Минск: новые компостеры и валидаторы заработают в троллейбусах и автобусах в апреле

 
UPD
14 247
25 февраля 2014 в 13:35
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Ранее сообщалось: в марте во всех минских троллейбусах и автобусах будут установлены валидаторы и электронные компостеры. Сегодня корреспонденту Onliner.by в агентстве «Минкстранс» сообщили, что монтаж новых устройств продолжается. А с 1 апреля начнется их опытная эксплуатация, то есть они уже должны заработать.

— Если трамваев всего 139 и установить там компостеры и валидаторы было не слишком объемной задачей, то с троллейбусами и автобусами дело обстоит по-другому, — рассказали специалисты. — В Минске их несколько тысяч, в салоне каждого устанавливается несколько устройств. Поэтому масштаб иной. Можете представить.

Пока на март продают бумажные проездные, но киоскеры осторожно предупреждают: в апреле все может быть по-другому. Предполагалось, что вскоре многоразовых бумажных проездных не будет вовсе. В трамваях, например, сейчас оплата ведется по карточкам. Но это если проездной только на данный вид транспорта, на несколько видов — по-прежнему бумажный. Однако в апреле, не исключено, весь городской транспорт в столице перейдет на электронные проездные (но талоны, конечно, останутся).

Впрочем, в агентстве «Минсктранс» замечают, что опытная эксплуатация предполагает параллельное использование двух систем — старой и новой. Однако как раз с трамваями все было по-другому. Прежние компостеры к февралю демонтировали.

— В марте будут проводиться работы, но они не касаются пассажиров. Идет наладка оборудования, — дополнили в агентстве.

— Что показал опыт эксплуатации в трамваях? Есть ли нарекания? Слышали, у пассажиров были вопросы, спросили мы.

— Как с любой техникой, есть случаи, которые требуют решения. Не все пассажиры пока привыкли. Изучение продолжается.

Чуть позже начальник Минского метрополитена Ростислав Юреня сообщил агентству БЕЛТА, что 1 марта в тестовом режиме планируется запустить услугу по пополнению проездных на метро на основе смарт-карт в инфокиосках. Он также коснулся темы смарт-карт: "Те бумажки, которые выдаются дополнительно к нашим билетам на пластиковых картах, должны уйти. Вся информация будет содержаться на чипе одной радиократы. Сейчас полным ходом идет модернизация турникетов, программного обеспечения автобусов, троллейбусов для внедрения этой системы".

Ранее предполагалось, что к началу чемпионата мира по хоккею весь общественный транспорт столицы перейдет на новую систему. Это открывает большие возможности, например, для гибкой оплаты проезда — электронный проездной может вмещать до шести разных тарифных планов. Подробнее можно прочитать в нашем репортаже.