Скандал, фигурантом которого стал один из столичных автохаусов, разгорается с новой силой. Продать машины обещали всего за месяц, но некоторые автовладельцы даже спустя почти полгода не видят ни денег, ни своих автомобилей. Они уверены, что стали жертвами преступных действий. Заявления с просьбой привлечь руководство автохауса к ответственности разосланы в МВД, прокуратуру, налоговую, однако дело с мертвой точки пока не сдвинулось, уверяет Сергей, который когда-то владел BMW X5.
«Еще 2 сентября я заключил якобы договор комиссии на продажу принадлежавшего мне BMW X5 (2001 г. в.), — вспоминает начало этой истории мужчина. — Комиссионером по договору являлась женщина, но ее я никогда не видел. Договор заключался в присутствии бывшего сотрудника милиции, а ныне учредителя и директора ООО, который уверил меня: документ будет иметь юридическую силу, так как женщина является женой второго учредителя их предприятия. Заполнял договор парень, который, как позже оказалось, работал там неофициально, без оформления. Позже моя машина была зарегистрирована директором ООО на свое имя и до сих пор находится в его собственности. Он пояснил, что самостоятельно оформил справку-счет на мой автомобиль, при этом деньги никому за него не передавал. То есть, как я считаю, фактически присвоил мое имущество. Мне до настоящего времени не заплатили нисколько, машину тоже не вернули. Теперь директор на контакт не идет, отправляя меня к женщине ИП. Она же поясняет, что договор со мной не заключала и никому не поручала делать этого. Следует отметить, что договоры от имени женщины не содержат даже ее подписи — там только клише».
«Я написал заявление в милицию, — описывает развитие событий автолюбитель. — ОБЭП провел проверку. Но в возбуждении уголовного дела и в привлечении к ответственности виновных в создании финансовой пирамиды отказали. По-моему, это именно пирамида: за счет привлечения новых машин на комиссию частично отдаются деньги старым хозяевам, а обогащаются сами устроители. Я и еще несколько десятков человек неоднократно обращались в милицию, однако в ответ постоянно получали постановления об отказе в возбуждении уголовных дел с одной лишь мотивировкой — между нами имеются только гражданско-правовые взаимоотношения. Комментарии правоохранительных органов сводятся к следующему тезису: „эти мошенники такие хитрые, что мы ничего не можем с ними сделать, юридически все идеально“. В итоге я написал открытое письмо министру внутренних дел и генеральному прокурору».
«Мне стало известно, что директор (по его словам) якобы отдал женщине ИП свою машину — Lexus RX — и забрал со стоянки мою, — поделился информацией Сергей. — Однако проверкой установлено, что находящийся в собственности мужчины Lexus до сих пор ему же и принадлежит. При этом, по мнению руководства фирмы, ничего противозаконного они не делают. Автохаус продолжает свою деятельность с использованием идентичных договоров, использует ту же удочку, на которую попался я. Обманутые клиенты не раз слышали от этих людей о том, что благодаря „высоким“ покровителям ответственность им не грозит».
В контракте автохауса прописано, что в зачет более новой машины можно отдать старую и доплатить разницу. А значит, клиент вынужден ждать, пока купят не только его автомобиль, но и тот, на который его могли обменять. Компания может совершить обмен по устной договоренности, и если за 30 дней продать его так и не удастся, то автохаус имеет право снизить стоимость машины. Процесс продажи по договору может быть гораздо более долгим.
Конфликт с автохаусом уже успел перерасти из «бумажного» противостояния в реальное: один из клиентов, желая вернуть деньги, ввязался в драку с сотрудниками компании. Одна сторона утверждает, что зачинщиком потасовки выступил директор фирмы. В автохаусе же уверяют, что молодые люди сами ворвались в офис. Сначала они стали угрожать директору и всем присутствующим, а потом приступили к действиям: сломали двери, шкафы, разбили стекла. В итоге в милиции появилось еще несколько заявлений. Правда, деньги автовладельцу в полном размере так и не вернули, хотя процесс, как утверждает Сергей, с мертвой точки сдвинулся.
«Я не исключаю того, что юристы воспользовались некой лазейкой в законах и хитро оформили свои договоры. Тогда как объяснить то, что во время проведения проверки эти бизнесмены начали рассчитываться с некоторыми потерпевшими? — задает вопрос минчанин. — Интересно, откуда вдруг взялись деньги? Или сотрудники фирмы просто решили отдать полученные за машины средства, чтобы избежать уголовного преследования? Но что в таком случае мешало рассчитываться с людьми по мере реализации автомобилей?»
По нашей информации, в ближайшее время автохаус рассчитается с одним из своих клиентов. Однако фирма не собирается отдавать ему деньги, а просто вернет машину с условием «никаких претензий». Несмотря на желание продать автомобиль, владелец готов пойти на такой шаг — лишь бы не остаться ни с чем. С момента, когда он впервые заехал на территорию автохауса, прошло примерно полгода. Остальные оказавшиеся в похожей ситуации автолюбители, коих насчитывается около 70 человек, пока еще ждут. Сейчас же, в весенний разгар продаж на вторичном рынке, стоянка автохауса пустует.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by