Тест-драйв Geely LC Cross: автомобиль для начинающих, который не должен стоить дороже 7 тысяч долларов

 
07 мая 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Традиционный вопрос «ну как машина?» после тест-драйва мне задал не менеджер автоцентра (как обычно), а мужчина, который присматривал LC Cross себе (точнее — своему сыну) и ходил по парковке дилера, разглядывая этот хетчбэк. И тут я растерялся. А что ответить? За автомобиль просят от 10,6 до 11 тысяч долларов. Это, конечно, немного для новой машины. Но не каждый белорус зарабатывает столько за год. И разве можно отдать свой годовой доход за тесный автомобиль без шумоизоляции, в котором пахнет как в магазине запчастей? После тест-драйва редакция Onliner.by пришла к выводу, что лидером продаж эта машина станет только тогда, когда будет стоить около 6 тысяч долларов. 7 тысяч — в базарный день!

Лучше всего LC Cross смотрится в ярком цвете. Автомобиль выглядит «игрушечно», поэтому классические цвета (серебристый, черный) ему не совсем к лицу. Черные накладки на бамперы, некое подобие защиты и название (Cross!) намекают на то, что белорусско-китайская новинка способна покидать пределы дороги. Но учитывая «легковой» дорожный просвет и крохотные 14-дюймовые колеса, покорителем болота на LC Cross не станешь. Зато припарковаться можно в любом переулке: длина — 3,8 метра, ширина — 1,65 метра.

Еще одним «вседорожным» элементом в экстерьере является запасное колесо на пятой двери. В багажник оно не поместилось бы
Еще одним «вседорожным» элементом в экстерьере является запасное колесо на пятой двери. В багажник оно не поместилось бы
Зазоры у Geely LC Cross не всегда ровные
Зазоры у Geely LC Cross не всегда ровные

Если не считать «подгулявшие» зазоры, особых претензий к кузову нет. Все детали на месте, сквозные дыры отсутствуют. Капли дождя в салон попадать не будут. Правда, зеркала заднего вида имеют очень странный наклон (торчат вверх) и напоминают уши Шрека. Спереди машина смотрится гораздо симпатичнее. Задняя же оптика могла бы быть поинтереснее, учитывая, что внешность — это единственное, за что можно выбрать Geely вместо Renault Logan или Lada Kalina.

В салоне каждая деталь будет напоминать вам, что зря вы продали свою 9-летнюю Mazda, решив впервые в жизни купить новый автомобиль. Дешевый дубовый пластик на передней панели — простительный элемент бюджетного класса. Это не трогаем. Но почему не сделать приятным на ощупь руль? Ведь его водитель касается всю дорогу. «Жалюзи» воздуховодов выглядят очень хрупко. Бардачок у LC Cross нестандартный — со сдвижным роллетом. Похожее решение применено в MG 3Xross над центральной консолью. Сдвигающаяся вправо деталь с радостью собирает царапины.

К качеству сборки салона также есть вопросы
К качеству сборки салона также есть вопросы

На центральной консоли — блок кондиционера. Он работает отлично. Единственное нарекание — слишком тугой ход «крутелок». Магнитола умеет проигрывать MP3-диски и флешки. Если где-то есть рай, куда отправляются создатели автомобильных аудиосистем, то человек, который разрабатывал USB-разъем в LC Cross, туда не попадет. В базовой комплектации машины должны идти щипцы, с помощью которых можно будет доставать флешки.

Сиденья в автомобиле относительно удобные (не забываем сегмент!), регулировок для оптимального расположения за рулем хватает. «Баранка» регулируется в небольшом диапазоне по углу. Есть подстаканники и небольшой карманчик для мелочевки (за ручником).

Надо отметить, что LC Cross неплохо оснащен. Уже в базовой комплектации модель оборудована четырьмя электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, MP3-магнитолой, кондиционером, сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, литыми дисками, электроприводом наружных зеркал, «противотуманками» и др. Топовая (вторая) версия отличается наличием парктроника, шести подушек безопасности и дополнительного динамика в салоне.

На втором ряду тесно, как и в любом другом автомобиле особо малого класса. Настроив водительское сиденье под себя (рост 186 см), на второй ряд еле пролез. Пришлось ногами «обнимать» переднее кресло. И даже не пытайтесь сесть здесь втроем! Зато задний диван складывается в пропорции 60/40! У многих конкурентов вовсе нет возможности увеличить багажник. Правда, сложив второй ряд, придется хорошенько подвинуть передние сиденья. Багажник имеет объем 205 литров. Как бардачок у Toyota Tundra. Поэтому складывающийся задний ряд — очень кстати.

