платить должны сами водители (и юрлица) во время прохождения гостехосмотра — ежегодно или (для некоторых машин) раз в два года в удвоенном размере. На техосмотр вместе с другими обязательными документами нужно принести квитанцию об уплате пошлины. Утром 3 января диагностические станции открыли свои двери, однако принимать клиентов вначале оказались не готовы: технические процедуры пройти было можно, но отметку не ставили. В такой ситуации оказался наш читатель. «После осмотра получил диагностическую карту, в которой сказано, что автомобиль исправен, но ТО не пройден (не уплачена пошлина), — рассказал он. — Сказали, нужно идти в банк, там оплачивать. На месте сообщат расчетный счет, реквизиты платежей, у них этих данных нет. В банке же, как оказалось, тоже не знают реквизитов — „пока не пришли“. На станции посоветовали подождать пару дней».

В тот же день, после полудня, информация все же появилась. Мы не стали ждать «пару дней» и уже назавтра отправились вместе с водителем на станцию для второй попытки. На этот раз все сложилось намного более удачно.

Реквизиты счетов распространил «Белтехосмотр», которого назначили ответственным за выдачу разрешений на допуск к движению. А вскоре информация дошла и до сотрудников банков. Полный список реквизитов для Минска и каждой из областей можно найти на сайте предприятия.

Оплатить можно в банках и отделениях связи (например, «Белтелеком», «Белпочта»). Обещали, что появится возможность вносить деньги через инфокиоски, правда когда именно, не уточнили, сославшись на «необходимость доработать ПО». В Минфине сообщили и о последовательности процедуры: сначала нужно получить чек, а уже потом идти с ним на станцию диагностики. Судя по всему, место оплаты привязано либо к адресу регистрации автовладельца, либо к адресу диагностической станции. Квитанция действительна 3 года до «погашения», но нужно помнить, что базовая величина может вырасти. Сумму и код платежа должен знать сам плательщик:

Льготы по выплате госпошлины получили: инвалиды, пользующиеся автомобилями с ручным управлением (с соответствующей записью в техпаспорте); спецтранспорт медиков, МЧС, Минобороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета, других войск и воинских формирований; общественный транспорт, кроме такси и маршруток. Освобождаются от пошлины пассажирские автобусы, включенные в перечень Минтранса перевозчиков, обязанных выполнять перевозки. Остальные должны платить в полном размере.

По заверению МНС, деньги могут вернуть в «налоговой» по месту жительства в нескольких случаях: 1) если заплатили бóльшую сумму, нежели было необходимо; 2) если заплатили, но сами не хотите проходить ТО (например, решили продать машину); 3) если заплатили, но не смогли пройти ТО (например, из-за несоответствия конструкции заявленной производителем). Для этого нужен чек и заявление.

Если в техпаспорте ошиблись с максимальной разрешенной массой, владельцу автомобиля советуют поменять документ. Это обойдется дешевле, чем штрафы: 1,05 базовой величины (сейчас — 136 500 плюс 5200 за компьютерные услуги).

Тех, кто решил обойтись без отметки о пройденном ТО, сотрудники ГАИ предупреждают об административной ответственности в случае остановки: таким водителям грозит предупреждение либо штраф до двух базовых величин (одна базовая величина сейчас равна 130 тыс. рублей). Поначалу было предложено увеличить штрафы до пяти базовых, но от этой идеи отказались. Однако не исключено, что к данному вопросу еще вернутся.