Alfa Romeo 145: альфа-самка не для неженок, а для укротителя

 
24 марта 2014 в 19:36
Источник: Кристина Яворская. Фото: Глеб Фролов
Источник: Кристина Яворская. Фото: Глеб Фролов

Все меня зовут Альфой. Хозяйку, как истинная Alfa, я выбрала себе сама в прошлом году. По характеру я капризная и своенравная. Во мне 1,4 литра и 103 итальянских «пони». Я гурман. Я истинная леди. Мне по вкусу АИ-95. Когда я сыта, я радую своей резвостью. Хочешь, прямо сейчас я расскажу тебе о моих женственных качествах? Позволь, объясню, почему я альфа-самка, а не самец. Я уже завожусь…

Из «мужского» характера мне досталась достаточно жесткая подвеска, но зато я уверенно вхожу в крутые повороты. И на самом деле, несмотря на мою свободолюбивость, я очень покорна — следую за движениями руля. Оттого меня считают маневренной и управляемой. Мой кузов усилен боковыми ребрами жесткости, а салон достаточно просторный. Когда садятся пассажиры, всегда удивляются, что машинка такого Golf-класса довольно комфортна. Да, я удобная, вместительная, все под рукой, все работает.

Пластик моего салона довольно качественный, что, конечно же, не может не радовать. У меня нет царапин от неуклюжих пассажиров, жизнерадостных детей или перевозимого багажа. Конечно, я уже не молодая девица с «накрашенными губами», но даже сейчас в салоне не слышны посторонние звуки и не ощущаются какие-либо вибрации. Я достаточно хорошо сохранилась. Говорят, что сим я обязана обработке кузова цинком на заводе. Несмотря на то что я живу на улице, я до сих пор могу хвастаться крепким кузовом перед машинами-одногодками, которых изрядно потрепал климат наших широт.

Несмотря на свои итальянские корни, я готова как к повседневной езде, так и к поездкам на дачу, природу и в другие места, при том что высоким клиренсом похвастаться не могу. Пусть я и самая маленькая Alfa из моих собратьев, но я не так добра, как могу казаться. У меня достаточно агрессивный взгляд, мои фары словно глаза, а капот имеет вид нахмуренных бровей. Тем самым я не создаю впечатления «машинки».

Я — купе. Моя короткая база нисколько не ущемляет моей красоты. У меня интересный вид сбоку. Вы видели, какой изящный изгиб у меня под стеклами? Вряд ли где-нибудь еще встретишь эту «альфа-женственность». А как вам вид сзади? Мои фонари можно узнать даже ночью. Я очень изящна со всех сторон. Еще к моим достоинствам можно отнести внутренний дизайн салона, небольшой, но вместительный багажник (в который помещается комплект колес).

Я не создаю дискомфорта при посадке водителя, несмотря на то, что я — купе. За счет «глубокого выреза» панели и смещения бардачка вниз мои дизайнеры увеличили для пассажира пространство впереди. Пусть бардачок маленький, но я не хочу возить никчемные вещи.

Пассажиров всегда привлекают мои «вертушки». Первое, что бросается им в глаза при посадке, — это воздуховоды, через который поступает теплый воздух, когда я хочу согреть всех. Могу и остудить, когда парням становится жарко. Вместо привычных запыленных решеточек у меня есть круглые оригинальные «вертушки» с двумя регулируемыми лопастями, которые удобны как функционально, так и для уборки.

Мой руль очень острый. Я не для неженок и не для начинающих водителей. Им будет сложно сладить с моим характером, да и не поймут они меня с полуслова. Я не для тренировочной езды, мне нужен укротитель.

На панели приборов ничего лишнего: температура, скорость, тахометр. Когда я завожусь, я всегда проверяю свое состояние на исправность, а также то, моя ли хозяйка решила меня взбодрить. Да, я такая. Преданная. Если не «понюхаю» свой чипованный ключ, сразу же дам знать об этом на «приборке». Если мой аккумулятор садится — также сигнализирую. Таким же образом хозяйка узнает, что я голодна. Так происходит наше «невербальное общение».

