С начала проекта «Перехват» в 7 тысячах случаев нарушители привлечены к ответственности

 
19 490
15 апреля 2014 в 16:07
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов

«„Перехват“ — частный проект, с февраля 2012 года поступило более 30 тысяч сообщений о нарушениях, в 7 тысячах случаев нарушители привлечены к ответственности, раскрыты около 20 уголовных дел», — автор проекта, руководитель пресс-службы ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский решил ответить на форуме Onliner.by на наиболее популярные вопросы пользователей.

Самый популярный вопрос по поводу «Перехвата» на форуме такой: отправил видео, но оно не появилось, почему? Александр Ластовский объясняет: «На сайте премодерация. Прежде чем сообщение появится на ленте, оно отсматривается. Если оно не имеет перспективы и/или не соблюдены минимальные требования (изложенные в правилах), идет в мемориз. В день приходит порядка 100 сообщений, 2/3 из них — фиксация мелких или несущественных нарушений. Смотреть этот поток в ленте у вас самих не будет никакого желания. Так что не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние, если ваше сообщение не прошло. И не паникуйте, если лента пару дней не обновляется — это значит, что мы обрабатываем вал новых сообщений. Как-никак „Перехват“ для меня — дополнительная нагрузка к основным обязанностям, на которые порой просто не хватает времени».

Автор проекта отметает обвинения в том, что есть некая каста избранных. В качестве примера приводит своего знакомого из МВД, попавшего в «Перехват». Ластовский наотрез отказался убирать ролик из ленты. При этом он замечает, что против видео об автомобилях экстренных служб с учетом специфики их профессии.

«Самое главное — придание огласки нарушению. И уж затем реальное наказание. Оформляются лишь вопиющие факты нарушений ПДД, проявления хамства и т. д. Иногда ГАИ информирует, иногда нет. Одно знаю: на всеобщую любовь инспекторов ГАИ рассчитывать мне не приходится», — автор проекта подчеркивает, что для ГАИ и для него самого это дополнительная нагрузка.

Он также делает акцент на том, что милиция и ГУВД к проекту имеют опосредованное отношение, но пока он служит в органах внутренних дел, «Перехват» считается милицейским.

«Я, как и многие из вас, хочу возвращаться домой к жене и сыну целым и невредимым. Я хочу, чтобы в мою машину не влетал упитый в доску „водятел“ и калечил меня. Я хочу, чтобы мою машину по ночам не тер подвыпивший подросток (такое было — теранули заднее крыло и исчезли, даже ГАИ не стал вызывать). И тот, кто ратует за безопасность, титул „стукача“ явно не заслуживает. Кроме того, некоторые из вас сами признаются, что активно пользуются проектом. Так что — тоже стукачи, выходит?» — подытоживает Александр Ластовский.