Десять самых типичных мотоаварий

 
15 апреля 2014 в 7:56
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов

Никогда еще открытие мотосезона не сопровождалось таким всплеском ДТП с участием мотоциклистов. В Минске, под Брестом и Волковыском погибли четыре человека. Еще одна авария с пострадавшим произошла в Гомеле. А в Логойском районе смертельные травмы получил водитель скутера. Абсолютно все эти случаи относятся к разряду типичных. Вспоминаем десять самых характерных ДТП с участием мотоциклистов. Пусть это хоть кого-нибудь предостережет от необдуманных действий.

Водитель автомобиля не замечает и подрезает

Чаще всего мотоциклисты жалуются на то, что автомобилисты их не замечают. Этому способствуют два основных фактора: быстрый набор скорости байком и его небольшие габариты. А прибавьте еще сезонность и отсутствие привычки: за зиму водители отвыкают от двухколесного транспорта. В результате перестраиваются и подрезают мотоциклистов. Тем приходится уворачиваться или «класть байк» на асфальт. В прошлом году такой случай в Минске попал в объектив регистратора: водитель грузовика повернул налево с третьего ряда, хотя согласно знакам должен был двигаться только прямо. Даже после падения мотоциклиста водитель грузового автомобиля не остановился, его нагнали очевидцы.

В тот раз никто серьезно не пострадал, рассказал нам автор видео. При подобных обстоятельствах случаи гибели довольно редки, хотя бы потому, что скорости, как правило, довольно невысокие. Кстати, опытные байкеры стараются сделать себя как можно более заметными, например надевают световозвращающие жилеты и нарочно делают выхлоп чересчур громким.

Выезд за пределы проезжей части

А такие аварии, напротив, очень часто завершаются трагически. Обычно в сводке указано: «водитель мотоцикла не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на препятствие». В качестве препятствия может выступать столб, дерево, забор... Часто подобные ДТП случаются за городом и в сельской местности. Именно при таких обстоятельствах на днях погиб молодой водитель Triumph. Парень перед покупкой мотоцикла решил проехать по прямому участку дороги, выехал за пределы проезжей части и снес несколько деревьев. По предварительной информации, он неудачно упал, ударился о бордюр, и шлем, увы, не спас.

Падение на дороге

Иногда за руль мотоциклов и скутеров садятся люди, не совсем знакомые со спецификой управления двухколесным транспортным средством. Выкрутить ручку до упора, понятно, не сложно, а вот войти безопасно в поворот, остановить байк, совершить перестроение получается не у всех. Прошлым летом в Бресте мотоциклист не смог удержать Yamaha и упал на проезжей части. Свидетели утверждали: без видимых причин потерял управление, ударился головой, шлем раскололся. В ГАИ позже рассказали, что у водителя не было прав соответствующей категории.

О том, что проблема не надумана, красноречиво свидетельствует последняя цифра ГАИ: в Минске во время открытия мотосезона 49 человек попытались сдать на права категории А, удалось только четверым.

Встал на дыбы

Схожие обстоятельства. Только в этом случае речь идет скорее об умышленных и опасных действиях самого мотоциклиста. Поездки на заднем колесе не только вызывают осуждение окружающих, но и могут привести к ДТП. В доказательство — видео, снятое в центре Минска, на проспекте Независимости. Сначала водитель мотоцикла неуклюже упал на ровном месте, а потом решил компенсировать неудачу и проехался на заднем колесе.

Аналогичное происшествие было зафиксировано в столице несколько лет назад. Молодой человек, управляя Kawasaki, — умышленно или нет — поднял байк на заднее колесо, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в троллейбус, рассказали свидетели ДТП. Тогда серьезно пострадал пассажир.

Выезд со второстепенной

Резонансное происшествие в 2012 году всколыхнуло мотосообщество. На перекрестке проспекта Независимости и улицы Макаенка в Минске столкнулись милицейский ВАЗ и мотоцикл. Водитель Honda погиб на месте происшествия, пострадали двое сотрудников МВД. Такие аварии всегда воспринимаются неоднозначно: с одной стороны, выезд со второстепенной дороги, с другой — часто речь идет о значительном превышении скорости. В тот раз экспертиза установила, что конечная скорость мотоцикла, то есть уже после торможения, составила 144,8 км/ч. Удар пришелся в заднюю часть ВАЗа, который находился на встречной полосе, то есть завершал маневр. Что типично, такие ДТП часто фиксируются на магистральных дорогах и в темное время суток.