 Удивительно, как пластиковая ручка багажника до сих пор не отломалась. За нее даже страшно взяться — настолько хрупко выглядит
Удивительно, как пластиковая ручка багажника до сих пор не отломалась.
За нее даже страшно взяться — настолько хрупко выглядит
Это единственный способ сделать машину 5-местной
Это единственный способ сделать машину 5-местной

Двигатель доступен один — 1,3-литровая бензиновая «четверка» мощностью 85 л. с. Коробка — только 5-ступенчатая «механика». Официальных цифр разгона до 100 км/ч нет. Если раскручивать мотор до 6 тысяч, секунд за 12, может, и наберет сотню. В принципе, от бюджетного автомобиля и не ожидаешь быстрого разгона. Но шумоизоляция могла бы быть и получше. В салоне слышен каждый обертон работы двигателя. Кроме этого внутри LC Cross — целый оркестр других дополнительных звуков. То коробка завоет, то где-то сзади что-то скрипнет.

Подвеска добросовестно пересчитывает все неровности дорожного покрытия. Педаль тормоза имеет малую информативность, и порой на светофорах приходилось оттормаживаться «в пол», не рассчитав тормозной путь. Про крены и говорить не стоит (высота машины почти такая же, как ширина). Официальный расход топлива — 7,2 литра. На практике выйдут все 9—10. Многовато для 1,3-литрового мотора.

Королевская мощь!
Королевская мощь!

Я очень хорошо отношусь к развитию белорусского автопрома. Конечно, хотелось бы увидеть не только китайские машины, собранные в нашей стране, однако и Geely — не худший вариант. Это подтверждают продажи седана SC7 и кроссовера EX7. Последний вообще удивил меня во время тест-драйва. Когда я еду в такси и водители узнают, что я автомобильный журналист Onliner.by, постоянно спрашивают про машины «БелДжи». И я всегда хорошо отзывался о них. Мол, хорошие авто за свои деньги. Особенно кроссовер. Но вот LC Cross оказался абсолютно «никаким». За 11 тысяч долларов на рынке есть масса других, более интересных предложений. В конце концов, столько стоит Lada Kalina, где сзади можно сесть. Я уже молчу про новый Renault Logan. В общем, не думаю, что LC Cross станет популярным у белорусов. По крайней мере, по цене выше 10 тысяч долларов. Физлица с такой суммой скорее поедут на авторынок в Малиновке. Организации скорее купят Geely SC7. Кто купит LC Cross? Возможно, автошколы.

Не так давно во время тестирования LC Cross Александр Лукашенко заметил, что эта модель подойдет для новичков или девушек — например, чтобы съездить в магазин. Мы дали прокатиться на машине молодому человеку, только что получившему права, и выслушали его мнение:

«Прекрасно понимая свою компетентность в оценке автомобилей, все же не могу воздержаться от комментария. Встретившись лицом к лицу с белорусским автопромом, поймал себя на мысли, что смотрю, как подогнаны друг к другу элементы кузова и пластик салона. Каюсь, но изначально борисовская сборка не вызывала во мне чувства гордости за отечество. Как оказалось, зря. И снаружи, и внутри в этом плане все выглядит вполне достойно, зазоров нет. Кресла чем-то напомнили сиденья в минских автобусах (благо воспоминания об общественном транспорте еще свежи). Синий фон приборной панели как бы намекает на некую спортивность, что меня как неопытного водителя слегка испугало. Но страх развеялся: во время моего тест-драйва разогнать LC Cross до 70 км/ч не удалось. Для новичка, опасающегося каждого метра в движении и готового волочиться за трактором, лишь бы не идти на обгон, автомобиль вполне сгодится. Набирает скорость медленно, на педаль тормоза отзывается очень остро. Лучший вариант для того, чтобы тихо и мирно, как говорят, „тошнить“ в крайней правой.

По традиции разок заглох перед поворотом, сцепление тут же напомнило о себе вонью в салоне, запах не выветривался долго. Смешавшись с ароматом свежего дешевого пластика отделки салона, он, можно сказать, вскружил мне голову. В остальном же головокружительных впечатлений получить не удалось: жизнь — боль, вождение — стресс. Мне постоянно твердят: „Ты должен почувствовать машину“. Для меня эта фраза пока звучит столь же загадочно, как и „Use the Force, Luke“. В LC Cross, мне показалось, я начал „чувствовать“: и вибрацию в ноги, и шуршание покрышек, и каждый „вжик“ двигателя. Люди скажут, мол, шумоизоляция на нуле. Но когда ты боишься включить магнитолу во время езды, это скорее плюс. Правда, страхам перед машинами свойственно таять, уступая место водительскому опыту. И тогда неизбежно возникнет вопрос: „Что мне делать с этим Geely дальше?“»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by