«Победа» любой ценой: в Калинковичах за $55 тысяч продают отреставрированный ГАЗ

 
10 июня 2014 в 12:22
Автор: Елена Николаева
Автор: Елена Николаева

Не так давно на «Автобарахолке» Оnliner.by появилось любопытное объявление. Житель Калинковичей выставил на продажу ГАЗ М-20, известный в народе как «Победа», 1955 года выпуска. Продавец утверждает, что, несмотря на почтенный возраст автомобиля, все запчасти в нем оригинальные, машина полностью отреставрирована и на ходу. Мы встретились с владельцем эксклюзива и поближе рассмотрели раритетный авто.

Любовь к технике у Вячеслава с детства. Он мог часами возиться в гараже. Сначала с мопедами и мотоциклами, а позже и с автомобилями. В восьмом классе самостоятельно собрал из «инвалидки» багги и отправился на ней на выпускной экзамен. Неудивительно, что и первая появившаяся в начале 90-х в городе иномарка принадлежала именно ему. Потом были Toyota, Mercedes, Audi… И лишь одна неосуществленная мечта детства не давала покоя.

— Еще школьником каждое утро, затаив дыхание, наблюдал за тем, как сосед выезжал на своей «Победе», а каждый вечер — как он на ней возвращался домой. Мне эта машина казалась просто идеальной, и я пообещал себе, что, когда вырасту, у меня будет такая же, — с улыбкой вспоминает мужчина.

К сорока годам Вячеслав свое обещание сдержал. По объявлению нашел и приобрел «Победу» 1955 года выпуска.

— На этой машине в свое время ездил один могилевский НКВДшник. Потом он умер, а его дочь, уже спустя много лет, решила автомобиль продать. Купили мы его за $4 тыс. Он даже не на ходу был — тащили на лафете, — рассказывает историю появления в их семье новой машины Вячеслав.

На разборку старинного авто ушло больше двух недель практически беспрерывной работы. Новый автовладелец так увлекался, что не раз ночевал в гараже. «Победа» постоянно удивляла.

— В порогах и днище был залит нигрол — специальное масло, чтобы металл не гнил. За свою жизнь я видел сотни машин, но такого не встречал, — вспоминает Вячеслав.

Также из непривычного для водителей XXI века — трехступенчатая коробка передач и ножной стартер.

Разобрав автомобиль до болтика, Вячеслав бережно зачищал и грунтовал каждую деталь. Говорит, что теперь в машине все в идеальном состоянии. Заменить пришлось лишь бачки для антифриза и генератор: родной не выдерживал напряжения от магнитолы.

Раньше автомобиль был цвета спелой сливы...

...новый же хозяин выбрал спокойный беж.

Мотор объемом 2400 кубических сантиметров в автомобиле родной и все еще способен развить скорость до 100 км в час. Однако лихачить на «Победе» не рекомендуется. Подушек и ремней безопасности советский автопром тех лет не предусмотрел.

— Конечно, на пикник на ней не поедешь. Хотя проходимость у нее отличная. Высокий подъем и низкая оборотистость позволяют преодолевать бездорожье. Но мы с женой предпочитаем красиво одеться, взять дочку и выехать в город. Люди удивляются, мальчишки облепят — не отогнать. Нечасто встретишь такое на улице, — говорит Вячеслав.

— Вы просите за нее $55 тыс. Это цена двухкомнатной квартиры…

— Это условная цена. И, поверьте, вложено в нее тоже немало — тысяч двадцать без работы. Но материальное — ничто в сравнении с тем, сколько потрачено сил и бессонных ночей. Это наша гордость и отрада, поэтому продавать ее мы не спешим.