«Минсктранс»: к августу система единого электронного проездного заработает в полном объеме

 
UPD
8167
22 января 2014 в 13:02
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

К августу систему единого электронного проездного билета планируется ввести в столице в полном объеме, заявил сегодня на пресс-конференции заместитель гендиректора «Минсктранса» Андрей Паплёвка. Он напомнил, что с 1 февраля электронные компостеры и валидаторы заработают во всех столичных трамваях. В будущем, возможно, оплатить проезд можно будет с помощью мобильника.

По словам заместителя гендиректора, проект за пять лет прошел все циклы: от концепции, составления технических заданий, бизнес-планов до непосредственной реализации. В данный момент проходит монтаж технических средств (валидаторов и электронных компостеров) в автобусах и троллейбусах. На всех минских трамваях они уже установлены.

Специалисты напомнили, что при продаже смарт-карты будет заноситься нужный пассажиру тариф. Ее пополнение производится многократно — в киосках агентства «Минсктранс», а в будущем — в терминалах самообслуживания.

По задумке, на карту можно занести до 6 тарифных планов. Планируется, что по единому проездному пассажир будет оплачивать проезд на троллейбусах, автобусах (в том числе пригородных), трамваях, а также в метро и некоторых пригородных электричках (имеется в виду швейцарских).

— С технической точки зрения ввести более гибкие тарифы [по расстоянию, тарифным зонам и т. д. — прим. Onliner.by] можно будет уже в августе, — заверил Андрей Паплёвка.

Однако, по его словам, вопрос упирается не только в техническую готовность системы. Специалисты «Минсктранса» сообщили, что требуется как минимум согласование с Министерством экономики. Сейчас они затруднились сказать, будет ли утверждено это в принципе.

— С 1 февраля если пассажир трамвая не приложит проездной билет с неограниченным количеством поездок (допустим, на месяц) к валидатору, то его оштрафуют. Но ведь он же оплатил проезд. За что его штрафовать? — спросили журналисты.

— На смарт-карте информация находится в закодированном виде. «Авторизуясь», пассажир фактически реализует свое право на поездку в конкретном общественном транспорте. Контролер же проверит не то, что человек купил проездной, а то, что воспользовался правом. Если же он не приложит проездной к валидатору, то проезд будет считаться неоплаченным и его оштрафуют, — ответили сотрудники «Минсктранса». Они уточнили, что это важно для отслеживания пассажиропотока и реагирования на транспортный спрос.

Также специалисты, развивая тему интеграции единого проездного с банковскими платежами, рассказали, что во внедряемую систему заложен потенциал технологии NFC. То есть в будущем возможно будет оплатить проезд в транспорте с помощью мобильника — достаточно приложить его к тому же валидатору.

— Система проектировалась таким образом, чтобы проводить программное обеспечение удаленно. Функции будут подгружаться удаленно. Стоять рядом с ноутбуком не придется, — подытожили участники пресс-конференции. — В систему в целом заложено много возможностей. Например, оплата за попутчика или багаж. Она готова к внедрению многих технологий.

Подробнее об этой системе читайте в нашем репортаже.