Когда-то, кажется не так давно, в мае 1998 года, я прошла модернизацию, что привело к увеличению числа продаж в Европе. Почему до сих пор бытует миф о том, что я «сложная машина»? Все дело в том, что когда-то в далекие времена в нашей стране не было деталей для Alfa Romeo, вот и появилась такая нелестная легенда, миф о том, что это ненадежный автомобиль. На самом деле сейчас, заглянув в каталоги запчастей, вы увидите цену, которая не бьет по карману (конечно же, если речь не идет об оригиналах). Единственное, я не переношу «недорогого и хорошего» масла, об этом я могу дать знать «неприятным цоканьем гирокомпенсаторов». Я не люблю экономии на жизненно важных для меня элементах.

Из дорогих «расходников» я могу потребовать вариатор. Возможно, вы слышали о такой запчасти, только в коробке-автомат. Но нет. У меня «механика», и вариатор стоит у меня далеко не в этом месте. И называется сей «орган» стоимостью в 200 у. е. вариатором фаз. Эта железяка стоит на одном из распредвалов. Как только потребуется его замена, я сразу дам вам знать: первое, что я начну делать, это «дизелить». Не заметить такое будет невозможно. Поэтому замену лучше произвести раньше, ибо я люблю заблаговременный уход. Взамен же я отдам тебе все свои силы!

Мое сердце. Или что у меня под капотом? Чего вы, собственно, ждете от Alfa Romeo? Ничем особенным не удивлю, все на своем месте. Все удобно. Единственное, чем могу расстроить, — это расположением генератора. Так уж меня сделали, возможно не подумав о сервисах нашей страны. Для замены генератора потребуется снять даже двигатель, оставив его на одной «подушке».

Чем я могу порадовать? В своей комплектации уже имею электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, ABS и даже кондиционер. Я способна подарить немало приятных мгновений, ведь у меня неповторимый задорный характер, спортивный дух и нрав. Я притягиваю взгляды!

Я одинаково люблю как спокойно «утюжить» асфальт, так и резвиться. Я хочу моментально стартовать с каждого светофора. Я люблю свободу. В этом наши с хозяйкой характеры совпадают. С подъемом стрелки тахометра мое дыхание становится громче и чаще. Я люблю драйв, мне нравится испытывать кайф от всего происходящего и ощущать вкус свободы. Я для этого и создана.

Стоп. Хочу обратить внимание на тормоза! Все — дисковые. И я уверенно могу остановиться в любой момент. Мой ABS срабатывает по назначению и всегда вовремя. Я еще ни разу не подвела хозяйку.

Останавливаемся. Спокойствие. Мое дыхание уравновешено. Люблю, когда наш с хозяйкой разум сливается воедино, когда мы чувствуем друг друга и просто кайфуем. Люблю это послевкусие. Когда ощущения чего-то приятно-бесконечного заставляют повторить эти незабываемые моменты. Знаете, а я врач. Я лечу хозяйку, когда она хандрит. Именно эти эмоции поднимают ей настроение. Я — не средство передвижения, не только для удовольствия, я — для заряда положительными эмоциями.

Зажигаю ли я на дорогах? Ну да, чаще всего. Потому что я вольна. Что мешает мне ездить размеренно и спокойно? Наверное, «твинспарковский» мотор с узнаваемым звуком, мой потрясающий руль, мой короткоходный рычаг пятиступенчатой коробки. Моя покорность хозяйке, наконец. Да и разгоняюсь я отнюдь неплохо для своего объема в 1,4 литра. Но полный драйв хозяйка может почувствовать тогда, когда стрелка на тахометре переходит черту в 3000 оборотов. Тут у меня открывается второе дыхание. Я становлюсь «горячей итальянкой», готовой к приключениями «без тормозов». Я очень люблю путешествовать. Из меня выходит хороший спутник — я не надоедаю, не устаю и не утомляю. Со мной комфортно.

Говорят, встретившись со мной, люди влюбляются с первого взгляда. Так было и с моей хозяйкой. У нас любовь. Она позабыла про высокооборотистых «японок» и авторитетных «немок», никто из них не может дать ей то, что могу дать я. Да, я привередливая и с норовом, да, я люблю деньги, но где вы видели красоту и комфорт по дешевке?

Мои поклонники — люди особенные. Я им настолько нравлюсь, что они закрывают глаза на мои капризы и прихоти! Они просто ко мне привязываются! Здесь заканчивается понятие практичности и начинается любовь. Да, это простое чувство без соплей и нерешительности. Если ты слишком правильный, то лучше подбери себе другую спутницу. Я альфа-самка. Нам не по пути. Но если хочешь ярких ощущений, тогда буду твоей.

* * *

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!