Вину в ДТП на M2 с участием Bentley и Volkswagen признали обоюдной, но суды не прекратились

 
03 февраля 2014 в 19:20
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Поиск истинного виновника в этой нашумевшей июньской аварии продолжается. Изначально ГАИ постановила, что ДТП случилось из-за действий водителя Volkswagen Passat — студента одного из столичных вузов. Якобы он разворачивался на месте технического разрыва и не пропустил ехавший прямо Bentley Continental GT, поэтому все и случилось. Напомним, в результате серии столкновений получили повреждения пять машин, при этом люксовое купе стоимостью примерно $300 тысяч полностью выгорело. Финансовая ответственность также возлагалась на плечи молодого человека. Но он опротестовал решение инспекторов в суде и добился его пересмотра — ведь, по словам очевидцев, скорость Bentley составляла около 250 км/ч. В Госавтоинспекции все же пересмотрели свои выводы.

«В ГАИ постановили: полагать, что рассматриваемое ДТП произошло по обоюдной вине — моей и владельца Bentley, — рассказал Onliner.by Илья, водитель Volkswagen. — Мне вменяли нарушение пунктов 9.8, 58, 59 ПДД (несоблюдение правил разметки, непропуск ехавшего прямо автомобиля). В качестве наказания — статья 18.14 КоАП — решили лишить меня прав на 12 месяцев».

«И это постановление я обжаловал вновь, потому что не согласен с ним. На то у меня есть обоснованные, на мой взгляд, причины, — дополнил молодой человек. — Считаю, что мои действия не повлекли бы таких последствий, если бы не скорость Bentley. К такому выводу пришел и первый суд, но в ГАИ оставили его без надлежащей оценки. Считаю, что не виновен в повреждении машин еще трех участников ДТП: Audi S4, Volkswagen Jetta и Honda Accord. Их протаранило купе. По указанию суда была проведена экспертиза. Как зафиксировано в материалах дела, эксперт заключил: скорость движения Bentley составляла около 226 км/ч, превышая допустимую на 106 км/ч. Кроме того, эксперт сделал вывод, что водитель Continental GT располагал технической возможностью (с момента выезда моего автомобиля с разделительной полосы на трассу) снизить скорость своего движения до моей. Считаю, что инспекторы не дали надлежащей оценки приобщенному к материалам дела видео с регистратора. Судя по нему, водитель купе ехал в левой полосе и время перестроения в крайнюю правую, где был я, составило менее одной секунды. У меня не было возможности избежать столкновения».

«Сентябрьский суд постановил провести следственный эксперимент, но это требование инспекторы в полной мере не выполнили, — считает Илья. — Судья требовал, чтобы эксперимент состоялся с участниками ДТП в схожее время суток. По факту же все прошло днем и без участия водителя Bentley. Проигнорировали и требование суда опросить участников аварии, выявить новых очевидцев случившегося, хотя я привел анкетные данные потенциальных свидетелей. Остался неизученным вопрос, смог бы автомобиль повредить три припаркованные у обочины машины, если бы ехал разрешенные 120 км/ч. По этим причинам я и подал повторный иск».