Тест-драйв BMW X4: спортивное купе, которое умеет заезжать на бордюры

 
13 июня 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Практически каждая девушка в Беларуси мечтает об «агрессивном», но «гламурном» автомобиле. Чтобы марка была узнаваемой (и уважаемой!), чтобы посадка была высокой. Чтобы и спортивная, и практичная. Ну и чтобы подруги завидовали. Короче говоря, мечтают они об Х6, Evoque или Cayenne. Вскоре на белорусском рынке появится еще один автомобиль, который должен стать популярным среди VIP-барышень, — BMW X4. Большинство покупателей этого кроссовера будут ездить не переключая режимы подвески и подкрашивая глаза на светофорах. Вряд ли будущие владельцы Х4 будут помнить, какой у них крутящий момент под правой ногой и чем их машина отличается от Х3. А жаль. Жаль, что потенциал большинства Х4, которые будут проданы у нас, так и не будет раскрыт в полной мере. Ведь этот автомобиль оказался одним из лучших «драйверских» кроссоверов, на которых мне приходилось ездить.

Мировая премьера нового кроссовера BMW состоялась в Нью-Йорке ровно два месяца назад. В Европе уже начали принимать заказы на модель, но первые экземпляры Х4 только на этой неделе стали отгружать официальным дилерам. Минский импортер BMW тоже получил один кроссовер. Для пущего внимания к Х4, автомобиль обклеили камуфляжной пленкой. За несколько часов тест-драйва машину раз десять сфотографировали на телефон случайные прохожие. Трюк удался. Но удалось ли баварцам перевоплощение городского SUV X3 в кроссовер с «привкусом» купе?

Премиальнее, чем Х3

За основу BMW X4 была взята платформа Х3. С технической точки зрения автомобили практически идентичны. Спереди — McPherson, сзади — многорычажная подвеска. У Х4 чуть более жесткие пружины и уменьшенный дорожный просвет. Новинка на 14 мм длиннее «икс-третьего» и на 36 мм ниже. Дизайн Х4 разрабатывался с чистого листа, и ни одна деталь не повторяет Х3 (в том числе рестайлинговый).

Издали модель легко принять за Х6. Задняя часть чем-то напоминает 5/3-Series GT или даже 4-Series Gran Coupe. По своей идеологии Х4 ближе всего к последней — обе машины являются практичными воплощениями купе. Выпускается «икс-четвертый» исключительно с полным приводом (в отличие от того же Х3). Адаптивное рулевое управление и система, грамотно распределяющая крутящий момент между колесами, идут в базовом оснащении Х4. В целом, автомобиль позиционируется как чуть более «премиальный» по сравнению с Х3.

Спортивнее, чем Х3

На водительском месте можно запросто подумать, что ты в рестайлинговом Х3. Та же консоль, те же воздуховоды, то же оформление центрального тоннеля с нефиксируемым джойстиком АКП и шайбой iDrive. Лобовое стекло у Х4 имеет больший угол наклона, что улучшает аэродинамику машины. Заваленная корма стала причиной ухудшения обзорности. Салонное зеркало можно было вообще не ставить. Ситуацию спасает камера заднего вида.

В базовом оснащении модель оборудована спортивным кожаным рулем, лепестками переключения передач (кроме машин с МКП), адаптивным рулевым управлением и 2-зонным «климатом». Покупая Х3, за все это придется доплачивать. Тестовый автомобиль был еще оснащен спортивными передними креслами (+700 евро) с полной электрорегулировкой (+1400 евро).

Посадка в Х4 на несколько сантиметров ниже по сравнению с Х3. Но сидишь по-прежнему высоко. Вот за что я люблю салоны BMW, так это за безупречные спортивные сиденья. «Отростки» боковой поддержки заботливо держат тела водителя и переднего пассажира во время крутых виражей. За 390 евро можно заказать еще и регулируемую поясничную опору.

Руль приятный на ощупь. Лепестки на оптимальном расстоянии от края «баранки» — их не задеваешь при активном маневрировании
Руль приятный на ощупь. Лепестки находятся на оптимальном расстоянии от края «баранки» — их не задеваешь при активном маневрировании
Система iDrive, как и у всех других новых BMW, работает быстро. Подтормаживаний и подвисаний больше нет. Экран мультимедийной системы утоплен в недрах центральной консоли. Следующее поколение Х3/Х4, скорее всего, получит вынесенный наружу «дисплей-планшет» а-ля новый Х5
Система iDrive, как и у всех других новых BMW, работает быстро. Подтормаживаний и подвисаний больше нет.
Экран мультимедийной системы утоплен в недрах центральной консоли. Следующее поколение Х3/Х4, скорее всего, получит вынесенный наружу «дисплей-планшет» а-ля новый Х5

Вся передняя панель Х4 выполнена из мягкого на ощупь пластика. Центральная консоль отделана глянцем, а тоннель визуально отдает «холодом» алюминия, как и небольшой «островок» над бардачком
Вся передняя панель Х4 выполнена из мягкого на ощупь пластика. Центральная консоль отделана глянцем, а тоннель визуально отдает «холодом» алюминия, как и небольшой «островок» над бардачком

Менее практичен, чем Х3

Сильно заваленная линия крыши, по идее, должна была стать причиной отсутствия места по высоте для задних пассажиров. Но немцы учли тот факт, что у большинства людей есть головы, и максимально опустили задний диван, компенсировав разницу в габаритной высоте салона по сравнению с Х3. При моем росте 186 см между головой и потолком — почти кулак! Неожиданно. Правда, дважды проникая на второй ряд, я трижды ударился головой о дверной проем.

