Из-за погоды ажиотаж на минских станциях шиномонтажа растянулся на полтора месяца

 
19 958
19 апреля 2014 в 10:38
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Весна окончательно взяла погоду под свой контроль. Вряд ли мы уже увидим сугробы до следующей зимы, а значит, все автомобилисты спешат менять шины на летние. Ярко выраженного пика на станциях шиномонтажа на этот раз нет. Корреспондент Onliner.by отправился на одну из центральных СТО в Минске, чтобы узнать, как обстоят дела на шинном рынке, какие модели сегодня пользуются спросом и за сколько нужно записываться для того, чтобы переобуть своего железного коня.

Как и многие другие станции, мы работаем по двум схемам: по живой очереди и по предварительной записи. Очередь вы сами сейчас видели на улице. Приходится постоять, конечно. А по записи сейчас все расписано до конца следующей недели. В сезон мы увеличиваем количество рабочих часов. Сейчас работаем с 9 до 19 часов по будням и с 9 до 18 часов по субботам. Иногда выходим и в воскресенье, — рассказал Вячеслав, администратор СТО на улице Платонова.

По словам сотрудника станции шиномонтажа, первое, что волнует клиентов, — это стоимость замены покрышек. Здесь цены примерно такие же, как по всей столице — 77 тысяч за «переобувание» одного колеса диаметром 16 дюймов, 70 тысяч — за 15-дюймовые колеса. Постоянным клиентам — скидка 20%. Такой же бонус ждет тех автомобилистов, кто купит здесь шины перед шиномонтажом. В этом году популярностью пользуются наиболее бюджетные бренды.

У нас представлены не все производители шин. Среди популярных могу отметить корейские Kumho. Иногда берут Matador. Они производятся на заводе в Словакии. Конечно, берут и китайские — Sunny и Sunitrac. Лично я бы порекомендовал голландские Vredestein. Они хоть и не вкладывают столько средств в рекламу, как Continental или Michelin, но не уступают премиум-брендам по своим характеристикам, — показал нам самые ходовые модели администратор.

Интересно, что в этом году нет ярко выраженного пика на «переобувание» машины с «лета» на «зиму». Когда в марте в Беларуси потеплело, многие белорусы отправились на шиномонтаж, полагая, что зима уже покинула территорию страны. Но потом снова случилось похолодание, и большинство автомобилистов предпочли доездить до середины, а то и до конца апреля на зимней резине. Сейчас, когда уже ясно, что снежная погода позади, водители снова начали выстраиваться в очередь на замену покрышек.

В прошлом году, когда зима затянулась фактически до мая, в конце апреля был настоящий ажиотаж на замену шин. Сейчас пик растянулся на полтора месяца. А вообще, куда более активно люди едут менять покрышки при малейшем похолодании в конце осени. Вот тогда и возникают максимально длинные очереди. Почти все автомобилисты боятся ездить в снег на летней резине, поэтому спешат «переобуться» до первых заморозков. А покататься лишнюю неделю на зимних шинах даже при плюсовой температуре — это не страшно, поэтому водители, которые хотят избежать очередей, приедут к нам лишь в конце апреля, а то и в начале мая, — рассказал Вячеслав.

В этом сезоне автовладельцы стали чаще покупать литые диски для второй пары резины. Сотрудники СТО связывают это с большим количеством пригнанных из России бюджетных машин. Белорусы покупают новые авто в базовых комплектациях, которые, как правило, имеют штампованные диски с колпаками. Эти колеса автолюбители оставляют для зимней резины, а летнюю надевают на новенькие диски.

При этом не все водители самостоятельно меняют колеса. Да, рукастый мужик может возле подъезда поддомкратить машину и заменить четыре колеса за считаные минуты. Но некоторые, особенно девушки, приезжают на шиномонтаж, даже если им нужно просто поменять диски с зимней резиной на диски с «летом». Хотя есть разные девушки. Некоторые не «переобуваются». Прошлой зимой к нам заехала женщина на Mercedes. Мы думали, что «переобуваться», так как она приехала на летних шинах. А оказывается, она просто хотела сделать балансировку! Правда, нам пришлось подтолкнуть ее в горку: машина забуксовала на снегу, — вспоминает Вячеслав, записывая в очередь очередного клиента на шиномонтаж.

Второй после замены шин популярной услугой на данной СТО сейчас является заправка кондиционеров. Хотя на эту услугу такой очереди, конечно, нет.

Эксперты делают акцент на том, что сегодня понятия «всесезонная резина» практически нет. Производители делают либо «лето», либо «зиму». Если у вас нет денег (или желания) покупать вторую пару резины, лучше круглый год ездить на зимней. Правда, не стоит забывать, что она теряет свои свойства при езде летом, а также является причиной повышенного расхода топлива и чрезмерного шума.

Если взглянуть на раздел «Автомобильные шины» в нашем каталоге, то можно увидеть, что наиболее популярными там являются модели «Белшина» на 14-й, 15-й и 16-й диаметр. В тройке лидеров среди летних покрышек — Hankook Kinergy Eco K425. Цены на эту модель шин варьируются от 76 до 79 долларов. Еще более бюджетным вариантом шин для 15-дюймовых дисков является Cordiant Sport 3 (от 51 доллара за штуку). Среди более знаменитых производителей лидирующие позиции занимает Michelin со своими моделями Energy XM2 (от 83 долларов) и Primacy HP (от 115 долларов). Самыми популярными Yokohama являются шины A.drive AA01, за которые столичные продавцы просят от 75 до 83 долларов.

Летние шины в «Каталоге» Onliner.by