Kia Pro Cee’d: спорткар на каждый день

 
15 февраля 2014 в 11:06
Источник: sania01, forum.onliner.by. Фото: Алексей Матюшков
Источник: sania01, forum.onliner.by. Фото: Алексей Матюшков

Рассказ мой будет о достаточно редком (по непонятной мне причине) автомобиле на белорусских дорогах — Kia Pro Cee’d, как принято говорить, «горячей» версии хетчбэка Kia Cee’d. Хотя признаюсь, забегая вперед: особой «горячности», кроме дизайна экстерьера, в этом автомобильчике я не нашел. Но обо всем по порядку.

Презентация Kia Pro Cee’d прошла на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Среди 88 мировых премьер того салона Kia не затерялась, а, наоборот, привлекала к себе множество любопытных взглядов посетителей и журналистов. Анонсируя свою новинку, корейцы назвали ее «спорткаром на каждый день».

С этим сложно не согласиться, так как в машине удивительным образом сочетаются практичность и вместительность хетчбэка, спортивный дизайн и отличная динамика 2-литрового мотора мощностью 143 л. с. Но хватит истории, ведь большинство читателей этого раздела ждут не сухих цифр и фактов из истории автомобиля…

Начну с того, что появление этой машины у меня нельзя назвать случайным. Еще в 2007 году, ввиду своей увлеченности автомобилями и всем, что с ними связано, читая многочисленные автожурналы, я обратил внимание на обзоры и тест-драйвы недавно вышедшей на рынок Kia Cee’d. Почти все автоэксперты очень положительно отзывались о детище корейского автопрома. Также понравились обзоры «японки» Mazda6. Но тогда даже в мыслях не было, что первой машиной может стать какая-нибудь из этих моделей. В итоге так и получилось — место в моем гараже заняла совсем другая.

Но время не стоит на месте и все должно меняться. Вот и моей первой машине пришло время сменить хозяина, и, я надеюсь, она стала хорошим подарком молодому водителю на Новый год. Я же приступил к поискам замены своему железному коню. Дело сложное, но для меня интересное. Изначально планировал потратить на покупку не более $10 тысяч (не хотелось отдавать больше за неновый автомобиль) и приобрести машину, изготовленную в этом веке, у хозяина в Минске, а не у «перекупов» на рынке. Хотелось купе, в крайнем случае снова седан. Вообще, я в корне не согласен с расхожим мнением, что купе — машина для эгоиста. В большинстве «купешек» на заднем ряду вполне комфортно могут разместиться два взрослых человека и даже складываются задние спинки, увеличивая объем багажника.

Итак, рассматривал я такие варианты, как: Hyundai Coupe (Tiburon), BMW 3-Series Сoupe, Alfa Romeo 156, Mazda3 или 6 (седаны), Opel Astra Bertone, Honda Civic Coupe. Каких-то определенных требований по комплектации не выдвигал: главное, чтобы машина была ухоженна, все работало, желательно с МКПП. И конечно, бензиновый двигатель.

Поскольку сумма была ограничена $10 тысячами, все машины были 2000—2003 г. в. и с пробегом за 200. тыс. км на одометре. Еще добавлю, что стоимость всех рассмотренных вариантов вплотную приближалась к максимальной планке. После осмотра очередного экземпляра в неудовлетворительном для меня состоянии решил все-таки перейти через МКАД и посмотреть предложения на авторынке в Малиновке. Неожиданно для меня самого очень понравилась Renault Megane 3.

Но почти все такие машины у нас с дизельными двигателями. И тем не менее, вернулся с авторынка я с желанием доплатить еще пару тысяч и купить более свежий автомобиль среднего класса в хорошем состоянии. Вот тут-то и вспомнился Kia Cee’d, а точнее трехдверная его версия Pro Cee’d. Объявления о продаже таких машин можно было сосчитать на пальцах одной руки, и все же достойный вариант среди них нашелся. Таким образом, после контрольной поездки за рулем, проверки на СТО и переоформления я стал хозяином Pro Cee’d 2008 г. в. с бензиновым двигателем объемом 1,4 л, мощностью 109 л. с. и с механической коробкой передач, цвет — machine silver metallic.

