BMW X3: вам крепкую «тройку» или слабую «пятерку»?

 
14 января 2014 в 9:21
Источник: ales.ka, forum.onliner.by. Фото: Алексей Матюшков
Источник: ales.ka, forum.onliner.by. Фото: Алексей Матюшков

Смена автомобиля должна происходить раз в несколько лет — чтобы он не привязывался к владельцу. И радость от продажи старой машины должна быть больше, чем от приобретения более-менее новой. Вопрос покупки относительно «нового» (не старше десяти лет) автомобиля весьма типичен для многих, кто читает эту статью. А ведь никто не знает, что он покупает на самом деле. Мы слушаем историю, придуманную бывшим хозяином, видим пробег на одометре, цвет и внимательно смотрим — бит или нет. Поэтому я искал крепкую машину. Как оказалось, лучше BMW X3 на нашем рынке в этом плане не найти.

После того как Hyundai Santa Fe несколько раз чуть не вылетел с дороги, решил искать автомобиль, который «держит» ее хорошо. Вот и вырисовался первый критерий. Второй критерий всем понятен — сколько «бульбы» в багажник свободно можно поставить, а не запихнуть. Третий не менее важный — марка. Не хотел Opel, Peugeot, Renault. Не обижайтесь, кто меня понял. Цвет: не красный, не черный, не синий. И самое важное — машина должна быть крепкой. Ну а какой еще? Первый поход на рынок сузил круг поиска до четырех моделей, а месяц поиска по всей республике — до одной. Почему BMW X3? Она полностью соответствует выдвинутым требованиям. Девять лет для «нового» автомобиля — тот самый период для испытания на прочность.

Машина простая, ничего лишнего, все необходимое присутствует. Искал автомобиль с рулеткой: ни Volkswagen Touareg, ни BMW X5, ни Mercedes ML с накачанными колесами в стандартный гараж не входят. А вот Х3 в плане компактности — то что надо: маленький, незаметный, шустрый. Взял калькулятор, умножил мощность двигателя на разность масс с предыдущей моделью, то есть X5, и получилось, что машина с двигателем 3.0d и меньшей массой выгодно отличается от автомобиля с этим же двигателем, но большей массы.

Коробка-«автомат». Оригинальнее еще никто не придумал. Всегда был приверженцем ручного переключателя передач. Был! Имел на то субъективные причины. Люк тоже считал лишним, пока не попробовал.

Комплектация у моего Х3 стандартная. Свет, конечно, самостоятельно с дальнего на ближний не переключается. Датчики света и дождя приятно вписались — включил и забыл. Лампочки в фарах заслуживают особого внимания. Когда включаешь, красиво тебя приветствуют. Вверх поднимутся, по сторонам посмотрят — радуются. Новые из Германии по 75 долларов заказывал, другие не рекомендуют ставить. Менял сам: снял фару с машины, поменял лампочку, поставил фару на место. Ничего сложного. Капот сказали не открывать: мол, не мешай дизелю работать. Автомобиль приехал из Европы, не доверяю я «американцам».

Дорогу машина держит сама. Проверяли ее поездкой в Одессу. По скалам карабкается, а на спуске специальная кнопочка есть — «Плавный спуск». Так поверили во «всепроходимость» модели, что заехали передними колесами в болото и сели на днище. Домкрат не подсунуть, трактор с собой не брали. Читаем инструкцию — нажмите кнопку. Задним ходом «потыкались» и сами выехали. По трассе больше 200 км/ч не идет. Но самый экономный режим — при скорости 99 км/ч. Мною проверено. Хотя «письма счастья» уже присылали.

Колеса — 18 дюймов. Понимаю, это ни о чем не говорит, но они низкопрофильные. Как представлю, что при боковом двойном проколе машина просядет всего на высоту спичечного коробка, как-то спокойнее становится. Несколькими годами ранее на Ford Galaxy одним камнем два колеса «разуло» — еле руль удержал. Довелось и на X3 шуруп поймать колесом. Как положено, загорелось предупреждение, что давление упало на 30 процентов. Постучал по баллону, сбросил предупреждение, и можно дальше ехать на шиномонтаж.

