Лукашенко лично протестировал новые Geely и остался доволен. Обещают льготы при покупке моделей

 
UPD
03 мая 2014 в 16:40
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by, belta.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by, belta.by

Лукашенко проехал по городу на Geely SC7 и Geely LC Cross, а затем сел за руль нового кроссовера Geely EX7, который испытал на специальном полигоне, где воссозданы условия бездорожья. В целом президент остался доволен техническими характеристиками машин. Александр Лукашенко отметил, что считает Geely SC7 вполне подходящей машиной для начинающих водителей, и очень хорошо отозвался о двух других испытанных моделях автомобилей.

По итогам тест-драйва Лукашенко дал поручение правительству продумать систему стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке. Он объявил, что покупатели автомобилей Geely смогут рассчитывать на финансовую поддержку государства: «Стимулировать продажу автомобилей мы будем вместе. Государство будет создавать условия и помогать, подталкивать население, чтобы оно покупало. Поддержка может быть оказана в виде кредитов на длительное время. Мы подумаем в правительстве, как поддержать белоруса, который покупает здесь автомобиль. Пока — белоруса. Подумаем и о других, потому что какая разница, кто будет покупать автомобили».

При этом глава государства подчеркнул, что сам производитель автомобилей должен приложить усилия, чтобы обеспечить высокое качество автомобиля по приемлемой цене. А в дополнение к этому предоставить гарантии и качественное сервисное обслуживание. Сейчас гарантия на автомобили Geely составляет 3 года и 100 тыс. км пробега. По мнению президента, это приличные условия, но еще есть к чему стремиться. В частности, глава государства заверил, что будет дополнительно проработан вопрос по поводу снижения цены на автомобили Geely и установлен особый контроль за их качеством: «Вы меня не должны подвести. Если мы выпустим плохой автомобиль и люди начнут жаловаться: там некачественно, плохо и прочее, — вы меня подставите».

Вместе с тем он подчеркнул, что, судя по организации сборки и личному тест-драйву, машина Geely хорошего качества. Это обеспечивается еще и тем, что главные автомобильные комплектующие — двигатель и трансмиссия для этих автомобилей — японские и австралийские.

Предполагается, что в Беларуси будет продаваться около 50 тысяч автомобилей в год. Для обеспечения такого объема продаж будет поддержка со стороны государства. Президент считает, что покупателям лучше отдать предпочтение новому автомобилю белорусской сборки, чем привозить не новые машины из-за рубежа. Тем более что соотношение цены и качества вполне приемлемое. Самый недорогой автомобиль Geely стоит около $11 тысяч, а самый дорогой (кроссовер) — $21,5 тысячи. «Почему мы должны завозить сюда хлам из Европы, бэушные автомобили? Они тоже не дешевые. А если и по дешевке покупают автомобиль за 5 тыс. долларов, то через 2—3 года еще 5 тыс. за него платят (на ремонт и запчасти). Потому что это хлам», — сказал Александр Лукашенко.

Президент также обратил внимание на необходимость расширения дилерской сети СЗАО «Белджи» в Беларуси. Сейчас в стране семь дилеров — по одному в каждой области и в Минске. По мнению президента, нужно создать дополнительные дилерские центры в населенных пунктах, расположенных вдали от областных центров. В этом году планируется произвести 18 тыс. автомобилей Geely в Беларуси, реализовать — около 14,5 тыс., наибольшую часть (около 11 тыс.) — в России.

Посетив совместное белорусско-китайское предприятия по выпуску легковых автомобилей Geely, Александр Лукашенко подчеркнул: «В Беларуси наконец-то появился народный автомобиль собственной сборки. Мы всё научились делать: автобусы, троллейбусы, трамваи, а легкового автомобиля — нет». В настоящее время мощность предприятия составляет 10 тыс. машин в год. В 2013 году здесь было собрано почти 2,5 тысячи автомобилей. В первом квартале этого года произведено и отгружено более 1,6 тысячи автомобилей. Рентабельность продаж в январе — марте составила 8,9%, получена чистая прибыль в сумме 16,5 миллиарда. Рентабельность производства достигла 10%, а средняя зарплата на предприятии составляет 7 миллионов.

«Следующий шаг — это строительство под Борисовом (между Жодино и Борисовом) мощнейшего завода», — сказал президент, оценивая перспективы развития производства легковых автомобилей в Беларуси. Предполагается, что строительство нового завода по выпуску легковых автомобилей будет происходить в два этапа, а общий объем инвестиций составит около полумиллиарда долларов. На первом этапе предполагается строительство отдельного завода производственной мощностью 60 тыс. единиц в год с созданием производства сварки, окраски и сборки кузовов до 1 января 2017 года. К этому времени планируется довести уровень локализации до 30%. А к июлю 2018 года увеличить этот уровень до 50%. Александр Лукашенко подчеркнул, что развитие отечественного автомобилестроения даст толчок к развитию многих других секторов промышленности.