Список дополнительных опций невелик, но все что нужно есть:

— системы ABS и ESP;

— 6 подушек безопасности;

— регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный упор для водителя и пассажира;

— регулировка руля по наклону и вылету;

— кожаная отделка руля;

— аудиосистема MP3+USB+AUX с 6 динамиками (управление всеми функциями на руле);

— центральный замок с дистанционным управлением;

— литые диски диаметром 16 дюймов;

— кондиционер;

— изотермический бокс в перчаточном ящике;

— электропривод и подогрев зеркал;

— подлокотник с вещевыми ящиками, отделанный кожей;

— дополнительная розетка на 12 В для питания различных устройств;

— держатели стаканов как спереди, так и сзади.

Вот, пожалуй, и все. Для комфортного передвижения вполне достаточно. Сразу после покупки отметил для себя как плюсы, так и минусы этой машины. Вторых не так много, и они достаточно субъективны, поэтому с них и начну.

Во-первых, качество материалов отделки салона и поскрипывание панелей. Возможно, я слишком требователен в этом плане, потому что примерно такие же материалы теперь используются почти во всех новых авто С- и D-класса. Но мне больше по душе пластик и велюровая обивка салона машин конца 90-х — начала 2000-х годов.

Во-вторых, качество звучания штатной акустической системы в целом и не очень уверенный прием радио в частности. Вообще-то это тоже довольно субъективно, так как я привык к очень хорошему звучанию музыки в прошлой машине, где была сделана шумоизоляция и установлена хорошая акустика. Для меня это немаловажно: люблю слушать музыку в автомобиле. С другой стороны, это не так сложно исправить, установив качественную акустику и сделав полную шумоизоляцию.

А вот к не очень хорошей обзорности, ограниченной широкими задними стойками и покатым задним стеклом, нужно просто привыкнуть, что не так уж и трудно.

Еще замечу, что не слишком удобно тянуться за ремнем безопасности из-за отнесенной назад стойки (как и у всех машин с кузовом купе). Однако благодаря этому открывается хорошая обзорность через левое плечо назад.

Также очень нравятся большие и информативные зеркала заднего вида. Вот так от минусов я незаметно перешел к достоинствам. Заканчивая тему обзорности с места водителя, скажу, что и впереди все видно хорошо благодаря большому лобовому стеклу и широким возможностям регулировки посадки за рулем.

А теперь самое интересное: несмотря на всю внешнюю компактность автомобиля, внутри очень много места, и не только для водителя и пассажира справа, но и «седоков» второго ряда. Сложив второй ряд сидений в ровный пол, можно увеличить и без того немаленький багажник до вполне приличных размеров. Кроме того, погрузить в него внушительный багаж не составит труда благодаря широкому проему. Под полом багажника находится вместительный лоток и «запаска» (в комплекте «докатка»).

Стоит отметить и эргономику места водителя: все органы управления климатом, магнитолой и стеклоподъемниками расположены логично и удобно. Оранжевый цвет подсветки абсолютно не напрягает глаза, а приборная панель в темное время выглядит довольно симпатично.

Подвеска в машине жесткая. Все трещины и ямы в асфальте сразу же заметны (владельцы Mazda6 меня поймут). При этом реакции на поворот руля очень четкие. Это, несомненно, еще один плюс в копилку Pro Cee’d. А вот моторчик хотелось бы помощнее для такой машины. Он довольно резво разгоняет автомобиль, но для действительно активного разгона его надо раскручивать до 3000 об/мин и более. При такой активной езде расход бензина АИ-95 приближается к 9 л на 100 км. Я думаю, 2-литрового 140-сильного двигателя хватило бы для по-настоящему «спортивного» разгона.

Ну и конечно, нельзя обойти стороной внешний вид автомобиля. Он очень гармоничный, в меру агрессивный и спортивный. В плане дизайна дает 100 очков вперед 5-дверному хетчбэку. Смотрится очень эффектно, особенно с 16-дюймовыми литыми дисками в цвет кузова.

По вопросам эксплуатации пока конкретно ничего сказать не могу. Знаю, что в приводе ГРМ у этого двигателя, так же как и у 1,6-литрового, стоит цепь, масло заливалось синтетическое 5W-30 каждые 15 тыс. км, около 3 литров.

* * *

Вот такие первые впечатления об очередном, безусловно, удачном автомобиле корейских конструкторов. Могу посоветовать его тем, кто хочет машину в кузове купе, но не желает потерять в практичности и вместительности.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь. Обращаем ваше внимание: отныне среди участников конкурса будет разыгрываться только ежемесячный приз — полный бак топлива. Кроме того, публикации не будут привязаны к какому-то конкретному дню недели.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!