Звукоизоляция салона хороша. Всегда ездил на автомобилях, где звук двигателя был слышен внутри салона. В этой модели мне его не хватает, зато два штатных сабвуфера под сиденьями не дают остаться в тишине.

Мотора не видел. Все в пластмассе. Наклейка «3.0d». Крутящий момент подхватывает на 1500 об/мин и ровненько держит до 3000 об/мин. Максимальная мощность развивается на 4000 об/мин. Дальше не пробовал, но знаю, что кривая графика идет на спад. Мощности хватает для езды и по городу, и за городом. Отпускаешь тормоз и поехал. Чуть надавил на педаль — и машина плавно движется до следующего светофора. Отпала необходимость в сотне ненужных телодвижений, бесконечных переключениях передач. Да, трудно тронуться с перегазовкой и пробуксовкой и останавливаться боком-юзом так, как нас учила молодость на «Жигулях».

Про мощность даже рассказывать не буду, все равно всем не хватит. Масло — синтетика. Сколько весной влил, столько осенью и вылил. Антифриз доливал — смешно сказать — 80 грамм.

Клиренс маленький. Ездили однажды в лес: вроде бы и дорога укатана, и лужи автомобиль хорошо проходил, но вот поваленную сосну переехать не смог. Пришлось признать — не трактор это.

Багажник маленький, но два велосипеда помещаются плотненько. Сам в багажнике не ездил, но знаю, что заднее стекло там не открывается. Когда путешествовали на ВАЗ-2104, спали прямо в машине и помещались. Во время путешествия на X3 спать в автомобиле отказались: негде матрас расстелить, душа нет. Пришлось в гостинице номер снимать, может так и правильно.

Обгоны на трассе стали намного безопаснее. Проще и быстрее. Выбираешь свою фуру, прицеливаешься и нажимаешь кнопку обгона. Главное, вовремя отпустить ее, а то прирост скорости идет в геометрической прогрессии. Есть и ручной переключатель передач. Пользуюсь им на трассе для предотвращения включения пониженной передачи при обгоне. Точнее, для экономии топлива.

Знаю, дизайн многим действительно не понравится. Но, в отличие от многих других машин, он тут присутствует: яркий, выраженный, не всем понятный, но есть.

Приборная панель проста: скорость, обороты и расход. Я бы сказал даже больше — топливо, скорость и часы. Все, что не названо, выходит на руль, в том числе и звонок по телефону.

Нельзя «выезжать» все топливо. Так написано в инструкции. Можно не прогревать. Можно глушить сразу и не ждать час работы на холостых. Тормозные колодки нужно менять вместе с тормозными дисками. Прошлой зимой Hyundai Santa Fe заводиться не хотела. Новый аккумулятор ей купил. Но Хавер сделал свое дело, подсказав, что нужно зимой. А зимы у нас сами знаете какие — непредсказуемые.

Недостатки. Машина еще не видела зимы — боится воды. Жесткая. На поворотах скорость не сбрасывает, вдавливает в сиденье. Не всегда правильно «засыпает» на ночь, может аккумулятор разрядить. А он находится в багажнике — не самое удобное место. Подогрев сидений — от солнца. Тот факт, что электронные моторчики в них может заклинить, подтвердить не могу — мне достались простые сиденья. Дожима стекол не нашел. Передние дворники не поменяешь, пока капот не поднимешь. В форсунку заднего стеклоомывателя жидкость не доходит. В гонках на ней не поучаствуешь.

Огромное спасибо предыдущему владельцу, который любезно оставил в комплектации радар, видеофиксатор, навигатор, CD-Rom на три диска, комплект зимней резины без дисков.

Машина хороша в первую очередь для езды по городу, по трассе и в небольших путешествиях. Это тихий, спокойный, вместительный автомобиль. Когда у меня спрашивают: «Что, на „пятерку“ не хватило?» — я только улыбаюсь.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь. Обращаем ваше внимание: отныне среди участников конкурса будет разыгрываться только ежемесячный приз — полный бак топлива. Кроме того, публикации не будут привязаны к какому-то конкретному дню недели.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!