Впрочем, в прошлом году в Могилеве как раз мотоциклист выезжал со второстепенной дороги. Обзор для него был ограничен грузовиком, и водитель Honda, выполняя маневр вслепую, в результате врезался в BMW. От удара байкера выбросило из сиденья, головой он разбил заднее боковое стекло автомобиля.

Встречная полоса и лобовое столкновение

По совпадению в июле 2013-го на одной из дорог Столинского района столкнулись два мотоцикла, ехавшие навстречу друг другу. Оба — марки «Иж», обоими управляли 25-летние парни, у обоих не было прав, оба ехали без шлемов. Один погиб, второй был доставлен в больницу. Лобовые аварии с участием водителей мотоциклов вовсе не исключение, а довольно типичное происшествие.

ДТП с пешеходами

Нелепо, но факт: мотоциклисты не раз сбивали пешеходов. Даже в этом году такой случай был зафиксирован в Мозыре (причем серьезно пострадали и водитель, и сбитый человек). Но самый громкий случай за последние годы произошел на улице Притыцкого в Минске, когда водитель Suzuki проехал на красный сигнал светофора и насмерть сбил пешехода. Как выяснилось, у байкера не было прав категории А, и он пытался уехать от ГАИ. Впоследствии виновник аварии был осужден.

Попутное столкновение

В тройку самых типичных аварий с участием мотоциклистов входят попутные столкновения. Причины, которые называют в ГАИ, банальные: движение с небезопасной скоростью и несоблюдение дистанции. Водитель байка едет слишком близко и в результате резкого торможения движущегося впереди автомобиля не успевает остановиться. Как-то на проспекте Независимости в Минске мотоциклист влетел в салон микроавтобуса. Но не всегда это заканчивается испугом и легкими травмами. Вот видео, сделанное на одной из столичных улиц: автомобилист резко затормозил, пропуская пешеходов, а байкер этого явно не ожидал.

А в этом ролике зафиксированы последние мгновения жизни молодого водителя Kawasaki. Как сообщалось сразу после аварии, мотоциклист врезался в попутный BMW (водитель этой машины резко затормозил на ремонтируемом участке улицы), потом его отбросило под встречную Toyota.

Левый поворот автомобиля

Безусловно, самым конфликтным маневром был и остается левый поворот. Десятки смертельных происшествий с участием мотоциклистов становятся следствием этого маневра. Каждый раз следователям предстоит дать ответ на непростой вопрос: имел ли водитель автомобиля, поворачивавший налево, возможность своевременно увидеть встречный мотоцикл и предотвратить ДТП? Иногда ответить на него позволяет видеозапись (ролик, размещенный ниже, сделан в Старых Дорогах, тогда погибли 24-летний мотоциклист и его 22-летняя пассажирка).

Разворот встречной машины

Этот маневр еще более сложный, чем левый поворот. Хотя бы потому, что автомобиль остается в полосе движения, ему некуда деваться, а сам маневр занимает больше времени и осуществляется на более медленной скорости. Именно столкновение разворачивающегося BMW с двумя мотоциклами Yamaha произошло на улице Маяковского в Минске в конце прошлой недели, когда погибли двое юношей. Следователям еще предстоит выяснить обстоятельства этой трагедии. Пока много неясного.

Расследование другого ДТП с разворачивавшимся автомобилем и встречным мотоциклом уже завершено. В прошлом году на проспекте Победителей в столице столкнулись мотоцикл Suzuki и автомобиль Peugeot. Экспертиза установила, что за 500 метров до перекрестка мотоциклист двигался со скоростью 169,5 км/ч. В момент столкновения она составляла минимум от 127,7 до 134,2 км/ч. А если бы байкер двигался с разрешенной скоростью в 80 км/ч, то смог бы остановиться дважды.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by