В стандартном варианте объем багажника X4 составляет 500 литров. Меньше, чем у Х3 (на 50 литров), но больше, чем ожидаешь. Поднимается пятая дверь высоко (электропривод идет в базе). Мешки с картошкой можно закидывать с плеча. Правда, владельцы таких машин чаще будут возить в салоне картошку-фри. Но если хозяйке понадобится перевезти на дачу большое зеркало в полный рост, то задний диван Х4 можно сложить (пропорция 40/20/40). В 2-местном исполнении автомобиль имеет багажник объемом 1400 литров (у Х3 — 1600 литров).

Полный драйв

Единственным Х4, который сейчас присутствует в Минске, является версия xDrive30d. Одна из самых мощных. Под капотом тестовой машины — 3-литровая дизельная «шестерка», развивающая 258 «лошадей» и внушительные 560 Н·м. Разгон до сотни — 5,8 секунды. Для того чтобы хорошенько вжало в кресло, лучше активировать спортивный режим. Он, как и у остальных «иксов», включается на центральном тоннеле клавишей-качелькой. Всего есть четыре набора настроек: Eco, Comfort, Sport и Sport+.

В самом щадящем режиме отклик на газ слегка заторможенный. Машина до последнего сомневается: а не случайно ли ты нажал(а) на педаль газа так резко и «в пол»? Ах, не случайно? Если подержишь газ еще хоть секунду, я начну ускоряться… Ну, я предупреждала! И тут 8-ступенчатый ZF сбрасывает две-три ступени, стрелка тахометра эмигрирует в зону «за 3 тысячи», и автомобиль плавно, но очень уверенно устремляется к горизонту. На светофорах Eco-режим глушит мотор, сохраняя драгоценные граммы дизтоплива. Одного меня раздражает система Stop/Start?

Комфортный режим — оптимальный для городской эксплуатации. Отклики на педаль более естественные, руль становится острее, крены кузова не напоминают о себе при каждом повороте. Но я бы не выключал режим Sport. Ведь именно здесь кроется весь плод работы немецких инженеров и тест-пилотов, которые протирали кресла испытательных мулов Х4 на Нюрбургринге. Подвеска зажимается до уровня спортивного купе, выстреливать вперед можно с любой скорости, при этом пауза между нажатием на газ и легким толчком в спину практически отсутствует. Конечно, активировав Sport или Sport+, готовьтесь получать всю информацию о трещинах в асфальте и даже мелких камешках.

В повороты X4 входит так, словно машина создавалась для соревнований. Кроссовер настолько уверенно стоит в вираже, что постоянно хочется добавить газку. Руль деликатно «просится» в исходное положение, не вырываясь из рук, но и не раздражая чрезмерной помощью электроусилителя. А вообще, «морда» достаточно разгружена, что делает поведение Х4 на дороге слегка заднеприводным. Порой забываешь, что находишься за рулем кроссовера, чья высота переваливает за метр шестьдесят.

Поведение Х4 на дороге мне понравилось даже больше, чем у Х5. Компактный, юркий и очень динамичный SUV чувствует себя в городе как рыба в воде. Правда, звук мотора у дизельной «шестерки» мог бы быть более «басистым». Вон, Х5 на тяжелом топливе звучит как атмосферный Mustang! К педали тормоза претензий нет, как и к самой системе. Осаживает машину и с 60, и со 100 км/ч за считанные метры.

По официальным данным, автомобиль должен расходовать в среднем около 6 литров на сотню. Во время тест-драйва машина «выпивала» в среднем около восьми литров
По официальным данным, автомобиль должен расходовать в среднем около 6 литров на сотню. Во время тест-драйва машина «выпивала» в среднем около 8 литров

Базовая версия BMW X4 в Минске стоит 45 550 евро. Хотя вряд ли кто-нибудь купит такой автомобиль. Сразу видно, что в прайс-листе он находится для того, чтобы можно было написать «цена от». За эти деньги вы получите машину с 2-литровым дизелем (190 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Никакая другая модификация не имеет МКП. Если вдруг увидите в столице Х4 на «палке», пришлите в редакцию письмо, мы сделаем о покупателе статью.

Модификация xDrive30d стоит уже от 62 930 евро. Тестовый автомобиль еще укомплектовали опциями на 26 с копейками тысяч евро. Итого — за неплохо оснащенный Х4 с отличным двигателем придется заплатить около 90 тысяч евро. Дорого? Посмотрите, сколько по Минску ездит Х6. К гадалке не ходи, скоро половина владельцев этих машин пересядет на Х4.

Если вы всегда мечтали ездить на классном 2-дверном купе с отлично настроенной ходовой частью, но врожденная «практичность» не позволяла купить обычную 4-Series, идите к дилеру и оформляйте заказ на Х4. Этот кроссовер воплощает в себе вместительный транспорт на каждый день с характером спортивного купе. Не каждый автомобиль, способный заехать на бордюр, умеет так круто входить в повороты!

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4671 мм
Ширина 1881 мм
Высота 1624 мм
Колесная база 2810 мм
Объем багажника 500 / 1400 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Дизельный c турбонаддувом
Объем 2993 куб. см
Мощность 258 л. с.
При оборотах 4000
Крутящий момент 560 Н·м при 1500—3000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Дизель
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 8
ПОДВЕСКА
Спереди McPherson
Сзади Независимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 234 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 5,8 c
Расход топлива в смешанном цикле
5,7 л / 100 км

 

Выражаем благодарность официальному импортеру BMW в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by